Принятие профилактических мер, с целью устранения причин и последствий болезней. Педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства

Страницы работы

30 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Областное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

 Рязанский педагогический колледж

Самостоятельная работа по МДК.01.02.

Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Преподаватель:

PE00555_
 


Рязань 2014

Введение

1.Конспектирование понятий из словарей-справочников:

 здоровье-то состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

 здоровый ребенок-

 здоровый образ жизни- образ жизни человека, направленный на укрепление здоровья. Принятие профилактических мер, с целью устранения причин и последствий болезней.

 теория физического воспитания-  наука об общих закономерностях физического воспитания ребенка.

физическое  воспитание- педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства.

физическое развитие- процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств.

физическое образование- овладение специальными знаниями, двигательными умениями и навыками, развитие телесной рефлексии у ребенка.

физическое совершенство- оптимальная физическая подготовленность и гармоничное психофизическое развитие, соответствующее требованиям трудовой и других форм жизнедеятельности.

физическая подготовленность- соответствие уровня развития двигательных умений и навыков нормативным требованиям программы.

физическая подготовка-  профессиональная направленность физического воспитания. Воспитатель детского сада как специалист по физической культуре должен обладать определенным уровнем двигательных умений и физических качеств, необходимых в работе с детьми.

физическая культура-часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека; совокупность материальных и духовных ценностей общества в области физического совершенствования человека ограниченные возможности здоровья-

Составляющие здорового образа жизни:

- режим жизнедеятельности;

- оптимальный двигательный режим;

- общая гигиена организма;

- состояние окружающей среды;

- рациональное питание;

- отказ от вредных привычек;

- закаливание.

2.  Тезисно показать единство организма и окружающей среды.

Основной закон жизни- взаимодействуя с внешней средой, ребенок постепенно приобретает способность к гармонии с ней.

С целью повышения устойчивости организма к быстро меняющейся внешней среде система физического воспитания ребенка предусматривает научно обоснованный режим закаливания, формирование двигательных навыков, которые выражаются в разнообразных формах организации двигательной деятельности: утренней гимнастики, занятиях, подвижных играх и спортивных упражнениях. При этом учитываются и погодные условия. Солнце, воздух и вода используются для повышения жизнестойкости организма.

Закаливание и физические упражнения расширяют функциональные возможности организма ребенка, оказывают тренирующее воздействие на развитие мозга, высшей нервной деятельности, опорно-двигательного аппарата и личностных качеств, способствуя индивидуальному приспособлению к внешней среде, помогая общению со сверстниками и взрослыми людьми.

3.  Изучить тему самостоятельно. Законспектировать основные положения и этапы развития ТФВ ребенка по вопросам:

1.  Зарубежные системы физического воспитания ребенка.

2.  Развитие ТФВ ребенка в царской России.

3.  Система физического воспитания ребенка в ХХ веке.

Период / годы развития

характеристика периода

педагоги - создатели теории и методики физвоспитания

Вторая половин XVII в.

Послереволюционные годы

60-е годы XIX в.

80-90-е гг. XIX в.

Зарубежные системы воспитания

Древняя Спарта

Древняя Греция

Римская Империя

Конец XVI в

Конец XIX - начало XX в.

Отсутствие педагогики как науки.

Становление педагогики, как науки.

Епифаний Славинецкий«Гражданство обычаев детских». В этой книге особая глава посвящается играм детей и указывается на их большое воспитательно-образовательное значение.

Н. К. Крупская- обязательный учет возрастных особенностей ребенка при разработке методики воспитания и обучения; отмечала важную роль игры в укреплении коллектива, воспитании умения владеть собой, организованно действовать, вырабатывать характер.

П. Ф. Лесгафт- разработана целостная система физических уп-ражнений для детей, которая рассматривается во взаимосвязи с физи-ческим воспитанием (гигиеническое и оздоровительное значение физических упражнений).

В основу подбора физических упражнений П. Ф. Лесгафт положил возрастные анатомо-физиологические и психологические особенности детей, по-степенность усложнения и разнообразие упражнений; разработал теорию и методику подвижных игр.

В. В. Гориневский- основоположник врачебного и педагогиче-ского контроля за осуществлением занятий физическими упражнениями и спортом.

Е. А. Аркин- обосновывал важность совместной работы детского сада и семьи.

Л. И. Чулицкая- определила гигиенические нормы их воспитания и обучения ввела эти нормы в практику детского сада.

Е. Г. Леви-Гориневская -«Закаливание организма ребенка», «Развитие основных движений у детей дошкольного возраста».

А. И. Быкова- обосновала и раскрыла процесс обучения детей движениям.

Д. В. Хухлаева- работ по формированию двигательных навыков у детей.

Смысл воспитания заключался в закаливании. Главное место в воспитании, очень суровом, занимало физическое развитие.

Физическое воспитание носило классовый характер.

Платон- сводил физическое развитие человека к тому, чтобы «совершенствовалась душа человека».

Гиппократ - физическое воспитание - занятие различными физическими

Похожие материалы

Информация о работе