УТВЕРЖДАЮ
Заместитель
директора по учебной работе
_______________
Рассмотрены
на заседании ПЦК
психолого-педагогических
дошкольных дисциплин
Протокол
№ ___ от «___»_____________ 20__г.
Председатель
ПЦК __________
|
Промежуточная
аттестация 2014-2015 учебного года, 1 курс 2 семестр
Специальность:
44.02.04 Специальное дошкольное образование
Дисциплина:
Психология
Преподаватель:
Группы:
11сд,12сд
Вопросы
для подготовки к экзамену
|
I Раздел. Общие основы
психологии.
Тема:
Психология как наука.
- Предмет
научного изучения психологии. Факты, закономерности и механизмы
психической деятельности человека.
- основные
понятия психологии
- Общее
понятие о психике.
- Формы и
уровни психики. Единство мозговой и психической деятельности человека
- Особенности
психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой.
Тема: Методы
психологии.
- Наблюдение,
его виды, специфика проведения
- Эксперимент,
его виды
- Опрос,
его виды, специфика проведения
- Тест,
его диагностическая ценность
- Анализ
продуктов деятельности
- Проективные
методы
- Социометрический
метод. Рефрентометрия
Практические
задания
- Решение
психологических заданий.
- Диагностирование
уровня развития психических процессов.
- Составление
рекомендаций и программ развития познавательных процессов.
II Раздел. Основы психологии
личности.
Тема: Общее
представление о личности в психологии
- Психологическая
характеристика личности
- Структура
личности
- Активность
личности. Теория активности личности
- Виды
активности личности
- Фазы
развития личности
- Защитные
механизмы личности
Тема:
Закономерности психического развития личности.
- Предпосылки
и условия психического развития
- Человек
как субъект образовательного процесса и взаимодействия со средой.
- Понятие:
человек, индивидуальность, индивид
- Мотивация
личности. Виды мотивации
- Самосознание,
самооценка, персонализация личности
- направленность
личности. Потребности
- Образ -
«Я», его структура. Виды образов – «Я»
Практические
задания
- Составление
психологического портрета личности
- Разработка
программы личностного роста
- выполнение
тестовых заданий открытого и закрытого вида
III Раздел. Особенности детей дошкольного
возраста.
Тема:
Типологические и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста.
- Возрастная
периодизация
- Возрастные
и половые особенности детей дошкольного возраста
- Типологические
особенности детей дошкольного возраста: свойства темперамента: черты
характера, способности
- Индивидуальные
особенности детей дошкольного возраста. Истоки индивидуальности
Тема: Учет
индивидуально-типологических особенностей детей дошкольного возраста в обучении
и воспитании
- Черты
характера детей и стили родительского поведения
- Учет
типа темперамента детей дошкольного возраста в деятельности воспитателя
Практические
задания
1.
Определение типа темперамента и черт характера детей дошкольного возраста по
характеристикам
2.
Составление рекомендаций воспитателю и родителям по определению задач обучения
и воспитания с учетом индивидуально-типологических особенностей детей дошкольного
возраста
3.
Составление психологического портрета ребенка дошкольного возраста
IV Раздел. Особенности
общения и группового поведения в дошкольном возрасте.
Тема:
Особенности общения в дошкольном возрасте
- Развитие
форм общения со сверстниками в дошкольном возрасте
- Преобладающие
мотивы и средства общения
- Модели
взаимодействия детей дошкольного возраста со взрослыми
- Принципы,
тактика, способы стиля взаимодействий
- Уровни
коммуникативной системы детей дошкольного возраста
- Структура
общения с детьми дошкольного возраста
Тема:
Особенности группового поведения в дошкольном возрасте.
- Понятие
групповой динамики
- Понятие
социальной дезадаптации и девиантного поведения
- Психологические
основы предупреждения и коррекции социальной дезадаптации и девиантного
поведения
Практические
задания
- Анализ
структуры межличностных отношений детей дошкольного возраста
- Анализ
форм, мотивов и средств общения детей дошкольного возраста со сверстниками
и взрослыми по речевым характеристикам
- Решение
психологических задач
- Планирование
ситуаций общения
V Раздел. Основы в
психологии творчества
- Понятие
творчества
- Стадии
процессов творчества
- Продукты
творческой деятельности
- Условия
организации и проявления творчества
- Воображение
и творчество
Практические
задания
- Анализ продуктов
детской деятельности (рисунки, поделки).
- Подбор
психодиагностических методик по определению уровня развития