Методы психологии. Основы психологии личности. Общее представление о личности в психологии. Закономерности психического развития личности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_______________

Рассмотрены на заседании ПЦК

психолого-педагогических   дошкольных дисциплин

Протокол № ___   от «___»_____________ 20__г.

Председатель ПЦК __________

Промежуточная аттестация  2014-2015 учебного года, 1 курс 2 семестр

Специальность: 44.02.04 Специальное дошкольное образование

Дисциплина: Психология     

Преподаватель: 

Группы: 11сд,12сд

Вопросы для подготовки к экзамену

I Раздел. Общие основы психологии.

Тема: Психология как наука.

  1. Предмет научного изучения психологии. Факты, закономерности и механизмы психической деятельности человека.
  2. основные понятия психологии
  3. Общее понятие о психике.
  4. Формы и уровни психики. Единство мозговой и психической деятельности человека
  5. Особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой.

Тема: Методы психологии.

  1. Наблюдение, его виды, специфика проведения
  2. Эксперимент, его виды
  3. Опрос, его виды, специфика проведения
  4. Тест, его диагностическая ценность
  5. Анализ продуктов деятельности
  6. Проективные методы
  7. Социометрический метод. Рефрентометрия

Практические задания

  1. Решение психологических заданий.
  2. Диагностирование уровня развития психических процессов.
  3. Составление рекомендаций и программ развития познавательных процессов.

II Раздел. Основы психологии личности.

Тема: Общее представление о личности в психологии

  1. Психологическая характеристика личности
  2. Структура личности
  3. Активность личности. Теория активности личности
  4. Виды активности личности
  5. Фазы развития личности
  6. Защитные механизмы личности

Тема: Закономерности психического развития личности.

  1. Предпосылки и условия психического развития
  2. Человек как субъект образовательного процесса и взаимодействия со средой.
  3. Понятие:  человек, индивидуальность, индивид
  4.  Мотивация личности. Виды мотивации
  5. Самосознание, самооценка, персонализация личности
  6. направленность личности. Потребности
  7. Образ - «Я», его структура. Виды образов – «Я»

Практические задания

  1. Составление психологического портрета личности
  2. Разработка программы  личностного роста
  3. выполнение тестовых заданий открытого и закрытого вида

III Раздел. Особенности детей дошкольного возраста.

Тема: Типологические и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста.

  1. Возрастная периодизация
  2. Возрастные и половые особенности детей дошкольного возраста
  3. Типологические особенности  детей дошкольного  возраста: свойства темперамента: черты характера, способности
  4. Индивидуальные особенности детей дошкольного возраста. Истоки индивидуальности

Тема: Учет индивидуально-типологических особенностей детей дошкольного возраста в обучении и воспитании

  1. Черты характера детей и стили родительского поведения
  2. Учет типа темперамента детей дошкольного возраста в деятельности воспитателя

Практические задания

1. Определение типа темперамента и черт характера детей дошкольного возраста по характеристикам

2. Составление рекомендаций воспитателю и родителям по определению задач обучения и воспитания с учетом индивидуально-типологических особенностей детей дошкольного возраста

3. Составление психологического портрета ребенка дошкольного возраста

IV Раздел. Особенности общения и группового  поведения  в дошкольном возрасте.

Тема: Особенности общения в дошкольном возрасте

  1. Развитие форм общения со сверстниками в дошкольном возрасте
  2. Преобладающие мотивы и средства общения
  3. Модели взаимодействия детей дошкольного возраста со взрослыми
  4. Принципы, тактика, способы стиля взаимодействий
  5. Уровни коммуникативной системы детей дошкольного возраста
  6. Структура общения с детьми дошкольного возраста

Тема: Особенности группового поведения в дошкольном возрасте.

  1. Понятие групповой динамики
  2. Понятие социальной дезадаптации и девиантного поведения
  3. Психологические основы предупреждения и коррекции социальной дезадаптации и девиантного поведения

Практические задания

  1. Анализ структуры межличностных отношений детей дошкольного возраста
  2. Анализ форм, мотивов и средств общения детей дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми по речевым характеристикам
  3. Решение психологических задач
  4. Планирование ситуаций общения

V Раздел. Основы в психологии творчества

  1. Понятие творчества
  2. Стадии процессов творчества
  3. Продукты творческой деятельности
  4. Условия организации и проявления творчества
  5. Воображение и творчество

Практические задания

  1. Анализ продуктов детской деятельности (рисунки, поделки).
  2. Подбор психодиагностических методик по определению уровня развития

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
20 Kb
Скачали:
0