Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего и дошкольного возраста

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Введение

Связь изучения профессионального модуля с научными дисциплинами: психология; основы общей и дошкольной           педагогики; возрастная анатомия,  физиология и гигиена; основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии; медико-биологические основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья  

Тема 1.1

Здоровье как категория медицинская, социальная, экономическая и личностная

Понятие здоровья с позиции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Уровни здоровья.  Факторы, влияющие на здоровье. Понятие биологического показателя нормы. Показатели состояния здоровья детских коллективов.

Пути поддержания и восстановления здоровья. Валеология как наука об индивидуальном здоровье, методах его поддержания и укрепления.

Факторы, формирующие  здоровье детей дошкольного возраста.

Тема 1.2.

Педагогическая медицина как отрасль современной педагогики

Цель и понятие педагогической медицины. Необходимость владения воспитателем детей дошкольного возраста  педагогической медициной (вооружение педагога медицинскими знаниями, помогающими ему эффективно повышать качество обучения, сохраняя и укрепляя здоровье детей).

Детские болезни.

Роль педагога в профилактике заболеваний дошкольников.

Роль педагога в профилактике детского травматизма.

Тема 1.3.

Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста

Значение, задачи, условия физического воспитания детей  раннего и  дошкольного возраста.

Тема 1.4.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего и  дошкольного возраста

Понятие о культурно-гигиеническом навыке.  Место овладения культурно-гигиеническими навыками в развитии ребёнка. Объём и содержание культурно-гигиенических навыков  и гигиенических знаний детей разного возраста с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием. Условия формирования и приёмы обучения  культурно-гигиеническим навыкам детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием, воспитание сознательной потребности в них.

Методика работы на различных этапах освоения культурно-гигиеническим навыком при осуществлении личностно-ориентированного и дифференцированного подхода к детям. Проектирование  обучения культурно-гигиеническим навыкам  и воспитания привычки к здоровому образу жизни  в различных исходных условиях.

Литература:

  1. Болотина Р.Л.,  Комарова Т.С., Баранов С.П.  Дошкольная педагогика, М., Академия, 1996
  2. Дошкольная педагогика /под ред. Ядэшко В.И., Сохина Ф.А./, М., Просвещение, 1986
  3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика,  М., Академия, 1998

Дополнительные источники:

  1. Богина Т.Л., Терехова  И.Г. Режим дня в детском саду, М., Академия, 1997
  2. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет, М., Просвещение, 1994
  3. Красницкая С.Д.  и др. Практикум по дошкольной педагогике. М, Академия,1998
  4. Пантелеев Г.И. Эстетика участка дошкольного учреждения. М., Просвещение, 1988
  5. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Федеральные гос. требования к структуре общеобразовательной программе дошкольного образования./газета образовательное право, №5, 2009
  6. Петровский В.А. Построение развивающей среды  в ДОУ. М., 1993
  7. Студёнкин М. Книга о здоровье детей. М., Медицина, 1986
  8. Старший воспитатель детского сада /под ред. Васильевой А.И./, М., Просвещение, 1990
  9. Тонкова-Ямпольская Р.В., Черток Т.Я. Воспитателю о ребёнке дошкольного возраста. М., Просвещение, 1987

1 семестр

Задание к самостоятельному изучению учебного материала по МДК 01.01 Медико-биологические и социальные основы  здоровья

Тема 1.1

Здоровье как категория медицинская, социальная, экономическая и личностная

Конспектирование научных понятий по теме из словарей-справочников: здоровье, иммунитет, заболеваемость, валеология, профилактика, диагностика здоровья, гигиена, патология и др.

Подготовка реферата «Факторы, формирующие  здоровье детей дошкольного возраста».

Составление программы укрепления собственного здоровья.

Тема 1.2.

Педагогическая медицина как отрасль современной педагогики

Подготовка сообщений:

Детские болезни.

Роль педагога в профилактике заболеваний дошкольников.

Роль педагога в профилактике детского травматизма.

Тема 1.3.

Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста

Подготовка сообщения: Охрана материнства и детства в России

Тема 1.4.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего и  дошкольного возраста

Составление таблицы «Объём и содержание культурно-гигиенических навыков  и гигиенических знаний детей разного возраста» на основе требований основной общеобразовательной программы для ДОУ;  раскрыть содержание образовательной области «Здоровье»;

раскрыть содержание образовательной области «Безопасность.

Оформление учебно-методического материала к работе с дошкольниками по формированию культурно-гигиенических навыков (схемы сервировки стола, последовательности одевания и раздевания, последовательности мытья рук).

Выполнение учебно-исследовательского задания: разработка примерного хода беседы с детьми старшего дошкольного возраста с целью формирования у них  представлений о здоровом образе жизни.

Оформление сообщения «Этикет питания дошкольника».

Подбор художественного слова к организации режимных моментов  (стихов

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Задания на контрольные работы
Размер файла:
24 Kb
Скачали:
0