Педагогика как наука. Объект и предмет педагогической науки. Задачи, функции педагогической науки. Возникновение и развитие педагогики

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Тема№1 Педагогика как наука

Цель работы:

Содержание:

Введение

1. Педагогика – ведущая дисциплина предметной подготовки.   Основные понятия педагогики.

2. Объект и предмет педагогической науки. Задачи, функции  педагогической науки.

3. Взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития.

4. Источники развития педагогической науки.

5. Возникновение  и развитие педагогики.

6. Место в системе гуманитарных и естественных наук.

 Практическая часть:

1.  Раскрыть историю создания и развития базовой дошкольной образовательной организации (ДОО)  (наименование ДОО, год открытия, тип ДОО, подбор кадров, традиции, предметно-пространственная развивающая образовательная среда,   реализация ФГОС дошкольного образования и пр.).

2.  Составление ответов на контрольные вопросы:

v Что такое педагогика? Из предложенных ответов выберите правильный, обосновав его достоверность:

педагогика изучает закономерности развития ребенка и определяет пути его воспитания.

- педагогика – это наука о воспитании, образовании и обучении людей.

- педагогика – это искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения.

- педагогика занимается изучением вопросов обучения и образования подрастающего поколения.

- педагогика – наука о воспитании человека.

v Какой термин,  на  Ваш взгляд,  наиболее точно определяет сферу действия науки о воспитании?

- педагогика  (от греч. «пайдос»– дитя, «аго»-вести).

-андрогогика (от греч. «андрос» - мужчина, «аго» -вести).

- антропогогика (от греч. «андропос» - человек).

- антропология (от греч. «андропос» - человек, «логос» -наука).

-педология (от греч. «пайдос»– дитя, «логос» -наука).

v Что определило развитие  педагогики как науки? Выберите правильный ответ, доказав неполноту других ответов.

- прогресс науки и техники,

- забота родителей о счастье  детей,

- биологический  закон о сохранении рода,

- объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду,

- повышение роли воспитания в общественной жизни.

Заключение.

Библиография.

Литература:

Педагогика /под ред. Пидкасистого П.И./ - М., РПА, 1996

Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /под ред. Смирнова С.А./ - М., Академия, 1999

Подласый И.П. Педагогика.  - М., Владос, 2002

Сластёнин В.А., Исаев И.Ф. и др.  Педагогика. - М., Школа-Пресс, 1997

Тема№2 Методы педагогических исследований

Цель работы:

Содержание:

Введение

1.  Понятие метода педагогических исследований.

2.  Значимость использования методов  педагогических исследований в работе воспитателя.

3.  Характеристика методов педагогического исследования.

Практическая часть:

1.  Провести наблюдение за каким-либо видом деятельности детей дошкольного возраста  (игровой, трудовой и пр. – по выбору студента), запротоколировать  наблюдаемое по форме:  дата наблюдения, вид деятельности детей, продолжительность данного вида деятельности, содержание (выделить руководство воспитателя и действия детей), сделать выводы и предложения по наблюдаемому.

  1. Составление  ответов  на контрольные вопросы:

- Что такое метод научного исследования?

- Какими особенностями отличаются педагогические процессы?

- В чем сущность педагогического наблюдения?

- Что такое педагогический эксперимент?

- Назовите основные виды эксперимента?

- В каких целях он применяется?

- Что такое педагогическое тестирование?

- Для каких целей в педагогике применяется анкетирование?

- Что  такое социометрический  метод?

- Зачем педагогике нужны количественные методы?

- Что такое шкалирование?

- Какие методы вы будете применять  для  изучения личности детей дошкольного возраста?

3.  - Что вы знаете о новейших методах педагогических исследований

Заключение.

Библиография.

Литература:

Педагогика /под ред. Пидкасистого П.И./ - М., РПА, 1996

Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /под ред. Смирнова С.А./ - М., Академия, 1999

Подласый И.П. Педагогика.  - М., Владос, 2002

Сластёнин В.А., Исаев И.Ф. и др.  Педагогика. - М., Школа-Пресс, 1997

Тема№3  Возрастные и индивидуальные особенности развития

Цель работы:

Содержание:

Введение

1.  Понятие возрастной  периодизации.

2.  Характеристика детей дошкольного возраста.

3.  Акселерация. Неравномерность развития.

4.  Понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном  развитии человека (ребенка), их систематика и статистика.

Практическая часть:

1.  Составление  психолого-педагогической характеристики на ребенка-дошкольника (возраст  ребенка – по выбору студента).

2.  Составить консультацию для родителей: Кто такой ребенок-дошкольник (возраст ребенка – по выбору студента).

Заключение.

Библиография.

Литература:

Педагогика /под ред. Пидкасистого П.И./ - М., РПА, 1996

Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /под ред. Смирнова С.А./ - М., Академия, 1999

Подласый И.П. Педагогика.  - М., Владос, 2002

Сластёнин В.А., Исаев И.Ф. и др.  Педагогика. - М., Школа-Пресс, 1997

Тема№ 4   Обучение в  целостном педагогическом процессе

Цель работы:

Содержание:

Введение

1. Общее понятие о дидактике. Дидактические принципы обучения.

2. Понятие и сущность обучения. Функции обучения. Преподавание и учение в целостном педагогическом процессе.

3.  Содержание обучения. ФГОС дошкольного образования,  образовательные программы, учебно-методические комплексы.

4.  Цели, задачи, средства, формы, методы и приемы обучения, их педагогические возможности и специфика применения при работе с детьми дошкольного возраста. Основы развивающего обучения.

5.  Особенности обучения в разных возрастных группах дошкольников.

Практическая часть:

1.  Подбор средств контроля качества образования обучающихся.

2.  Составить консультацию для родителей: Обучение ребенка-дошкольника (возраст ребенка – по выбору студента).

3.  Отбор содержания обучения дошкольников  по образовательной программа

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Домашние задания
Размер файла:
29 Kb
Скачали:
0