Дистрибуция
n совокупность организаций и связей между ними, участвующих в процессе товародвижения от производителя до конечного потребителя.
Производитель
Потребитель
Производитель Розничный Потребитель торговец
Производитель Оптовый Розничный Потребитель торговец торговец
Производитель Оптовый Мелкоопт. Розничный Потребитель
торговец торговец торговец
Производитель |
|
|
Производитель |
|
|
персонал |
||
Производитель |
Отраслевой Потребитель |
|
дистрибутор |
Производитель Дилер Потребитель
Производитель Торговый представитель Дилер Потребитель
Производитель |
Прямой маркетинг по телефону |
Сегмент 1 |
|
и Интернет через собственный |
|||
торговый персонал |
|||
Розничные торговцы |
Сегмент 2 |
||
Опт |
Розница |
Сегмент 3 |
|
Торговля по каталогам |
Сегмент 4 |
и заказ по почте
Вертикальная маркетинговая система – структура канала распределения, при которой все участники канала по вертикали функционируют как единая система. Один из участников канала либо является владельцем остальных фирм участников, либо заключает с ними контракт, либо имеет влияние, достаточное для того, чтобы объединить всех участников.
Горизонтальная маркетинговая система - система, в которой две или более (может быть и все) компаний одного уровня объединяют свои усилия для достижения общей цели (кооператив розничных торговцев, например).
n Интенсивное распределение – размещение товара в максимальном количестве торговых точек.
n Селективное распределение – сотрудничество более чем с одним, но не со всеми посредниками, желающими заниматься дистрибуцией нашего товара.
n Эксклюзивное распределение – предоставление ограниченному числу дилеров прав на распространение нашего товара на закрепленной территории n Off-trade (вне торговли) – продажа через гостиницы, кафе, рестораны (HoReCa – Hotel, Restaurants, Cafe)
n On-trade (в торговле)– продажа через розничные точки (магазины)
1. ССР – сетевая специализированная розница
2. СУР – сетевая универсальная розница
3. ТСР – точечная специализированная розница
4. ТУР – точечная универсальная розница
5. Выездная торговля
6. Торговля по каталогам
7. Электронная коммерция
8. Коммивояжеры
9. Торговые автоматы (вендинг)
10. (продолжить список …)
n розничный магазин косметики
n фирменный консультационный магазин-салон косметики n супермаркет самообслуживания (продукты, хозтовары, бытовая химия)
n промтоварный универмаг с широким ассортиментом без самообслуживания с разделением на отделы
n промтоварный супермаркет самообслуживания смешанного ассортимента
n гипермаркет (торговый комплекс) с самообслуживанием, предприятиями общественного питания и дополнительных услуг
n аптека
n косметический салон n специализированный ларек (отдел) на ярмарке (промышленных или смешанных товаров) n и т.д.
n Cтепень дистрибуции S – отношение количества розничных точек
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.