Расчет рабочих парков и производительности транспортных средств. Технические параметры транспортных средств

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ЗАДАНИЕ № 6

Расчет рабочих парков и производительности транспортных средств

Исходные данные

Перевозку грузов в объеме, заданном в таблице 1, производят из пункта А в пункт Ж сначала водным, а затем железнодорожным транспортом (рисунок 1). Часть груза (доля от заданного в таблице 1 приведена в таблице 4) перегружается на автотранспорт и следует до пункта И.

Таблица 1 – Технические параметры транспортных средств

Суточный объем перевозок, т/сут

Грузоподъемность, т

Коэффициент использования грузоподъемности

судна

вагона

автомобиля

судна

вагона

автомобиля

12000

1150

95

8,0

0,50

0,82

0,92

Таблица 2 – Элементы оборота судна

Расстояние, км

Скорости, км/ч

Время нахождения в порту, ч

l1

l2

течения воды

движения судна

технического обслуживания

производства грузовой операции

груженого

порожнего

500

240

2,8

15,5

18,0

8,0

17,5

Таблица 3 – Элементы борота вагона

Расстояние, км

Простой на станциях, ч

Средняя масса состава поезда, т

Среднесуточный пробег локомотива, км

l3

l4

l5

технической

погрузки-выгрузки

160

130

210

5,0

14

3100

540

Таблица 4 – Элементы оборота автомобиля

Расстояние, км

Техническая скорость, км/ч

Время, ч

Доля груза, следующая до пункта И

l6

l7

погрузки

выгрузки

260

370

56

1,0

0,4

0,22

Условно принять, что транспортные средства в обратном направлении следуют порожнем состоянии.

Требуется

1 Рассчитать оборот судов, вагонов, автомобилей при перевозке заданного количества груза в смешанном водно-железнодорожно-автомобильном сообщении.

2 Определить рабочие парки судов, вагонов, автомобилей, необходимых для перевозки заданных объемов груза.

3 Рассчитать среднесуточный пробег вагона и производительность вагона и локомотива.

Порядок выполнения работы

Рассчитаем число транспортных средств, которое необходимо ежесуточно подавать под погрузку для обеспечения заданного объема перевозок:

Q

U = ––– ,

где Q – суточный объем отправления груза, т;

q – грузоподъемность транспортного средства, т;

γ – коэффициент использования грузоподъемности.

Uс = 12000 / 1150*0,50 = 21

Uв = 12000 / 95*0,82 = 155

Uа = 12000*0,22 / 8,0*0,92 = 359

Определим оборот транспортного средства

Для речного транспорта оборот судна рассчитывается по формуле:

1            Lp                            Lp

θс = –––   –––––––  +  –––––––––  + Ктех tтех  +  2tгр ,

24      νгр + νтеч           νпор  –  νтеч

где    Lp – расстояние доставки груза по реке на основании рисунка 1 и таблицы2;

νгр, νпор – скорости движения судна в груженом и порожнем состояниях, км/ч;

νтеч – скорость течения реки, км/ч;

Ктех, tтех – количество стоянок по техническим надобностям и продолжительность одной стоянки в часах (Ктех принимают из рисунка 1);

tгр – время нахождения судна в порту производства грузовых операций, ч.

1      500 + 240        500 + 240

θс = –––   –––––––––– + ––––––––– + 1*8 + 2*17,5  = 4,74 сут.

24     15,5 + 18          18 – 2,8

Для железнодорожного транспорта оборот вагона определяется по формуле:

1        2Lж

θв = –––    ––––– + Ктех tтех  +  2tгр ,

24νуч 

 

где Lж – расстояние перевозки груза по железной дороге от станции В до станции Ж

(определяем на основании рисунка1 и таблицы3), км;

νуч – участковая скорость движения поезда, км/ч;

    Ктех – количество технических станций (сортировочных, участковых), проходимых вагоном за время оборота в груженом и порожнем состояниях (взять из рисунка 1);

tтех – среднее время нахождения вагонов на каждой технической станции, ч;

2 – количество грузовых операций (погрузка, выгрузка) за оборот;

tгр – время нахождения вагона на станции производства грузовой операции, ч.

1       2*(160 + 130 + 210 + 160)

θв = –––   ––––––––––––––––––––––––  +  3*5 + 2*14  = 3,24 сут.

24  38

Продолжительность рейса (оборота) автомобиля

1        2Lа

θв = –––    ––––– +  tп  +  tв  ,

24 νтех 

 

где Lа – расстояние перевозки груза по автомобильной дороге от станции Ж до станции И (определяем на основании рисунка 1 и таблицы 4), км;

νтех – техническая скорость движения автомобиля, учитывающая кратковременные стоянки, км/ч;

tп, tв  – время на погрузку и выгрузку, ч.

1        2(260 + 370)

θв = –––    –––––––––––– +  1  + 0,4  = 1 сут.

24        56

Среднесуточный пробег вагона (среднесуточная скорость движения) рассчитывается по формуле:

2Lж

Sв = –––  ,

θв

где 2Lж –  рейс вагона, т.е. расстояние, проходимое вагоном за время оборота, км;

θв – оборот вагона.

2*(160 + 130 + 210 + 160)

Sв = ––––––––––––––––––––––– = 407,41 км/сут

3,24

Производительность вагона определим по формуле:

Lж

Wв = –––––– ,

θв

 

где  q – грузоподъемность транспортного средства, т;

γ – коэффициент использования грузоподъемности;

Lж – расстояние перевозки груза по железной дороге от станции В до станции Ж

(определяем на основании рисунка1 и таблицы3), км;

θв – оборот вагона.

95*0,82*(160 + 130 + 120 + 130)

Wв = ––––––––––––––––––––––––––––– = 15869 т*км/сут

3,24

Определим производительность локомотива по формуле:

Wл = Qбр Sл, где Qбр – масса состава поезда брутто, т;

Sл – среднесуточный пробег локомотива, км.

Wл = 3100*540 = 1674000 т*км

Потребность в транспортных средствах для перевозки заданного объема груза (рабочий парк) на любом виде транспорта можно определить по формуле:

Uθ*24

N= –––––––,

T

где U– число транспортных средств, которое необходимо ежесуточно подавать под погрузку для обеспечения заданного объема перевозок;

θ – оборот транспортного средства, сут;

T– время работы транспортного средства в течение суток

Похожие материалы

Информация о работе