СОДЕРЖАНИЕ
Задание №1 Проектирование продольного профиля транспортной магистрали
Задание №2 Проектирование поперечного профиля железнодорожной магистрали
Задание №3 Составление графика движения поездов
Приложение А – продольный профиль транспортной магистрали
Приложение Б – поперечный профиль железнодорожной магистрали
Приложение В – график движения поездов
ЗАДАНИЕ №1
Проектирование поперечного профиля транспортной магистрали
Исходные данные:
Значение цифр шифра |
Длина элемента, м |
Параметры кривых |
Отметки земли |
6 |
100 40 160 100 |
37,50 35,00 32,60 34,05 37,08 |
|
7 |
100 100 100 100 |
38,24 40,00 37,52 40,00 |
|
8 |
100 100 100 100 |
35,50 37,46 33,10 35,25 |
|
5 |
100 100 100 100 |
33,50 34,00 34,75 38,31 |
|
0 |
100 40 160 100 |
У = 15º Р = 1000 |
32,50 29,50 23,50 22,50 |
6 |
100 100 100 100 |
32,50 33,50 30,00 34,82 |
|
7 |
100 100 100 100 |
35,00 37,06 38,25 38,05 |
Требуется:
Вычертить на миллиметровой бумаге продольный профиль железной дороги, показав на нем отметки земли, проектные и рабочие отметки, начало и конец кривых и т.д.
Порядок выполнения работы
Построение продольного профиля производится на листе миллиметровой бумаги формата А3 в масштабе: для горизонтальных расстояний 1:10000, для вертикальных 1:1000.
Точки перелома профиля и их проектные отметки выбираем, исходя из условия минимума объёма земляных работ. Это условие будет выполнено, если трасса максимально приближена к поверхности земли и объемы вынутого и подсыпанного грунта примерно одинаковы (площади над трассой в выемках и под нею на насыпях примерно равны). При этом необходимо соблюдать следующие требования:
- число элементов профиля должно быть не менее 4;
- длина элемента не должна быть менее 425 м;
- уклоны не должны быть круче руководящего;
- не превышать норму алгебраической разности смежных углов;
- не допускается проектировать перелом профиля в пределах переходной кривой;
- в выемках длиной более 400 м продольный профиль следует проектировать уклонами одного направления либо выпуклого очертания. При этом крутизну уклонов надо принимать не менее 2‰. Недопустимо в выемках любой длины проектировать вогнутый профиль.
Построение продольного профиля начинаем с разделения строки «Расстояния» на пикеты и километры. В этой строке кроме пикетажа отмечаем также точки земной поверхности из задания с показом расстояний до пикетов или до ближайших заданных точек земной поверхности на данном пикете.
Ниже данной строки пишем номера пикетов и изображаем план линни в виде прямых и кривых участков. Последние показывают в виде скобок, внутри которых записывают угол поворота (У = α), радиус (Р = R), тангенс кривой (Т), длину круговой (К). Для определения тангенса кривой (Т) и длины круговой (К) используют следующие формулы:
Т = R tg(α/2); К = πRα /180
В данной работе, подставив исходные данные в формулы, получили, что Т = 131,65
К = 261,67. Длина скобки должна в масштабе соответствовать длине кривой (К), ширина равна 5 мм.
Ниже плана линии показывают километровые знаки с указанием номеров.
По отметкам земли в верхней части рисунка наносят в масштабе ординаты земли и попарно соединяют отрезками прямых линий. Полученное таким образом сечение земной поверхности анализируется и выбирается вариант прокладки трассы на основе изложенных выше принципов и ограничений. Результатом является эскизная линия будущего продольного профиля железной дороги, состоящая из элементов (уклонов и площадок), каждый из которых представляет собой отрезок прямой. По конечным точкам этих отрезков находят разность высот:
Δh = h - h
Разность высот Δh , м, относим к длине элемента L , м, и получаем величину уклона, ‰ («+» – подъём, «-» – спуск):
i = Δh*1000 / L
Полученное значение округляем до целого числа или одного знака после запятой и записываем в строку «Уклоны» над наклонной или горизонтальной линией (которая соответствует уклону или площадке участка). Ниже этой линии записываем длину элемента L . Если перелом не совпадает с пикетом, то рядом с вертикальной линией в этой строке указывают расстояние до ближайшего пикета.
Далее смотрим по проектной линии ординату начала первого элемента
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.