Областное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Рязанский педагогический колледж
Самостоятельная работа по МДК.01.02.
Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Преподаватель:
Рязань 2014
Введение
1.Конспектирование понятий из словарей-справочников:
здоровье-то состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
здоровый ребенок-
здоровый образ жизни- образ жизни человека, направленный на укрепление здоровья. Принятие профилактических мер, с целью устранения причин и последствий болезней.
теория физического воспитания- наука об общих закономерностях физического воспитания ребенка.
физическое воспитание- педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства.
физическое развитие- процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств.
физическое образование- овладение специальными знаниями, двигательными умениями и навыками, развитие телесной рефлексии у ребенка.
физическое совершенство- оптимальная физическая подготовленность и гармоничное психофизическое развитие, соответствующее требованиям трудовой и других форм жизнедеятельности.
физическая подготовленность- соответствие уровня развития двигательных умений и навыков нормативным требованиям программы.
физическая подготовка- профессиональная направленность физического воспитания. Воспитатель детского сада как специалист по физической культуре должен обладать определенным уровнем двигательных умений и физических качеств, необходимых в работе с детьми.
физическая культура-часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека; совокупность материальных и духовных ценностей общества в области физического совершенствования человека ограниченные возможности здоровья-
Составляющие здорового образа жизни:
- режим жизнедеятельности;
- оптимальный двигательный режим;
- общая гигиена организма;
- состояние окружающей среды;
- рациональное питание;
- отказ от вредных привычек;
- закаливание.
2. Тезисно показать единство организма и окружающей среды.
Основной закон жизни- взаимодействуя с внешней средой, ребенок постепенно приобретает способность к гармонии с ней.
С целью повышения устойчивости организма к быстро меняющейся внешней среде система физического воспитания ребенка предусматривает научно обоснованный режим закаливания, формирование двигательных навыков, которые выражаются в разнообразных формах организации двигательной деятельности: утренней гимнастики, занятиях, подвижных играх и спортивных упражнениях. При этом учитываются и погодные условия. Солнце, воздух и вода используются для повышения жизнестойкости организма.
Закаливание и физические упражнения расширяют функциональные возможности организма ребенка, оказывают тренирующее воздействие на развитие мозга, высшей нервной деятельности, опорно-двигательного аппарата и личностных качеств, способствуя индивидуальному приспособлению к внешней среде, помогая общению со сверстниками и взрослыми людьми.
3. Изучить тему самостоятельно. Законспектировать основные положения и этапы развития ТФВ ребенка по вопросам:
1. Зарубежные системы физического воспитания ребенка.
2. Развитие ТФВ ребенка в царской России.
3. Система физического воспитания ребенка в ХХ веке.
Период / годы развития |
характеристика периода |
педагоги - создатели теории и методики физвоспитания |
Вторая половин XVII в. Послереволюционные годы 60-е годы XIX в. 80-90-е гг. XIX в. Зарубежные системы воспитания Древняя Спарта Древняя Греция Римская Империя Конец XVI в Конец XIX - начало XX в. |
Отсутствие педагогики как науки. Становление педагогики, как науки. |
Епифаний Славинецкий«Гражданство обычаев детских». В этой книге особая глава посвящается играм детей и указывается на их большое воспитательно-образовательное значение. Н. К. Крупская- обязательный учет возрастных особенностей ребенка при разработке методики воспитания и обучения; отмечала важную роль игры в укреплении коллектива, воспитании умения владеть собой, организованно действовать, вырабатывать характер. П. Ф. Лесгафт- разработана целостная система физических уп-ражнений для детей, которая рассматривается во взаимосвязи с физи-ческим воспитанием (гигиеническое и оздоровительное значение физических упражнений). В основу подбора физических упражнений П. Ф. Лесгафт положил возрастные анатомо-физиологические и психологические особенности детей, по-степенность усложнения и разнообразие упражнений; разработал теорию и методику подвижных игр. В. В. Гориневский- основоположник врачебного и педагогиче-ского контроля за осуществлением занятий физическими упражнениями и спортом. Е. А. Аркин- обосновывал важность совместной работы детского сада и семьи. Л. И. Чулицкая- определила гигиенические нормы их воспитания и обучения ввела эти нормы в практику детского сада. Е. Г. Леви-Гориневская -«Закаливание организма ребенка», «Развитие основных движений у детей дошкольного возраста». А. И. Быкова- обосновала и раскрыла процесс обучения детей движениям. Д. В. Хухлаева- работ по формированию двигательных навыков у детей. Смысл воспитания заключался в закаливании. Главное место в воспитании, очень суровом, занимало физическое развитие. Физическое воспитание носило классовый характер. Платон- сводил физическое развитие человека к тому, чтобы «совершенствовалась душа человека». Гиппократ - физическое воспитание - занятие различными физическими |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.