График движения поездов. Методические основы разработки графика движения поездов. Ведомость расчета времени хода поездов, страница 2

Расчет показателей графика движения поездов выполняется на основании исходной информации, размещаемой в таблице 1.1. Данная информация заносится в стандартный макет, раздаваемый студентам преподавателем при выдаче задания на контрольную работу. Показатели графика движения поездов рассчитываются как для грузовых, так и для пассажирских поездов. Ведомость составляется как для четных, так и для нечетных поездов. В ведомость вносятся все поезда, включенные в график движения поездов с указанием фактически пройденного ими пути.

Таблица 1.1 – Ведомость расчета времени хода поездов

Номер поезда

Время, ч–мин

Расстояние, пройденное поездом, км

 отправления со станции А(Е)

 прибытия на станцию А(Е)

в пути

в том числе

стоянки

в движении

1

2

3

4

5

6

7

...

...

...

...

...

...

...

Всего

На основании графика движения поездов студентам необходимо выполнить расчет участковой и технической скорости движения грузовых и пассажирских поездов.

Средняя участковая скорость движения грузовых и пассажирских поездов

,

где, – поездо-километры в нечетном и четном направлениях (путь, пройденный всеми грузовыми поездами);

  , –  поездо-часы в пути нечетных и четных грузовых поездов с учетом стоянок на промежуточных станциях.

Аналогичным образом выполняется расчет средней участковой скорости пассажирских поездов. Средняя техническая скорость движения грузовых и пассажирских поездов

,

где , –   поездо-часы в движении нечетных и четных поездов, т. е. без учета стоянок поездов на промежуточных станциях.

Цифровые значения величин , , определяются по таблице 1.1.  Пример её составления показан в таблице 1.2. Расчеты приводятся студентами на макете графика и приложения к нему.

Таблица 1.2 – Пример заполнения расчетной таблицы (грузовые поезда)

Номер поезда

Время, ч–мин

Путь,

пройденный поездом, км

отправление с начальной

 станции

прибытие

на конечную станцию

в пути

всего

в том числе

стоянки

в движении

Нечетные поезда

2001

0–13

1–39

1–26

0–09

1–17

69

2003

0–27

2–18

1–51

0–13

1–38

83

2005

1–08

2–59

1–51

0–11

1–40

83

2007

2–37

3–45

1–08

0–05

1–03

64

2009

3–05

3–46

0–41

0–03

0–38

31

2013

0–03

0–54

0–51

0–00

0–51

52

7–48 или 7,80 ч

0–41

7–07 или 7,12 ч

382

Четные поезда

2002

0–08

0–26

0–18

0–00

0–18

14

2004

0–00

1–07

1–07

0–03

1–04

64

2006

0–13

1–49

1–36

0–03

1–33

83

2008

0–55

2–25

1–30

0–03

1–27

83

2010

2–19

3–45

1–26

0–00

1–26

83

2012

3–40

3–47

1–07

0–00

0–51

19

7–58 или 7,97 ч

1–59 или

2,98 ч

6–39 или 6,65 ч

346

Пассажирские поезда

601

1–40

3–03

1–23

0–09

1–14

83

602

1–50

3–07

1–17

0–12

1–05

83

2–40 или 2,67 ч

0–21 или

0–35 ч

2–19 или 2,32 ч

166

В таблицу заносят все поезда, которые прошли хотя бы один полный перегон.

Из приведенного примера видно, что по графику, разработанному по учебному шифру студента № 5394139, получены следующие значения:

– участковая скорость: грузовых поездов

км/ч, пассажирских поездов

км/ч;

– техническая скорость:

грузовых поездов

км/ч, пассажирских поездов

км/ч.

Выполняется расчет коэффициента участковой скорости для грузовых и пассажирских поездов:

;

.

В рассматриваемом примере получен результат:

;

.

Эти значения используются студентом в расчетах экономических измерителей эксплуатационной работы при выполнении ч. 2 данной контрольной работы.