Понятие о темпераменте. Исторический экскурс вопроса. Типы темперамента и их психологическая характеристика. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_________________

Утверждена на заседании ПЦК

Психолого-педагогических дисциплин

Протокол №_____ от «___»____________20____г.

Председатель ПЦК______________

Промежуточная аттестация 2014-2015 учебного года, 1 курс 1 семестр

Специальность 050710 Специальное дошкольное образование

Группа 11сд, 12сд

Дисциплина: психология

Преподаватель:

Тематика домашних контрольных работ

Тема 1: Индивидуально-типологические особенности детей дошкольного возраста. Темперамент

Содержание

Введение

Теоретическая часть.

1.1.Понятие о темпераменте. Исторический экскурс вопроса.

1.2.Типы высшей нервной деятельности и темперамент.

1.3.Типы темперамента и их психологическая характеристика. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

1.4.Свойства темперамента.

1.5.Типы темперамента детей дошкольного возраста.

1.6.Учет темперамента детей в работе воспитателя.

Практическая часть.

2.1. Выявление свойств темперамента методом наблюдения в группе ДОУ. Определить поведенческие проявления детей в ситуациях, требующих быстрых действий, реакции детей на замечания взрослых, поведение в неприятной ситуации, общение со сверстниками, наблюдение 5-7 дней.

2.2. Определение типа  темперамента. Достоинств или недостатков данного типа.

2.3. Составить рекомендации воспитателям ДОУ, обеспечивающие рациональную организацию учебно-воспитательной работы с детьми каждого типа темперамента.

2.4. Составить психологический портрет группы ДОУ.

Практическая часть выполняется с каждым ребенком группы ДОУ.

Заключение.                               

Список использованной  литературы.

Рекомендуемая литература. - Широкова Г.А.; Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога, 2006

- Семенова Е.М. Советы психолога учителю, 2005

- Тестирование детей (В. Богомолов, 2004 (в 1,2,3,4)

- Барташев А.В. Диагностика темперамента и характера, 2 издание, перераб.,  С-Пб: Питер, 2007

- Мерлин В.С. Очерк теории темперамента. – М.: Академия, 2001

- Детская практическая психология /под ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2001 (вариант 1-4)

Тема 2. Типологическая характеристика личности.

Содержание

Введение

Теоретическая часть.

1.1.Понятие о личности в современной психологии. Индивид, индивидуальность.

1.2.Структура личности в трудах отечественных исследователей.

1.3.Теории личности. Фазы развития личности.

1.4.Самосознание, самооценка личности. Уровень притязания. Оценка «Я».

1.5.Мотивация как поведенческая активность личности.

1.6.Формирование личности ребенка дошкольного возраста.

Практическая часть.

2.1. Выявить потребностную сферу детей группы ДОУ, используя метод опроса и наблюдения деятельности в течение  двух недель.

2.2. Осуществить классификацию выявленных потребностей:

Эгоистичные – общественные

Биологические – духовные

Материальные - культурные

2.3. По результатам практической части спланировать и разработать консультации для родителей, воспитательные мероприятия.

Заключение.

Список использованной  литературы.

Рекомендуемая литература.

- Шаграева О.А. Детская психология. – М., 2001

- Столяренко Л.Д. Основы психологии – Р-на-Д.: Феникс, 1997

- Шадрикова В.Д. Введение в психологию: мотивация поведения. – М., 2003

- Детская психология /сост. Скрыльникова Л.П., Сивак Л.Г. – М.: Флинта, 2008 (вариант 1,3,4)

-  Ермилова Н.С. Основы общей психологии, 2007 (вариант 1,2,3,4)

- Маклаков А.Г. Общая психология

- Урунтаева Г.А. Дошкольная психология, 1996 (вариант 1,3,4)

- Основы психологии. Практикум / под ред. Столяренко Л.Д., Феникс, 2005

- Сонин В. Психологический практикум, 2007

- Штерн А.С. Введение в психологию, 2003

- Хозиев В.Б. Психология, 2000

Тема 3: Индивидуальные типологические особенности детей дошкольного возраста. Характер.

Содержание

Введение

Теоретическая часть.

1.1. Понятие о характере.

1.2.Типология характеров.

1.3.Структура характера. Классификация черт характера.

1.4.Формирование характера в дошкольном возрасте.

1.5.Стили родительского поведения и характер детей.

1.6.Характеристика типов воспитания.

Практическая часть.

2.1. Наблюдение за поведением ребенка с целью выявления черт характера. Ребенок в группе ДОУ наблюдается в течение половины дня. Наблюдение ведется две недели.

2.2. Составить типологический портрет группы ДОУ, положив в основу выявленные черты характера детей.

2.3. Спланировать деятельность по формированию черт характера по результатам психологического портрета (тематика внеурочных занятий)

Заключение.

Список использованной  литературы.

Рекомендуемая литература.

- Данилова Е.Е. Практикум по возрастной и педагогической психологии – М., 1998

- Бартагиев А.В. Диагностика  темперамента  и характера. 2 издание, перераб. – С-Пб.: Питер, 2007

Сонин В.А. Психологический практикум. – М., 2007 (вариант 1,2,3,4)

Тема 4:  Особенности эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.

Содержание

Введение

Теоретическая часть.

1.1.Понятие о воле.

1.2.Волевая регуляция поведения.

1.3.Анализ волевого действия.

1.4.Волевые качества личности.

1.5.Понятие о чувствах.

1.6.Формы переживания чувств.

1.7.Высшие чувства.

1.8.Особенности эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.

Практическая часть.

2.1. Провести анализ волевых качеств и форм переживания чувств.

2.2. По результатам самоанализа составить программу самосовершенствования (личностного роста)

2.3. Наблюдение за деятельностью воспитателя ДОУ по формированию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста в течение трех-четырех недель.

2.4. Анализ наблюдаемой педагогической деятельности.

2.5. Составление рекомендаций воспитателям ДОУ по развитию эмоционально-волевой сферы.

Заключение.

Список использованной  литературы.

Рекомендуемая литература.

- Ермолаева М.В., Ерофеева Е.Г. Особенности и средства развития эмоциональной сферы дошкольника, 2008

Тема 5: Типология творчества.

Содержание

Введение

Теоретическая часть.

1.1.Понятие творчества.

1.2.Творчество и способности.

1.3.Различия людей.

1.4.Виды творчества.

1.5.Трудности в творчестве.

1.6.Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Практическая часть.

2.1. Анализ продуктовой детской деятельности  (рисунки, поделки и другое), выявление задатков, способностей.

2.2. Самоанализ творческого процесса по всем этапам.

2.3. По результатам самоанализа определить перспективу развития творчества.

Заключение.

Список использованной  литературы.

Рекомендуемая литература.

- Немов Р.С. Психология. Кн.1. – М: Владос, 2005 (вариант 1,2,3,4)

- Белова Е.С. Одаренность малыша, 2001

- Зинкевич-Евстигнеева, Гробенко Т.М. Практикум по креативной терапии, 2003

- Пономарев А.Я. Психология творения.- М., 2003

- Маланов С.В. Развитие умений и способностей у детей. – М, 2001 и сопоставления с характеристиками конфликтных личностей

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Задания на контрольные работы
Размер файла:
23 Kb
Скачали:
0