Теоретические основы работы воспитателя по физическому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Утверждаю

Заместитель директора РПК

по учебной работе

_________________

Рассмотрены  на заседании ПЦК

психолого-педагогических и дошкольных дисциплин

Протокол № ___ от _________2013 г.

Председатель ПЦК

_________________

 Промежуточная аттестация

 2 семестр,  2011-2012 учебный год  

МДК 01.02  Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Преподаватель 

Специальность 050710 Специальное дошкольное образование

Группа   __11д_, 12д__

Вопросы к дифференцированному зачету

Тема 1.1 Теоретические основы работы воспитателя по физическому воспитанию детей с ограниченными  возможностями здоровья  и с сохранным развитием

  1. Основные этапы в развитии теории физического воспитания
  2. Предмет и основные понятия теории и методики физического воспитания.
  3. Задачи физического воспитания в ДОУ компенсирующего типа.
  4. Перечислить и охарактеризовать реализацию дидактических принципов в физическом воспитании

Тема 1.2 Средства и методы физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста с сохранным развитием и  ограниченными возможностями здоровья в процессе выполнения двигательного режима

  1. Общая характеристика средств физического воспитания
  2. Физические упражнения – основное специфическое средство физического воспитания. Основная характеристика физических упражнений.
  3. Классификация и общая характеристика методов и приемов обучения
  4. Перечислить приемы наглядного метода, раскрыть особенности применения в зависимости от возраста детей дошкольного возраста
  5. Перечислить приемы словесного  метода, раскрыть особенности применения в зависимости от возраста детей дошкольного возраста

Тема 1.3 Теоретические основы двигательной активности детей раннего и дошкольного возраста с  ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием

  1. Формирование двигательной активность ребенка от рождения до 7 лет
  2. Особенности   развития двигательной активности ребенка-дошкольника. Основные закономерности физического развития
  3. Особенности   развития двигательной активности детей с нарушениями слуха, зрения.
  4. Особенности   развития двигательной активности детей с нарушениями речи, с задержкой психофизического развития.
  5. Особенности развития двигательной активности детей с интеллектуальной недостаточностью.

Тема 1.4 Основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий у детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием

  1. Понятие «двигательные умения», «двигательный навык», их характерные особенности. Этапы обучения двигательным навыкам.
  2.  Закономерности формирования двигательных умений и навыков у детей с ограниченными возможностями.
  3. Общее понятие о психофизических качествах. Особенности развития физических качеств у дошкольников с сохранным развитием и с ограниченными возможностями.  Методика выявления и развития физических качеств у детей дошкольного возраста.

Практические задания  

  1. Составление картотеки подвижных игр на формирование физического качества ловкости, знать содержание игр и правила игры для детей сохранным развитием.
  2. Составление картотеки подвижных игр на формирование физического качества ловкости, знать содержание игр и правила игры для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Составление картотеки подвижных игр на формирование физического качества силы, знать содержание игр и правила игры для детей  сохранным развитием.
  4. Составление картотеки подвижных игр на формирование физического качества силы, знать содержание игр и правила игры для детей   с ограниченными возможностями здоровья.
  5. Составление картотеки подвижных игр на формирование физического качества равновесия, знать содержание игр и правила игры для детей   с ограниченными возможностями здоровья.
  6. Составление картотеки подвижных игр на формирование физического качества равновесия, знать содержание игр и правила игры для детей   с сохранным развитием.
  7. Составление картотеки подвижных игр на формирование физического качества выносливости, знать содержание игр и правила игры для детей  сохранным развитием.
  8. Составление картотеки подвижных игр на формирование физического качества глазомера, знать содержание игр и правила игры для детей  сохранным развитием..
  9. Составление картотеки подвижных игр на формирование физического качества глазомера, знать содержание игр и правила игры для детей   с ограниченными возможностями здоровья.
  10. Составление картотеки подвижных игр на формирование физического качества быстроты, знать содержание игр и правила игры для детей с нарушениями речи.
  11. Составление картотеки подвижных игр на формирование физического качества быстроты, знать содержание игр и правила игры для детей с сохранным развитием.

Похожие материалы

Информация о работе