4. Маркетинговые исследования
n Маркетинговые исследования – процесс сбора, анализа, хранения, доступа и использования различной информации, помогающей принимать решения в области маркетинга.
ТИПЫ МИ:
n Полевые – связаны с получением информации от опрашиваемых (респондентов). Такая информация называется первичной.
n «Кабинетные» – связаны с получением информации из различных отчетов: фирмы, конкурентов, поставщиков, государственных и общественных организаций, а также из СМИ, Интернет. Полученная таким образом информация называется вторичной
Предмет маркетинговых исследований – это различные факторы макро и миро среды маркетинга:
n Конкуренты
n Товары конкурентов
n Покупатели
n Поставщики
n Посредники
n Цены
n Эффективность рекламы
И т.п.
Этапы маркетинговых исследований
Цели – это вопросы в общей постановке, на которые мы хотим получить ответы или проверить правильность наших предположений.
Типы целей:
n поисковые - сбор предварительной информации неформальными методами ( маркетинговое путешествие, фокус группа, кабинетные иссл.), позволяющими более точно сформулировать дальнейшие цели;
n формализация качественной информации в количественную (сколько %% людей в выборке предпочитают разные торговые марки зубной пасты);
n экспериментальные - установление причинно-следственной связи между явлениями (ответ на вопрос «почему?»)
n Цели должны быть сформулированы в виде конкретных вопросов, на которые мы хотим получить ответы.
n Цели должны быть измеримы.
Предварительное изучение информации при формулировке целей
Анализ внутренних отчётов: статистические отчеты по объемам продаж, бухгалтерская информация, аналитические отчеты отделов, результаты проведенных ранее маркетинговых исследований.
Анализ внешних вторичных источников. n деловая пресса;
n специализированная отраслевая пресса;
n специализированная периодическая пресса по маркетингу и рекламе;
n годовые отчёты фирм-производителей;
n информация государственных статистических органов; n Интернет по всем направлениям: отрасль, исследовательские фирмы, рекламные агентства.
n Генеральная совокупность – это совокупность всех изучаемых объектов (покупателей, конкурентов и пр.).
n Представительная (репрезентативная) выборка – группа объектов генеральной совокупности, отвечающая требованиям репрезентативности
(представительности). По изучению поведения выборки мы с определенной степенью вероятности делаем вывод о поведении всей ГС. n Репрезентативность – соответствие структуры выборки структуре ГС по количеству представленных объектов по каждому параметру структуры.
В соответствии с:
n количеством параметров структуры ГС,
n размером ГС и размером выборки,
n количеством объектов в структурных группах ГС и выборки определяется вероятность достоверности получаемых данных .
n опрос по почте; n телефонный опрос; n личное интервью:
- индивидуальное интервью; - групповое интервью;
n дневниковые записи;
n наблюдение;
n эксперимент (респондента ставят в модельную ситуацию, в которой он принимает решение); n глубинное интервью;
n hall-test;
n home-test.
n фокус-группа; n аудит торговых точек; n mystery Shopping.
n А) данные об опрашиваемом с точки зрения соответствия его структуре выборки (паспорт);
n Б) вопросы для реализации цели исследования.
Открытые вопросы (без
Закрытые вопросы (с вариантов) вариантом ответа) n Без вариантов
n Альтернативный n Подбор словесных
n С вариантами ответов ассоциаций
n С использованием шкалы n Завершение предложения
Лайкерта n Завершение рассказа
n Семантический n Завершение рисунка дифференциал n Подписи
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.