ЗАДАНИЕ № 6
Расчет рабочих парков и производительности транспортных средств
Исходные данные
Перевозку грузов в объеме, заданном в таблице 1, производят из пункта А в пункт Ж сначала водным, а затем железнодорожным транспортом (рисунок 1). Часть груза (доля от заданного в таблице 1 приведена в таблице 4) перегружается на автотранспорт и следует до пункта И.
Таблица 1 – Технические параметры транспортных средств
Суточный объем перевозок, т/сут |
Грузоподъемность, т |
Коэффициент использования грузоподъемности |
||||
судна |
вагона |
автомобиля |
судна |
вагона |
автомобиля |
|
12000 |
1150 |
95 |
8,0 |
0,50 |
0,82 |
0,92 |
Таблица 2 – Элементы оборота судна
Расстояние, км |
Скорости, км/ч |
Время нахождения в порту, ч |
||||
l1 |
l2 |
течения воды |
движения судна |
технического обслуживания |
производства грузовой операции |
|
груженого |
порожнего |
|||||
500 |
240 |
2,8 |
15,5 |
18,0 |
8,0 |
17,5 |
Таблица 3 – Элементы борота вагона
Расстояние, км |
Простой на станциях, ч |
Средняя масса состава поезда, т |
Среднесуточный пробег локомотива, км |
|||
l3 |
l4 |
l5 |
технической |
погрузки-выгрузки |
||
160 |
130 |
210 |
5,0 |
14 |
3100 |
540 |
Таблица 4 – Элементы оборота автомобиля
Расстояние, км |
Техническая скорость, км/ч |
Время, ч |
Доля груза, следующая до пункта И |
||
l6 |
l7 |
погрузки |
выгрузки |
||
260 |
370 |
56 |
1,0 |
0,4 |
0,22 |
Условно принять, что транспортные средства в обратном направлении следуют порожнем состоянии.
Требуется
1 Рассчитать оборот судов, вагонов, автомобилей при перевозке заданного количества груза в смешанном водно-железнодорожно-автомобильном сообщении.
2 Определить рабочие парки судов, вагонов, автомобилей, необходимых для перевозки заданных объемов груза.
3 Рассчитать среднесуточный пробег вагона и производительность вагона и локомотива.
Порядок выполнения работы
Рассчитаем число транспортных средств, которое необходимо ежесуточно подавать под погрузку для обеспечения заданного объема перевозок:
Q
U = ––– ,
qγ
где Q – суточный объем отправления груза, т;
q – грузоподъемность транспортного средства, т;
γ – коэффициент использования грузоподъемности.
Uс = 12000 / 1150*0,50 = 21
Uв = 12000 / 95*0,82 = 155
Uа = 12000*0,22 / 8,0*0,92 = 359
Определим оборот транспортного средства
Для речного транспорта оборот судна рассчитывается по формуле:
1 Lp Lp
θс = ––– ––––––– + ––––––––– + Ктех tтех + 2tгр ,
24 νгр + νтеч νпор – νтеч
где Lp – расстояние доставки груза по реке на основании рисунка 1 и таблицы2;
νгр, νпор – скорости движения судна в груженом и порожнем состояниях, км/ч;
νтеч – скорость течения реки, км/ч;
Ктех, tтех – количество стоянок по техническим надобностям и продолжительность одной стоянки в часах (Ктех принимают из рисунка 1);
tгр – время нахождения судна в порту производства грузовых операций, ч.
1 500 + 240 500 + 240
θс = ––– –––––––––– + ––––––––– + 1*8 + 2*17,5 = 4,74 сут.
24 15,5 + 18 18 – 2,8
Для железнодорожного транспорта оборот вагона определяется по формуле:
1 2Lж
θв = ––– ––––– + Ктех tтех + 2tгр ,
24νуч
где Lж – расстояние перевозки груза по железной дороге от станции В до станции Ж
(определяем на основании рисунка1 и таблицы3), км;
νуч – участковая скорость движения поезда, км/ч;
Ктех – количество технических станций (сортировочных, участковых), проходимых вагоном за время оборота в груженом и порожнем состояниях (взять из рисунка 1);
tтех – среднее время нахождения вагонов на каждой технической станции, ч;
2 – количество грузовых операций (погрузка, выгрузка) за оборот;
tгр – время нахождения вагона на станции производства грузовой операции, ч.
1 2*(160 + 130 + 210 + 160)
θв = ––– –––––––––––––––––––––––– + 3*5 + 2*14 = 3,24 сут.
24 38
Продолжительность рейса (оборота) автомобиля
1 2Lа
θв = ––– ––––– + tп + tв ,
24 νтех
где Lа – расстояние перевозки груза по автомобильной дороге от станции Ж до станции И (определяем на основании рисунка 1 и таблицы 4), км;
νтех – техническая скорость движения автомобиля, учитывающая кратковременные стоянки, км/ч;
tп, tв – время на погрузку и выгрузку, ч.
1 2(260 + 370)
θв = ––– –––––––––––– + 1 + 0,4 = 1 сут.
24 56
Среднесуточный пробег вагона (среднесуточная скорость движения) рассчитывается по формуле:
2Lж
Sв = ––– ,
θв
где 2Lж – рейс вагона, т.е. расстояние, проходимое вагоном за время оборота, км;
θв – оборот вагона.
2*(160 + 130 + 210 + 160)
Sв = ––––––––––––––––––––––– = 407,41 км/сут
3,24
Производительность вагона определим по формуле:
qγLж
Wв = –––––– ,
θв
где q – грузоподъемность транспортного средства, т;
γ – коэффициент использования грузоподъемности;
Lж – расстояние перевозки груза по железной дороге от станции В до станции Ж
(определяем на основании рисунка1 и таблицы3), км;
θв – оборот вагона.
95*0,82*(160 + 130 + 120 + 130)
Wв = ––––––––––––––––––––––––––––– = 15869 т*км/сут
3,24
Определим производительность локомотива по формуле:
Wл = Qбр Sл, где Qбр – масса состава поезда брутто, т;
Sл – среднесуточный пробег локомотива, км.
Wл = 3100*540 = 1674000 т*км
Потребность в транспортных средствах для перевозки заданного объема груза (рабочий парк) на любом виде транспорта можно определить по формуле:
Uθ*24
N= –––––––,
T
где U– число транспортных средств, которое необходимо ежесуточно подавать под погрузку для обеспечения заданного объема перевозок;
θ – оборот транспортного средства, сут;
T– время работы транспортного средства в течение суток
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.