Введение
Теоретические вопросы:
1. Место педагогики в системе научного познания.
Раздел 1 Общая педагогика Тема 1.1 Педагогика как наука
Теоретические вопросы:
2. Педагогика – ведущая дисциплина предметной подготовки. Основные понятия педагогики. Объект и предмет педагогической науки. Задачи, функции педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития.
3. Источники развития педагогической науки. Возникновение и развитие педагогики.
4. Методы педагогических исследований.
Практические вопросы:
1. Предоставление и характеристика картотеки по дисциплине.
2. Защита реферата о выдающемся педагоге.
Тема 1.2 Гуманизация педагогики
Теоретические вопросы:
5. Гуманистические основания современной педагогики. Приоритет общечеловеческих ценностей в образовании.
Тема 1.3 Целеполагание в педагогике
Теоретические вопросы:
6. Понятие, значение и логика целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности. Иерархия целей воспитании и образовании.
Тема 1.4 Общие закономерности развития
Теоретические вопросы:
7. Процесс развития личности. Наследственность и развитие. Влияние среды на развитие личности. Развитие и воспитание. Деятельность как фактор развития. Диагностика развития.
Практические вопросы:
3. Решение ситуационных задач.
4. Подбор диагностических методик к проверке различных сторон личности ребенка раннего и дошкольного возраста.
Тема 1.5 Возрастные и индивидуальные особенности развития
Теоретические вопросы:
8. Возрастная периодизация. Акселерация. Неравномерность развития.
9. Понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематика и статистика.
10. Особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением.
Практические вопросы:
5. Решение психолого-педагогических ситуаций (задач), предложенных преподавателем: выявление (по описанию) нарушения в развитии или отклонения в поведении детей, обоснование; определение возможных причин нарушенного развития и отклоняющегося поведения; выбор основных направлений коррекционно-педагогической деятельности.
6. Составление психолого-педагогической характеристики на ребенка-дошкольника (по предложенной схеме).
7. Защита реферата по теме: Одаренный ребенок.
8. Защита реферата по теме: Ребенок с особыми образовательными потребностями.
9. Защита реферата по теме: Ребенок с дивиантным поведением.
Раздел 2 Введение в педагогическую профессию
Тема 2.1 Возникновение педагогической профессии, ее развитие
Теоретические вопросы:
11. История развития профессии на протяжении развития человечества. Происхождение термина «педагог». Спектр педагогических специальностей.
Практические вопросы:
10. Защита сообщений о деятельности воспитателя за рубежом.
Тема 2.2 Роль и место педагога в век информационного общества
Теоретические вопросы:
12. Функции современной педагогической профессии.
Практические вопросы:
11. Защита практико-ориентированного сообщения: Почему я хочу стать воспитателем детского сада.
Тема 2.3 Требования к профессиональной компетентности
Теоретические вопросы:
13. Ключевые и профессиональные компетенции педагога.
14. Цель и содержание процесса аттестации педагогических работников России.
Практические вопросы:
12. Решение ситуационных задач.
Тема 2.4 Роль самовоспитания и самообразования в становлении профессионала-педагога
Теоретические вопросы:
15. Понятие самообразования. Профессиональный рост и самовоспитание педагога.
Мотивы личностного развития педагога. Творческая индивидуальность педагога.
Профессиональное самоопределение педагога. Стадии саморазвития.
Практические вопросы:
13. Составление программы (плана) собственного саморазвития.
Раздел 3 Теория целостного педагогического процесса
Тема 3.1 Обучение в целостном педагогическом процессе
Теоретические вопросы:
16. Общее понятие о дидактике. Дидактические принципы обучения. Основные дидактические концепции.
17. Понятие и сущность обучения. Функции обучения. Преподавание и учение в целостном педагогическом процессе. Содержание обучения. Понятие, ФГОС дошкольного образования, образовательные программы, учебно-методические комплексы.
18. Цели, задачи, средства, формы, методы и приемы обучения, их педагогические возможности и специфика применения при работе с детьми дошкольного возраста. Основы развивающего обучения.
19. Особенности обучения в разных возрастных группах дошкольников.
Практические вопросы:
14. Отбор содержания образования (по нормативным документам).
Тема 3.2 Воспитание в целостном педагогическом процессе
Теоретические вопросы:
20. Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования. Формы, методы и средства воспитания, их педагогические возможности и специфика применения при работе с детьми дошкольного возраста.
Психолого-педагогические условия развития мотивации в процессе воспитания.
Дифференциация и индивидуализация воспитания, в т.ч. воспитания детей дошкольного возраста.
Практические вопросы:
15. Дать характеристику Конвенции о правах ребёнка.
16. Подобрать диагностики воспитанности.
Тема 3.3 Педагогический процесс как система
Теоретические вопросы:
21. Педагогический процесс как система.
Закономерности и принципы целостного педагогического процесса.
Принципы управления деятельностью воспитанников.
Раздел 4 Современная система образования
Тема 4.1 Система образования в России
Теоретические вопросы:
22. Государственная политика РФ в области образования.
Непрерывное образование.
23. Образовательные организации в РФ, их характеристика.
Особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования.
24. Развитие и состояние системы ДОО в Рязани и области.
Практические вопросы:
17. Дать характеристику ФЗ «Об образовании в РФ».
18. Проанализировать ФГОС дошкольного образования.
Тема 4.2 Преемственность в работе ДОО и школы
Теоретические вопросы:
25. Понятие, значимость, виды готовности к школе, проблемы преемственности в работе дошкольного учреждения и школы и пути их решения.
Содержание преемственности.
Практические вопросы:
19. Проектирование деятельности воспитателя к ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со школой.
20. Сравнение содержания обучения детей подготовительной к школе группы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.