График движения поездов. Методические основы разработки графика движения поездов. Ведомость расчета времени хода поездов

Страницы работы

Содержание работы

1    График движения поездов
1.1 Методические основы разработки графика движения поездов

График движения поездов разрабатывается на 4 ч с использованием макета маршрутно-временной сетки, который выдается преподавателем студенту. Макет нанесен на обеих сторонах листа. Задание выполняется на одной из сторон макета. При неправильном исполнении графика (или выполненных расчетах его показателей) студент перечеркивает лист и пишет «испорчено», затем наносит правильно выполненное задание на второй стороне листа.

Студент выполняет разработку непараллельного графика движения поездов. На графике в обязательном порядке прокладывается одна пара (туда и обратно) пассажирских поездов, следующих со всеми остановками и полное заполнение макета «нитками» грузовых поездов.

Для разработки графика движения поездов студентом из задания выбираются технические параметры участка и графика движения поездов:

из таблицы Б.1 (приложение Б): 1) перегонные времена хода грузовых и пассажирских поездов, следующих без остановок на промежуточных станциях, мин; 2) протяженность  перегонов, км;

из таблицы Б.2: расписание отправления пассажирских поездов по станциям А и Е.

Выбранные для студентов переменные величины данные корректируются в следующем порядке:

к значениям перегонных времен хода пассажирского поезда добавляется последняя цифра учебного шифра студента;

к значениям перегонных времен хода грузового поезда добавляется предпоследняя цифра учебного шифра студента;

к значениям протяженности перегона добавляется последняя цифра учебного шифра студента;

значения расписания отправления пассажирского поезда по станциям А и Е определяются по последней цифре учебного шифра студента.

При разработке графика движения поездов использовать следующие значения интервалов:

скрещения – 1 мин;

неодновременного прибытия – 3 мин;

попутного следования – 4 мин;

в пакете – 8 мин.

Откорректированные данные в соответствии с собственным учебным шифром студента заносятся в макет по графам 1–5 (рисунок 1.1).

На временной сетке макета наносятся разделительные линии промежуточных станций (А, Б, В, Г, Д, Е).

График движения поездов начинают разрабатывать с прокладки линий движения пассажирских поездов, как это показано на рисунке 1.1.

Пример разработки:

Из Приложения В выбирается учебный шифр студента, например 5394139. Из таблицы Б.2 выбирается время отправления пассажирского поезда № 601 со станции А ,  и № 602 – со станции Б . Эти две точки наносят на оси координат. Пассажирские поезда  следуют  на  участке  со  всеми  остановками  продолжительностью 1 мин. С учетом того, что поезд № 602 отправляется на участок раньше, чем поезд № 601, первоначально на графике прокладывается «нитка» пассажирского поезда № 602. Поскольку по станции Б должно произойти скрещение поезда № 602 и № 601, то при прокладке поезда № 601 должна предусматриваться на этой станции более длительная стоянка данного поезда. Для этого делается перенос его отправления не через одну минуту, а через шесть. С учетом того, что пассажирский поезд делает остановки на каждой станции, необходимо  добавлять  к  перегонным  временам  хода  поезда по 2 минуты (1 мин на торможение и 1 мин на разгон поезда).

После прокладки пассажирских поездов на график наносят «нитки» грузовых поездов. При разработке «ниток» графика грузовых поездов следует учитывать, что время на разгон и торможение грузового поезда равно 2 мин, которые следует добавлять к перегонным временам хода грузовых поездов, если имеет место разгон поезда при выходе его на перегон или торможение при прибытии с перегона. Пример прокладки графика движения грузовых поездов показан на рисунке 1.2. Его целесообразно начинать от моментов прибытия пассажирских поездов на конечные станции. При этом допускается сдвижка «нитки» пассажирского поезда при необходимости рационального размещения грузовых поездов на графике.

Пример разработки:

После того, как построен график движения пассажирских поездов, по станции Д  показывается  отправление  поезда  № 2003,  а  по  станции Г – № 2005. Оформляется скрещение поездов №№ 2010 и 2005 по станции Д.




Левую часть графика (от 0 ч до 1 ч 40 мин) целесообразно выполнять, начиная от момента отправления поезда № 602. Допускается, при необходимости,  увеличение продолжительности  интервала скрещения и перегонных времен хода (не более 10 %).  Выполняется максимальное заполнение сетки графика движения поездов. Составление графика является сложной комбинаторной задачей, поэтому рекомендуется составлять график простым карандашом, отрабатывая его до лучшего варианта. В обязательном порядке на графике должно быть проложено не менее шести пар поездов.

1.2  Методические основы расчетов показателей

             графика движения поездов

Похожие материалы

Информация о работе