Теоретические основы работы воспитателя по физическому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием, страница 2

Тема 1.5 Методика работы воспитателя по физическому воспитанию с детьми раннего и дошкольного возраста с   ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием

  1. Строевые упражнения. Значение, виды, техника выполнения. Методика обучения детей с сохранным развитием строевым упражнениям.

19.  Особенности организации и проведения строевых упражнений с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Общеразвивающие упражнения. Значение, классификация, подбор упражнений.
  2. Методика проведения ОРУ с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья. 
  3. Основные движения. Значение, виды, техника выполнения.
  4. Методика обучения ходьбе и бегу детей раннего и дошкольного возраста.
  5. Подвижные игры. Значение, классификация, вариативность.
  6. Коррекционные подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Нагрузка в играх.
  7. Методика  проведения  подвижных игр  с  учетом  возраста и ограниченных возможностей здоровья.
  8. Игры  с  элементами  спорта.  Техника  и  правила  игр.  Оборудование,  условия   и   место проведения. Страховка.
  9. Особенности организации и проведения игр с элементами спорта с  детьми с  сохранным и нарушенным развитием.
  10. Спортивные  упражнения.  Значение  и  особенности  летних  и зимних  видов  спортивных упражнений. Техника выполнения, оборудование, условия и место проведения. Страховка.
  11. Особенности организации и методика проведения спортивных упражнений с детьми с сохранным и нарушенным развитием.

Практические  задания

  1. Составить план вводной части физкультурного занятия для детей с определенным нарушением физического развития. Сделать графическую иллюстрацию организации детей.
  2. Составить план вводной части физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста. Сделать графическую иллюстрацию организации детей.
  3. Составить план вводной части физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Сделать графическую иллюстрацию организации детей.
  4. Составить план вводной части физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Сделать графическую иллюстрацию организации детей.
  5. Подобрать комплекс ОРУ для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, физическом, психическом и речевом развитии.
  6. Составить комплекс ОРУ с предметами для детей старшего дошкольного возраста с сохранным психофизическим развитием.
  7. Составить комплекс ОРУ с предметами для детей среднего дошкольного возраста с сохранным психофизическим развитием.
  8. Составить комплекс ОРУ с предметами для детей младшего дошкольного возраста с сохранным психофизическим развитием.

20.  Подобрать движения для основной части физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста с сохранным развитием.

21.  Подобрать движения для основной части физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста с сохранным развитием.

22.  Подобрать движения для основной части физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с сохранным развитием.

23.  Подобрать движения для основной части физкультурного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Составить план проведения подвижной игры для детей  среднего дошкольного возраста.
  2. Составить план проведения подвижной игры для детей  старшего дошкольного возраста.
  3. Составить план проведения подвижной игры коррекционной направленности для определенной категории детей дошкольного возраста.
  4. Подобрать подвижные игры для определенной категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Продумать вариативность, усложнения.
  5. Составить план проведения подвижной игры с элементами спорта. Продумать дифференциацию заданий с учетом нарушений в психофизическом развитии детей.
  6. Подобрать спортивные упражнения для определенной категории детей с ограниченными возможностями. Продумать дифференциацию заданий.
  7. Составить план проведения спортивного упражнения (на выбор) с определенной категорией детей. Отразить индивидуально-дифференцированный подход.