Введение
Связь изучения профессионального модуля с научными дисциплинами: психология; основы общей и дошкольной педагогики; возрастная анатомия, физиология и гигиена; основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии; медико-биологические основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
Тема 1.1
Здоровье как категория медицинская, социальная, экономическая и личностная
Понятие здоровья с позиции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Уровни здоровья. Факторы, влияющие на здоровье. Понятие биологического показателя нормы. Показатели состояния здоровья детских коллективов.
Пути поддержания и восстановления здоровья. Валеология как наука об индивидуальном здоровье, методах его поддержания и укрепления.
Факторы, формирующие здоровье детей дошкольного возраста.
Тема 1.2.
Педагогическая медицина как отрасль современной педагогики
Цель и понятие педагогической медицины. Необходимость владения воспитателем детей дошкольного возраста педагогической медициной (вооружение педагога медицинскими знаниями, помогающими ему эффективно повышать качество обучения, сохраняя и укрепляя здоровье детей).
Детские болезни.
Роль педагога в профилактике заболеваний дошкольников.
Роль педагога в профилактике детского травматизма.
Тема 1.3.
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Значение, задачи, условия физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
Тема 1.4.
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего и дошкольного возраста
Понятие о культурно-гигиеническом навыке. Место овладения культурно-гигиеническими навыками в развитии ребёнка. Объём и содержание культурно-гигиенических навыков и гигиенических знаний детей разного возраста с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием. Условия формирования и приёмы обучения культурно-гигиеническим навыкам детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием, воспитание сознательной потребности в них.
Методика работы на различных этапах освоения культурно-гигиеническим навыком при осуществлении личностно-ориентированного и дифференцированного подхода к детям. Проектирование обучения культурно-гигиеническим навыкам и воспитания привычки к здоровому образу жизни в различных исходных условиях.
Литература:
Дополнительные источники:
1 семестр
Задание к самостоятельному изучению учебного материала по МДК 01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья
Тема 1.1
Здоровье как категория медицинская, социальная, экономическая и личностная
Конспектирование научных понятий по теме из словарей-справочников: здоровье, иммунитет, заболеваемость, валеология, профилактика, диагностика здоровья, гигиена, патология и др.
Подготовка реферата «Факторы, формирующие здоровье детей дошкольного возраста».
Составление программы укрепления собственного здоровья.
Тема 1.2.
Педагогическая медицина как отрасль современной педагогики
Подготовка сообщений:
Детские болезни.
Роль педагога в профилактике заболеваний дошкольников.
Роль педагога в профилактике детского травматизма.
Тема 1.3.
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Подготовка сообщения: Охрана материнства и детства в России
Тема 1.4.
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего и дошкольного возраста
Составление таблицы «Объём и содержание культурно-гигиенических навыков и гигиенических знаний детей разного возраста» на основе требований основной общеобразовательной программы для ДОУ; раскрыть содержание образовательной области «Здоровье»;
раскрыть содержание образовательной области «Безопасность.
Оформление учебно-методического материала к работе с дошкольниками по формированию культурно-гигиенических навыков (схемы сервировки стола, последовательности одевания и раздевания, последовательности мытья рук).
Выполнение учебно-исследовательского задания: разработка примерного хода беседы с детьми старшего дошкольного возраста с целью формирования у них представлений о здоровом образе жизни.
Оформление сообщения «Этикет питания дошкольника».
Подбор художественного слова к организации режимных моментов (стихов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.