Расчет показателей графика движения поездов выполняется на основании исходной информации, размещаемой в таблице 1.1. Данная информация заносится в стандартный макет, раздаваемый студентам преподавателем при выдаче задания на контрольную работу. Показатели графика движения поездов рассчитываются как для грузовых, так и для пассажирских поездов. Ведомость составляется как для четных, так и для нечетных поездов. В ведомость вносятся все поезда, включенные в график движения поездов с указанием фактически пройденного ими пути.
Таблица 1.1 – Ведомость расчета времени хода поездов
Номер поезда |
Время, ч–мин |
Расстояние, пройденное поездом, км |
||||
отправления со станции А(Е) |
прибытия на станцию А(Е) |
в пути |
в том числе |
|||
стоянки |
в движении |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
Всего |
На основании графика движения поездов студентам необходимо выполнить расчет участковой и технической скорости движения грузовых и пассажирских поездов.
Средняя участковая скорость движения грузовых и пассажирских поездов
,
где, – поездо-километры в нечетном и четном направлениях (путь, пройденный всеми грузовыми поездами);
, – поездо-часы в пути нечетных и четных грузовых поездов с учетом стоянок на промежуточных станциях.
Аналогичным образом выполняется расчет средней участковой скорости пассажирских поездов. Средняя техническая скорость движения грузовых и пассажирских поездов
,
где , – поездо-часы в движении нечетных и четных поездов, т. е. без учета стоянок поездов на промежуточных станциях.
Цифровые значения величин , , определяются по таблице 1.1. Пример её составления показан в таблице 1.2. Расчеты приводятся студентами на макете графика и приложения к нему.
Таблица 1.2 – Пример заполнения расчетной таблицы (грузовые поезда)
Номер поезда |
Время, ч–мин |
Путь, пройденный поездом, км |
||||
отправление с начальной станции |
прибытие на конечную станцию |
в пути |
||||
всего |
в том числе |
|||||
стоянки |
в движении |
|||||
Нечетные поезда |
||||||
2001 |
0–13 |
1–39 |
1–26 |
0–09 |
1–17 |
69 |
2003 |
0–27 |
2–18 |
1–51 |
0–13 |
1–38 |
83 |
2005 |
1–08 |
2–59 |
1–51 |
0–11 |
1–40 |
83 |
2007 |
2–37 |
3–45 |
1–08 |
0–05 |
1–03 |
64 |
2009 |
3–05 |
3–46 |
0–41 |
0–03 |
0–38 |
31 |
2013 |
0–03 |
0–54 |
0–51 |
0–00 |
0–51 |
52 |
7–48 или 7,80 ч |
0–41 |
7–07 или 7,12 ч |
382 |
|||
Четные поезда |
||||||
2002 |
0–08 |
0–26 |
0–18 |
0–00 |
0–18 |
14 |
2004 |
0–00 |
1–07 |
1–07 |
0–03 |
1–04 |
64 |
2006 |
0–13 |
1–49 |
1–36 |
0–03 |
1–33 |
83 |
2008 |
0–55 |
2–25 |
1–30 |
0–03 |
1–27 |
83 |
2010 |
2–19 |
3–45 |
1–26 |
0–00 |
1–26 |
83 |
2012 |
3–40 |
3–47 |
1–07 |
0–00 |
0–51 |
19 |
7–58 или 7,97 ч |
1–59 или 2,98 ч |
6–39 или 6,65 ч |
346 |
|||
Пассажирские поезда |
||||||
601 |
1–40 |
3–03 |
1–23 |
0–09 |
1–14 |
83 |
602 |
1–50 |
3–07 |
1–17 |
0–12 |
1–05 |
83 |
2–40 или 2,67 ч |
0–21 или 0–35 ч |
2–19 или 2,32 ч |
166 |
В таблицу заносят все поезда, которые прошли хотя бы один полный перегон.
Из приведенного примера видно, что по графику, разработанному по учебному шифру студента № 5394139, получены следующие значения:
– участковая скорость: грузовых поездов
км/ч, пассажирских поездов
км/ч;
– техническая скорость:
грузовых поездов
км/ч, пассажирских поездов
км/ч.
Выполняется расчет коэффициента участковой скорости для грузовых и пассажирских поездов:
;
.
В рассматриваемом примере получен результат:
;
.
Эти значения используются студентом в расчетах экономических измерителей эксплуатационной работы при выполнении ч. 2 данной контрольной работы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.