Принятие профилактических мер, с целью устранения причин и последствий болезней. Педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Областное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

 Рязанский педагогический колледж

Самостоятельная работа по МДК.01.02.

Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Преподаватель:

PE00555_
 


Рязань 2014

Введение

1.Конспектирование понятий из словарей-справочников:

 здоровье-то состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

 здоровый ребенок-

 здоровый образ жизни- образ жизни человека, направленный на укрепление здоровья. Принятие профилактических мер, с целью устранения причин и последствий болезней.

 теория физического воспитания-  наука об общих закономерностях физического воспитания ребенка.

физическое  воспитание- педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства.

физическое развитие- процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств.

физическое образование- овладение специальными знаниями, двигательными умениями и навыками, развитие телесной рефлексии у ребенка.

физическое совершенство- оптимальная физическая подготовленность и гармоничное психофизическое развитие, соответствующее требованиям трудовой и других форм жизнедеятельности.

физическая подготовленность- соответствие уровня развития двигательных умений и навыков нормативным требованиям программы.

физическая подготовка-  профессиональная направленность физического воспитания. Воспитатель детского сада как специалист по физической культуре должен обладать определенным уровнем двигательных умений и физических качеств, необходимых в работе с детьми.

физическая культура-часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека; совокупность материальных и духовных ценностей общества в области физического совершенствования человека ограниченные возможности здоровья-

Составляющие здорового образа жизни:

- режим жизнедеятельности;

- оптимальный двигательный режим;

- общая гигиена организма;

- состояние окружающей среды;

- рациональное питание;

- отказ от вредных привычек;

- закаливание.

2.  Тезисно показать единство организма и окружающей среды.

Основной закон жизни- взаимодействуя с внешней средой, ребенок постепенно приобретает способность к гармонии с ней.

С целью повышения устойчивости организма к быстро меняющейся внешней среде система физического воспитания ребенка предусматривает научно обоснованный режим закаливания, формирование двигательных навыков, которые выражаются в разнообразных формах организации двигательной деятельности: утренней гимнастики, занятиях, подвижных играх и спортивных упражнениях. При этом учитываются и погодные условия. Солнце, воздух и вода используются для повышения жизнестойкости организма.

Закаливание и физические упражнения расширяют функциональные возможности организма ребенка, оказывают тренирующее воздействие на развитие мозга, высшей нервной деятельности, опорно-двигательного аппарата и личностных качеств, способствуя индивидуальному приспособлению к внешней среде, помогая общению со сверстниками и взрослыми людьми.

3.  Изучить тему самостоятельно. Законспектировать основные положения и этапы развития ТФВ ребенка по вопросам:

1.  Зарубежные системы физического воспитания ребенка.

2.  Развитие ТФВ ребенка в царской России.

3.  Система физического воспитания ребенка в ХХ веке.

Период / годы развития

характеристика периода

педагоги - создатели теории и методики физвоспитания

Вторая половин XVII в.

Послереволюционные годы

60-е годы XIX в.

80-90-е гг. XIX в.

Зарубежные системы воспитания

Древняя Спарта

Древняя Греция

Римская Империя

Конец XVI в

Конец XIX - начало XX в.

Отсутствие педагогики как науки.

Становление педагогики, как науки.

Епифаний Славинецкий«Гражданство обычаев детских». В этой книге особая глава посвящается играм детей и указывается на их большое воспитательно-образовательное значение.

Н. К. Крупская- обязательный учет возрастных особенностей ребенка при разработке методики воспитания и обучения; отмечала важную роль игры в укреплении коллектива, воспитании умения владеть собой, организованно действовать, вырабатывать характер.

П. Ф. Лесгафт- разработана целостная система физических уп-ражнений для детей, которая рассматривается во взаимосвязи с физи-ческим воспитанием (гигиеническое и оздоровительное значение физических упражнений).

В основу подбора физических упражнений П. Ф. Лесгафт положил возрастные анатомо-физиологические и психологические особенности детей, по-степенность усложнения и разнообразие упражнений; разработал теорию и методику подвижных игр.

В. В. Гориневский- основоположник врачебного и педагогиче-ского контроля за осуществлением занятий физическими упражнениями и спортом.

Е. А. Аркин- обосновывал важность совместной работы детского сада и семьи.

Л. И. Чулицкая- определила гигиенические нормы их воспитания и обучения ввела эти нормы в практику детского сада.

Е. Г. Леви-Гориневская -«Закаливание организма ребенка», «Развитие основных движений у детей дошкольного возраста».

А. И. Быкова- обосновала и раскрыла процесс обучения детей движениям.

Д. В. Хухлаева- работ по формированию двигательных навыков у детей.

Смысл воспитания заключался в закаливании. Главное место в воспитании, очень суровом, занимало физическое развитие.

Физическое воспитание носило классовый характер.

Платон- сводил физическое развитие человека к тому, чтобы «совершенствовалась душа человека».

Гиппократ - физическое воспитание - занятие различными физическими

Похожие материалы

Информация о работе