Здоровье как категория медицинская, социальная, экономическая и личностная. Педагогическая медицина как отрасль современной педагогики

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Самостоятельная работа при изучении ПМ.01  Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием

МДК.01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья

Тема 1.1. Здоровье как категория медицинская, социальная, экономическая и личностная

1.  Конспектирование научных понятий по теме из словарей-справочников: здоровье-  это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов

.иммунитет- невосприимчивость, сопротивляемость организма к инфекциям и инвазиям чужеродных организмов (в том числе — болезнетворных микроорганизмов), а также воздействию чужеродных веществ, обладающих антигенными свойствами. Иммунные реакции возникают и на собственные клетки организма, измененные в антигенном отношении.

заболеваемость- медико-статистический показатель, определяющий число заболеваний, впервые зарегистрированных за календарный год среди населения, проживающего на какой-то конкретной территории. Является одним из критериев оценки здоровья населения.

валеология-  "общая теория здоровья", претендующая на интегральный подход к физическому, нравственному и духовному здоровью человека.  Валеология подвергалась критике со стороны академической науки и со стороны церкви; причисляется некоторыми специалистами к «альтернативными маргинальнымпарамедицинским ретроградным течениям».

профилактика-  комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и/или устранение факторов риска.

диагностика здоровья- раздел клинической медицины, изучающий содержание, методы и последовательные ступени процесса распознавания болезней или особых физиологических состояний.

гигиена - область медицины, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая меры (санитарные нормы, правила и др.), направленные на предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования, укрепление здоровья и продление жизни.

патология - болезненное отклонение от нормального состояния или процесса развития.

2.  Подготовка реферата «Факторы, формирующие  здоровье детей дошкольного возраста»

3.  Составление программы укрепления собственного здоровья

Тема 1.2. Педагогическая медицина как отрасль современной педагогики

1. Подготовка сообщений:

1.Детские болезни.

2. Роль педагога в профилактике заболеваний дошкольников.

3. Роль педагога в профилактике детского травматизма.

2. Подготовка к семинарскому занятию: Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей с нормой развития  и с нарушениями в развитии.

Тема 1.3. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста

  1. Подготовка сообщения: Охрана материнства и детства в России

Институт материнства и детства относительно недавно появился в нашей стране и конституционно, эта защита была закреплена в 1977 году.

На сегодняшний день охрана семьи,  материнства и детства происходит по нескольким направлениям:

·  - разработка гарантий и улучшение законодательной базы; 

·  - создание механизмов, которые направленны на реализацию данных норм и гарантий;

·  - применение на практике охраны детства и материнства, а также создание условий для укрепления данного института в соответствии с изменением социальных, экономических и других обстоятельств.

Правовой базой соцзащиты детства является КРФ, “Закон об образовании”

Похожие материалы

Информация о работе