Утверждаю
Заместитель директора РПК
по учебной работе
_________________
Рассмотрены на заседании ПЦК
психолого-педагогических и дошкольных дисциплин
Протокол № ___ от _________2013 г.
Председатель ПЦК
_________________
|
Промежуточная аттестация
2 семестр, 2011-2012 учебный год
МДК
01.02 Теоретические и методические основы
физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Преподаватель
Специальность 050710 Специальное дошкольное
образование
Группа
__11д_, 12д__
Вопросы
к дифференцированному зачету
|
Тема 1.1 Теоретические основы работы воспитателя по физическому
воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным
развитием
- Основные этапы в развитии теории
физического воспитания
- Предмет и основные понятия теории и
методики физического воспитания.
- Задачи физического воспитания в ДОУ
компенсирующего типа.
- Перечислить и охарактеризовать
реализацию дидактических принципов в физическом воспитании
Тема 1.2 Средства и методы физического воспитания и развития ребенка
раннего и дошкольного возраста с сохранным развитием и ограниченными
возможностями здоровья в процессе выполнения двигательного режима
- Общая характеристика средств
физического воспитания
- Физические упражнения – основное
специфическое средство физического воспитания. Основная характеристика
физических упражнений.
- Классификация и общая характеристика
методов и приемов обучения
- Перечислить приемы наглядного метода,
раскрыть особенности применения в зависимости от возраста детей
дошкольного возраста
- Перечислить приемы словесного
метода, раскрыть особенности применения в зависимости от возраста детей
дошкольного возраста
Тема 1.3 Теоретические основы двигательной активности детей раннего и
дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным
развитием
- Формирование двигательной активность
ребенка от рождения до 7 лет
- Особенности развития двигательной
активности ребенка-дошкольника. Основные закономерности физического
развития
- Особенности развития
двигательной активности детей с нарушениями слуха, зрения.
- Особенности развития
двигательной активности детей с нарушениями речи, с задержкой
психофизического развития.
- Особенности развития
двигательной активности детей с интеллектуальной
недостаточностью.
Тема 1.4 Основы развития психофизических качеств и формирования
двигательных действий у детей с ограниченными возможностями здоровья и с
сохранным развитием
- Понятие «двигательные умения»,
«двигательный навык», их характерные особенности. Этапы обучения
двигательным навыкам.
- Закономерности
формирования двигательных умений и навыков у детей с ограниченными
возможностями.
- Общее понятие о психофизических
качествах. Особенности
развития физических качеств у дошкольников с сохранным развитием и с
ограниченными возможностями. Методика выявления и развития
физических качеств у детей дошкольного возраста.
Практические
задания
- Составление картотеки подвижных игр
на формирование физического качества ловкости, знать содержание игр и правила
игры для детей сохранным развитием.
- Составление картотеки подвижных игр
на формирование физического качества ловкости, знать содержание игр и
правила игры для детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Составление картотеки подвижных игр
на формирование физического качества силы, знать содержание игр и правила
игры для детей сохранным развитием.
- Составление картотеки подвижных игр
на формирование физического качества силы, знать содержание игр и правила
игры для детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Составление картотеки подвижных игр
на формирование физического качества равновесия, знать содержание игр и
правила игры для детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Составление картотеки подвижных игр
на формирование физического качества равновесия, знать содержание игр и
правила игры для детей с сохранным развитием.
- Составление картотеки подвижных игр
на формирование физического качества выносливости, знать содержание игр и
правила игры для детей сохранным развитием.
- Составление картотеки подвижных игр
на формирование физического качества глазомера, знать содержание игр и
правила игры для детей сохранным развитием..
- Составление картотеки подвижных игр
на формирование физического качества глазомера, знать содержание игр и
правила игры для детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Составление картотеки подвижных игр
на формирование физического качества быстроты, знать содержание игр и
правила игры для детей с нарушениями речи.
- Составление картотеки подвижных игр
на формирование физического качества быстроты, знать содержание игр и
правила игры для детей с сохранным развитием.