Дистрибуция. Канал распределения. Структура каналов для ТШП. Структура каналов для ТПН. Комбинированные каналы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Дистрибуция

Канал распределения

n совокупность организаций и связей между ними, участвующих в процессе товародвижения от производителя до конечного потребителя. 

Структура каналов для ТШП

Производитель                                                                                          Потребитель

Производитель                                          Розничный      Потребитель торговец       

Производитель Оптовый                      Розничный      Потребитель                         торговец                        торговец        

Производитель    Оптовый                  Мелкоопт.    Розничный      Потребитель

торговец                   торговец      торговец                      

Структура каналов для ТПН

Производитель

 

                                                                  Потребитель

Производитель

     

                                Торговый          Потребитель

персонал

Производитель

                                Отраслевой           Потребитель

дистрибутор

Производитель                                                     Дилер     Потребитель

Производитель                    Торговый представитель        Дилер                                             Потребитель

Производитель

Прямой маркетинг по телефону        

Сегмент 1

и Интернет через собственный 

торговый персонал

Розничные торговцы

Сегмент 2

Опт                         

Розница 

Сегмент 3

Торговля по каталогам

Сегмент 4

Комбинированные каналы

и заказ по почте

Характеристики каналов распределения

Вертикальная маркетинговая система – структура канала распределения, при которой все участники канала по вертикали функционируют как единая система. Один из участников канала либо является владельцем остальных фирм участников, либо заключает с ними контракт, либо имеет влияние, достаточное для того, чтобы объединить всех участников.

Горизонтальная маркетинговая  система  - система, в которой две или более (может быть и все) компаний одного уровня объединяют свои усилия для достижения общей цели (кооператив розничных торговцев, например).

Типы каналов распределения

Интенсивное распределение – размещение товара в максимальном количестве торговых точек.

Селективное распределение – сотрудничество более чем с одним, но не со всеми посредниками, желающими заниматься дистрибуцией нашего товара.

Эксклюзивное распределение – предоставление ограниченному числу дилеров прав на распространение нашего товара на закрепленной территории  n Off-trade (вне торговли) – продажа через гостиницы, кафе, рестораны (HoReCa – Hotel, Restaurants, Cafe)

On-trade (в торговле)– продажа через розничные точки (магазины)

Типы розничных точек для рынка В2С

1.  ССР – сетевая специализированная розница

2.  СУР – сетевая универсальная розница

3.  ТСР – точечная специализированная розница

4.  ТУР – точечная универсальная розница

5.  Выездная торговля

6.  Торговля по каталогам

7.  Электронная коммерция

8.  Коммивояжеры

9.  Торговые автоматы (вендинг)

10.  (продолжить список …)

Типы торговых точек для производителя косметики

n  розничный  магазин косметики

n  фирменный консультационный магазин-салон косметики n супермаркет самообслуживания (продукты, хозтовары, бытовая химия)

n  промтоварный универмаг с широким ассортиментом без самообслуживания с разделением на отделы

n  промтоварный супермаркет самообслуживания смешанного ассортимента

n  гипермаркет (торговый комплекс) с самообслуживанием, предприятиями общественного питания и дополнительных услуг 

n  аптека

n  косметический салон n специализированный ларек (отдел) на ярмарке (промышленных или смешанных товаров) n и т.д.

Степень охвата рынка

n Cтепень дистрибуции S – отношение количества розничных точек

Похожие материалы

Информация о работе