Тема№1 Педагогика как наука
Цель работы:
Содержание:
Введение
1. Педагогика – ведущая дисциплина предметной подготовки. Основные понятия педагогики.
2. Объект и предмет педагогической науки. Задачи, функции педагогической науки.
3. Взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития.
4. Источники развития педагогической науки.
5. Возникновение и развитие педагогики.
6. Место в системе гуманитарных и естественных наук.
Практическая часть:
1. Раскрыть историю создания и развития базовой дошкольной образовательной организации (ДОО) (наименование ДОО, год открытия, тип ДОО, подбор кадров, традиции, предметно-пространственная развивающая образовательная среда, реализация ФГОС дошкольного образования и пр.).
2. Составление ответов на контрольные вопросы:
v Что такое педагогика? Из предложенных ответов выберите правильный, обосновав его достоверность:
педагогика изучает закономерности развития ребенка и определяет пути его воспитания.
- педагогика – это наука о воспитании, образовании и обучении людей.
- педагогика – это искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения.
- педагогика занимается изучением вопросов обучения и образования подрастающего поколения.
- педагогика – наука о воспитании человека.
v Какой термин, на Ваш взгляд, наиболее точно определяет сферу действия науки о воспитании?
- педагогика (от греч. «пайдос»– дитя, «аго»-вести).
-андрогогика (от греч. «андрос» - мужчина, «аго» -вести).
- антропогогика (от греч. «андропос» - человек).
- антропология (от греч. «андропос» - человек, «логос» -наука).
-педология (от греч. «пайдос»– дитя, «логос» -наука).
v Что определило развитие педагогики как науки? Выберите правильный ответ, доказав неполноту других ответов.
- прогресс науки и техники,
- забота родителей о счастье детей,
- биологический закон о сохранении рода,
- объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду,
- повышение роли воспитания в общественной жизни.
Заключение.
Библиография.
Литература:
Педагогика /под ред. Пидкасистого П.И./ - М., РПА, 1996
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /под ред. Смирнова С.А./ - М., Академия, 1999
Подласый И.П. Педагогика. - М., Владос, 2002
Сластёнин В.А., Исаев И.Ф. и др. Педагогика. - М., Школа-Пресс, 1997
Тема№2 Методы педагогических исследований
Цель работы:
Содержание:
Введение
1. Понятие метода педагогических исследований.
2. Значимость использования методов педагогических исследований в работе воспитателя.
3. Характеристика методов педагогического исследования.
Практическая часть:
1. Провести наблюдение за каким-либо видом деятельности детей дошкольного возраста (игровой, трудовой и пр. – по выбору студента), запротоколировать наблюдаемое по форме: дата наблюдения, вид деятельности детей, продолжительность данного вида деятельности, содержание (выделить руководство воспитателя и действия детей), сделать выводы и предложения по наблюдаемому.
- Что такое метод научного исследования?
- Какими особенностями отличаются педагогические процессы?
- В чем сущность педагогического наблюдения?
- Что такое педагогический эксперимент?
- Назовите основные виды эксперимента?
- В каких целях он применяется?
- Что такое педагогическое тестирование?
- Для каких целей в педагогике применяется анкетирование?
- Что такое социометрический метод?
- Зачем педагогике нужны количественные методы?
- Что такое шкалирование?
- Какие методы вы будете применять для изучения личности детей дошкольного возраста?
3. - Что вы знаете о новейших методах педагогических исследований
Заключение.
Библиография.
Литература:
Педагогика /под ред. Пидкасистого П.И./ - М., РПА, 1996
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /под ред. Смирнова С.А./ - М., Академия, 1999
Подласый И.П. Педагогика. - М., Владос, 2002
Сластёнин В.А., Исаев И.Ф. и др. Педагогика. - М., Школа-Пресс, 1997
Тема№3 Возрастные и индивидуальные особенности развития
Цель работы:
Содержание:
Введение
1. Понятие возрастной периодизации.
2. Характеристика детей дошкольного возраста.
3. Акселерация. Неравномерность развития.
4. Понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематика и статистика.
Практическая часть:
1. Составление психолого-педагогической характеристики на ребенка-дошкольника (возраст ребенка – по выбору студента).
2. Составить консультацию для родителей: Кто такой ребенок-дошкольник (возраст ребенка – по выбору студента).
Заключение.
Библиография.
Литература:
Педагогика /под ред. Пидкасистого П.И./ - М., РПА, 1996
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /под ред. Смирнова С.А./ - М., Академия, 1999
Подласый И.П. Педагогика. - М., Владос, 2002
Сластёнин В.А., Исаев И.Ф. и др. Педагогика. - М., Школа-Пресс, 1997
Тема№ 4 Обучение в целостном педагогическом процессе
Цель работы:
Содержание:
Введение
1. Общее понятие о дидактике. Дидактические принципы обучения.
2. Понятие и сущность обучения. Функции обучения. Преподавание и учение в целостном педагогическом процессе.
3. Содержание обучения. ФГОС дошкольного образования, образовательные программы, учебно-методические комплексы.
4. Цели, задачи, средства, формы, методы и приемы обучения, их педагогические возможности и специфика применения при работе с детьми дошкольного возраста. Основы развивающего обучения.
5. Особенности обучения в разных возрастных группах дошкольников.
Практическая часть:
1. Подбор средств контроля качества образования обучающихся.
2. Составить консультацию для родителей: Обучение ребенка-дошкольника (возраст ребенка – по выбору студента).
3. Отбор содержания обучения дошкольников по образовательной программа
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.