Целеполагание в педагогике. Теория целостного педагогического процесса. Педагогический процесс как система

Страницы работы

Содержание работы

+1  курс  2 семестр 2014-2015   учебный год

Тема 2.5. Целеполагание в педагогике

v Составление сообщений  по теме:

1)  Современные зарубежные педагогические концепции.

2)  Цели воспитания в зарубежной педагогике

Литература: Подласый И.П. Педагогика.- М., Владос, 2002, с.145-158

Раздел 3.  Теория целостного педагогического процесса

Тема 3.1. Педагогический процесс как система

v Конспектирование основных педагогических понятий из словарей-справочников.

v Оформление таблиц:

1)  Закономерности педагогического процесса

2)   Этапы педагогического процесса.

Тема3.2. Обучение в  целостном педагогическом процессе

v Составление таблицы «Звенья взаимодействия деятельности педагога  и обучаемых». Литература: Подласый И.П. Педагогика М., Владос, 2002, с. 294.

v Конспектирование вопроса «Функции обучения».  Литература: Сластенин В.А. и др. Педагогика М. Школа-Пресс, 1997, с.187-190.

v Составление рефератов  по темам:

1)  Виды обучения. Подласый И.П. Педагогика М., Владос, 2002, с.512-518

2)  Современные теории обучения. Педагогика /под ред. Пидкасистого П.И./ - М., РПА, 1996, с. 159-163

v Составление пирамиды потребностей по А.Маслоу. Литература: Подласый И.П. Педагогика М., Владос, 2002, с. 373-374

v Отбор  содержания   дошкольного образования (по нормативным документам).

Составление схемы: Дидактические принципы обучения. Литература: Подласый И.П. Педагогика М., Владос, 2002, с. 439-466; Педагогика /под ред. Пидкасистого П.И./ - М., РПА, 1996, с. 180-185

v Составление  схемы: Как стимулировать обучающихся. Литература: Подласый И.П. Педагогика М., Владос, 2002, с. 395-415

Тема 3.3. Воспитание в целостном педагогическом процессе

v Составление реферата по теме: Цель и задачи гуманистического воспитания.

v Составление ответов на контрольные вопросы: Из списка выбрать утверждения, характеризующие признаки гуманного воспитания: 

v уважение прав и свобод личности, 2) поощрение добрых дел, 3) предъявление разумных, посильных требований, 4) вседозволенность,5) уважение позиции воспитанника,6) уважение права человека быть самим собой, 8) полная свобода действий воспитанника,9) отказ от наказаний, унижающих личность, 10)  воспитание милосердия.

Литература:  И.П.Полдласый Педагогика, М. Владос, 2001, с. 51.

v Изучение  Конвенции о правах ребёнка.

План:  понятие конвенции, части документа, содержание преамбулы, кого считают ребенком, характеристика   основных положений по правам  ребенка);

v составление конспекта статьи Ткачёва А.  «Гуманизация педагогики» из журнала «Дошкольное воспитание» №3, 1996г. с. 8.

v Сравнение  содержания   Закона «Об образовании» с  проектом проекта ФЗ  « Об образовании» по изучаемому вопросу.

Раздел 4. Современная система образования

Тема 4.1. Система образования в России

v Выполнение исследовательского задания: Состояние системы ДОО в Рязани и области.

v Изучение истории развития общественного дошкольного воспитания в Рязани и области по пособию Савушкиной Е.В.  «Дошкольное воспитание в Рязани», Рязань, РГПУ, 1996г.

v Выполнение творческого задания: Истрия развития базовой  ДОО.

v Подбор литературы и составление реферата по теме: Дошкольное образование за рубежом.

v Изучение вопросов:

·   Государственная политика РФ в области образования. Непрерывное образование.

·  Образовательные организации в РФ, их характеристика.

·  Особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования.

Тема 4.2 Преемственность в работе ДОО и школы

v Оформление таблицы: Виды готовности к школе. Литература: Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М., Академия, 2008

v Изучение программы Виноградовой Н.Ф. Предшкольная пора.

v Проектирование деятельности воспитателя к ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со школой.

v Сравнение содержания обучения детей подготовительной к школе группы и 1 класса.

v Особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования

Тема 4.3  Педагогические инновации в системе образования

v Конспектирование и изучение  вопросов:

1)   Сущность и направленность нововведений. 

2)  «Инновационные учебные заведения.

3)  Оптимизация педагогической системы.

v Отбор критериев  инновационности учебного заведения  и с оставление сравнительной таблицы  инновационных и неинновационных учебных заведений. Литература: Подласый И.П. Педагогика, М., Владос, 2002, с.210-212

v Оформление реферата:  Современная система образования в РФ.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Домашние задания
Размер файла:
22 Kb
Скачали:
0