Тема 1.5 Методика работы воспитателя по физическому воспитанию с детьми
раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и с
сохранным развитием
- Строевые упражнения. Значение, виды,
техника выполнения. Методика обучения детей с сохранным развитием строевым
упражнениям.
19. Особенности организации и проведения строевых упражнений с детьми с
ограниченными возможностями здоровья.
- Общеразвивающие упражнения. Значение,
классификация, подбор упражнений.
- Методика проведения ОРУ с
дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья.
- Основные движения. Значение, виды,
техника выполнения.
- Методика обучения ходьбе и бегу детей
раннего и дошкольного возраста.
- Подвижные игры. Значение,
классификация, вариативность.
- Коррекционные подвижные игры для
детей с ограниченными возможностями здоровья. Нагрузка в играх.
- Методика проведения подвижных игр
с учетом возраста и ограниченных возможностей здоровья.
- Игры с элементами спорта.
Техника и правила игр. Оборудование, условия и место проведения.
Страховка.
- Особенности организации и проведения
игр с элементами спорта с детьми с сохранным и нарушенным развитием.
- Спортивные упражнения. Значение и
особенности летних и зимних видов спортивных упражнений. Техника
выполнения, оборудование, условия и место проведения. Страховка.
- Особенности организации и методика
проведения спортивных упражнений с детьми с сохранным и нарушенным
развитием.
Практические
задания
- Составить план вводной части
физкультурного занятия для детей с определенным нарушением физического
развития. Сделать графическую иллюстрацию организации детей.
- Составить план вводной части
физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста. Сделать
графическую иллюстрацию организации детей.
- Составить план вводной части
физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Сделать
графическую иллюстрацию организации детей.
- Составить план вводной части
физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Сделать
графическую иллюстрацию организации детей.
- Подобрать комплекс ОРУ для детей,
имеющих отклонения в состоянии здоровья, физическом, психическом и речевом
развитии.
- Составить комплекс ОРУ с предметами
для детей старшего дошкольного возраста с сохранным психофизическим
развитием.
- Составить комплекс ОРУ с предметами
для детей среднего дошкольного возраста с сохранным психофизическим
развитием.
- Составить комплекс ОРУ с предметами
для детей младшего дошкольного возраста с сохранным психофизическим
развитием.
20.
Подобрать движения для
основной части физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста с
сохранным развитием.
21.
Подобрать движения для
основной части физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста с
сохранным развитием.
22.
Подобрать движения для
основной части физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с
сохранным развитием.
23.
Подобрать движения для
основной части физкультурного занятия для детей с ограниченными возможностями
здоровья.
- Составить план проведения подвижной
игры для детей среднего дошкольного возраста.
- Составить план проведения подвижной
игры для детей старшего дошкольного возраста.
- Составить план проведения подвижной
игры коррекционной направленности для определенной категории детей
дошкольного возраста.
- Подобрать подвижные игры для
определенной категории детей с ограниченными возможностями здоровья.
Продумать вариативность, усложнения.
- Составить план проведения подвижной
игры с элементами спорта. Продумать дифференциацию заданий с учетом
нарушений в психофизическом развитии детей.
- Подобрать спортивные упражнения для
определенной категории детей с ограниченными возможностями. Продумать
дифференциацию заданий.
- Составить план проведения спортивного
упражнения (на выбор) с определенной категорией детей. Отразить
индивидуально-дифференцированный подход.