Проектирование продольного профиля транспортной магистрали. Составление графика движения поездов. Проектирование поперечного профиля железнодорожной магистрали

Страницы работы

Фрагмент текста работы

СОДЕРЖАНИЕ

Задание №1 Проектирование продольного профиля транспортной магистрали

Задание №2 Проектирование поперечного профиля железнодорожной магистрали

Задание №3 Составление графика движения поездов

Приложение А – продольный профиль транспортной магистрали

Приложение Б – поперечный профиль железнодорожной магистрали

Приложение В – график движения поездов

ЗАДАНИЕ №1

Проектирование поперечного профиля транспортной магистрали

Исходные данные:

Значение цифр шифра

Длина элемента, м

Параметры кривых

Отметки земли

6

100

40

160

100

37,50

35,00

32,60

34,05

37,08

7

100

100

100

100

38,24

40,00

37,52

40,00

8

100

100

100

100

35,50

37,46

33,10

35,25

5

100

100

100

100

33,50

34,00

34,75

38,31

0

100

40

160

100

У = 15º

Р = 1000

32,50

29,50

23,50

22,50

6

100

100

100

100

32,50

33,50

30,00

34,82

7

100

100

100

100

35,00

37,06

38,25

38,05

Требуется:

Вычертить на миллиметровой бумаге продольный профиль железной дороги, показав на нем отметки земли, проектные и рабочие отметки, начало и конец кривых и т.д.

Порядок выполнения работы

Построение продольного профиля производится на листе миллиметровой бумаги формата А3 в масштабе: для горизонтальных расстояний 1:10000, для вертикальных 1:1000.

Точки перелома профиля и их проектные отметки выбираем, исходя из условия минимума объёма земляных работ. Это условие будет выполнено, если трасса максимально приближена к поверхности земли и объемы вынутого и подсыпанного грунта примерно одинаковы (площади над трассой в выемках и под нею на насыпях примерно равны). При этом необходимо соблюдать следующие требования:

- число элементов профиля должно быть не менее 4;

- длина элемента не должна быть менее 425 м;

- уклоны не должны быть круче руководящего;

- не превышать норму алгебраической разности смежных углов;

- не допускается проектировать перелом профиля в пределах переходной кривой;

- в выемках длиной более 400 м продольный профиль следует проектировать уклонами одного направления либо выпуклого очертания. При этом крутизну уклонов надо принимать не менее 2‰. Недопустимо в выемках любой длины проектировать вогнутый профиль.

Построение продольного профиля начинаем с разделения строки «Расстояния» на пикеты и километры. В этой строке кроме пикетажа отмечаем также точки земной поверхности из задания с показом расстояний до пикетов или до ближайших заданных точек земной поверхности на данном пикете.

Ниже данной строки пишем номера пикетов и изображаем план линни в виде прямых и кривых участков. Последние показывают в виде скобок, внутри которых записывают угол поворота (У = α), радиус (Р = R), тангенс кривой (Т), длину круговой (К). Для определения тангенса кривой (Т) и длины круговой (К) используют следующие формулы:

Т = R tg(α/2);                             К = πRα /180

В данной работе, подставив исходные данные в формулы, получили, что Т = 131,65

К = 261,67. Длина скобки должна в масштабе соответствовать длине кривой (К), ширина равна 5 мм.

Ниже плана линии показывают километровые знаки с указанием номеров.

По отметкам земли в верхней части рисунка наносят в масштабе ординаты земли и попарно соединяют отрезками прямых линий. Полученное таким образом сечение земной поверхности анализируется и выбирается вариант прокладки трассы на основе изложенных выше принципов и ограничений. Результатом является эскизная линия будущего продольного профиля железной дороги, состоящая из элементов (уклонов и площадок), каждый из которых представляет собой отрезок прямой. По конечным точкам этих отрезков находят разность высот:

Δh  = h  - h

Разность высот Δh  , м, относим к длине элемента L  , м, и получаем величину уклона, ‰ («+» – подъём, «-» – спуск):

i = Δh*1000 / L

Полученное значение округляем до целого числа или одного знака после запятой и записываем в строку «Уклоны» над наклонной или горизонтальной линией (которая соответствует уклону или площадке участка). Ниже этой линии записываем длину элемента L  . Если перелом не совпадает с пикетом, то рядом с вертикальной линией в этой строке указывают расстояние до ближайшего пикета.

Далее смотрим по проектной линии ординату начала первого элемента

Похожие материалы

Информация о работе