ЗАДАНИЕ № 5
Расчет технико-эксплуатационных показателей работы
транспортного предприятия
Исходные данные:
Схема транспортной сети административного района:
Таблица 1 – Варианты изменения величины грузопотоков в соответствии с
учебным шифром
В процентах
Порядковый номер столбца таблицы 2 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
130 |
160 |
120 |
140 |
130 |
80 |
170 |
Таблица 2 – Грузопотоки между основными грузообразующими пунктами административного района
В тысячах тонн в год
Пункт отправки |
Пункт назначения |
И т о г о |
||||||||||
Бело- горск |
На-деж-дино |
Мор-ское |
Пе-ре-ва- лов-ка |
Мин-даль-ное |
Храб-рово |
Ва-силь-ево |
Га-ли-ци-но |
Ры-бачье |
Ба-ла-ба-но-во |
Вино-град-ное |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Белогорск |
- |
30 |
50 |
10 |
40 |
40 |
30 |
20 |
30 |
20 |
40 |
|
Надеждино |
50 |
- |
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
3 |
4 |
1 |
5 |
|
Морское |
50 |
3 |
- |
1 |
- |
2 |
3 |
1 |
2 |
- |
2 |
|
Переваловка |
100 |
2 |
1 |
- |
4 |
2 |
3 |
- |
1 |
2 |
- |
|
Миндальное |
100 |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
2 |
- |
1 |
3 |
2 |
|
Храброво |
100 |
- |
2 |
2 |
1 |
- |
- |
1 |
2 |
- |
1 |
|
Васильево |
50 |
- |
- |
- |
5 |
3 |
- |
2 |
1 |
2 |
- |
|
Галицино |
150 |
1 |
1 |
1 |
- |
1 |
2 |
- |
1 |
- |
2 |
|
Рыбачье |
50 |
- |
2 |
1 |
2 |
- |
3 |
- |
- |
2 |
1 |
|
Балабаново |
50 |
- |
- |
- |
1 |
2 |
4 |
- |
3 |
- |
3 |
|
Виноградное |
100 |
- |
- |
3 |
2 |
1 |
- |
2 |
1 |
3 |
- |
|
Итого |
ΣР |
Таблица 3 – Себестоимость перевозки грузов
В условных единицах за 10 т*км
Вид транспорта |
Средняя дальность перевозки 1 тонны груза, км |
||||
10 |
20 |
50 |
100 |
150 |
|
Железнодорожный |
5,0 |
3,5 |
2,5 |
1,2 |
1,0 |
Требуется
1 Рассчитать количество перевезенных тонн груза.
2 Определить грузооборот транспортного предприятия, использовав схему транспортных путей из задания 4.
3 Найти среднюю дальность перевозки 1 т груза.
4 Рассчитать среднюю грузонапряженность транспортных путей района.
5 Найти годовые объёмы перевозки пассажиров, пассажирооборот и сред-нюю дальность перевозки пассажира (по данным задания 4).
6 Определить приведенный грузооборот и приведенную грузонапряжен-ность.
7 Рассчитать годовые эксплуатационные расходы по грузовым перевозкам, приняв себестоимость одного тонно-километра по данным таблицы3 при средней дальности перевозок, полученной в п.3.
8 Найти производительность труда работника транспорта, приняв средне списочное количество работников за год от 100 до 250.
Порядок выполнения работы.
Сначала необходимо значения всех клеток таблицы 2 умножить на соответствующий множитель из таблицы 1. Из первого столбца берем множитель, который используем для пересчета грузопотоков назначением Белогорск в таблице 2. Из второго столбца таблицы 1 берем множитель и используем его для пересчета грузопотоков назначением Надеждино (столбец № 2 таблицы 2) и т.д. Эти же множители используем для пересчета грузопотоков назначением Галицино (множитель из первого столбца), Рыбачье (из второго, Балабаново (из третьего), Виноградное (из четвертого), поскольку столбцы этих пунктов имеют повторяющуюся нумерацию 1, 2, 3 и 4.
После перерасчета всех грузопотоков суммируем значения по строкам и столбцам и результаты записываем в строку и графу «Итого». Суммирование этой строки и графы обязательно дает единый результат, который помещаем в правую нижнюю клетку таблицы. Это и есть искомое количество перевезенных тонн груза ΣР (тыс.), т/год.
Объемы перевозок грузов
В тысячах тонн в год
Пункт отправки |
Пункт назначения |
И т о г о |
||||||||||
Бело- горск |
На-деж-дино |
Мор-ское |
Пе-ре-ва- лов-ка |
Мин-даль-ное |
Храб-рово |
Ва-силь-ево |
Га-ли-ци-но |
Ры-бачье |
Ба-ла-ба-но-во |
Ви-но-град-ное |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Белогорск |
- |
48 |
60 |
14 |
52 |
32 |
51 |
26 |
48 |
24 |
56 |
411 |
Надеждино |
65 |
- |
4 |
3 |
1 |
2 |
2 |
4 |
6 |
1 |
7 |
95 |
Морское |
65 |
5 |
- |
1 |
- |
2 |
5 |
1 |
3 |
- |
3 |
85 |
Переваловка |
130 |
3 |
1 |
- |
5 |
2 |
5 |
- |
2 |
2 |
- |
150 |
Миндальное |
130 |
2 |
- |
1 |
- |
1 |
3 |
- |
2 |
4 |
3 |
146 |
Храброво |
130 |
- |
2 |
3 |
1 |
- |
- |
1 |
3 |
- |
1 |
141 |
Васильево |
65 |
- |
- |
- |
7 |
2 |
- |
3 |
2 |
2 |
- |
81 |
Галицино |
195 |
2 |
1 |
1 |
- |
1 |
3 |
- |
2 |
- |
3 |
208 |
Рыбачье |
65 |
- |
2 |
1 |
3 |
- |
5 |
- |
- |
2 |
1 |
79 |
Балабаново |
65 |
- |
- |
- |
1 |
2 |
7 |
- |
5 |
- |
4 |
84 |
Виноградное |
130 |
- |
- |
4 |
3 |
1 |
- |
3 |
2 |
4 |
- |
147 |
Итого |
1040 |
60 |
70 |
28 |
73 |
45 |
81 |
38 |
75 |
39 |
78 |
1670 |
Т.о. ΣР = 1670 тыс. т/год. (1)
Грузооборот транспортного предприятия находим как сумму произведений объемов перевозок отдельных партий грузов Рi-j, имеющих единый пункт отправления i и единый пункт назначения j , на расстояние перевозки li-j:
Σ PL = P1l1 + P2l2 + … + Pklk
В данном задании используем метод нахождения грузооборота с помощью специальной пробежной таблицы, которую получаем из обычной матрицы делением каждого столбца на три части, в которые записываем Рi-j, li-j, (Рl)i-j. Суммирование по столбцам, а затем строки «Итого» позволяет получить искомый грузооборот Σ PL (тыс.) т*км/год.
Корреспонденция грузопотоков
Пункт отправления |
Пункт назначения |
|||||||||||
Белогорск |
Надеждино |
Морское |
Переваловка |
|||||||||
P |
l |
Pl |
P |
l |
Pl |
P |
l |
Pl |
P |
l |
Pl |
|
Белогорск |
– |
– |
– |
48 |
25 |
1200 |
60 |
49 |
2940 |
14 |
41 |
574 |
Надеждино |
65 |
25 |
1625 |
– |
– |
– |
4 |
24 |
96 |
3 |
16 |
48 |
Морское |
65 |
49 |
3185 |
5 |
24 |
120 |
– |
– |
– |
1 |
8 |
8 |
Переваловка |
130 |
41 |
5330 |
3 |
16 |
48 |
1 |
8 |
8 |
– |
– |
– |
Миндальное |
130 |
57 |
7410 |
2 |
32 |
64 |
– |
– |
– |
1 |
48 |
48 |
Храброво |
130 |
72 |
9360 |
– |
– |
– |
2 |
121 |
242 |
3 |
113 |
339 |
Васильево |
65 |
35 |
2275 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
Галицино |
195 |
25 |
4875 |
2 |
50 |
100 |
1 |
74 |
74 |
1 |
66 |
66 |
Рыбачье |
65 |
71 |
4615 |
– |
– |
– |
2 |
120 |
240 |
1 |
112 |
112 |
Балабаново |
65 |
42 |
2730 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
Виноградное |
130 |
18 |
2340 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
4 |
59 |
236 |
Итого |
43745 |
1532 |
3600 |
1431 |
Пункт отправления |
Пункт назначения |
|||||||||||
Миндальное |
Храброво |
Васильево |
Галицино |
|||||||||
P |
l |
Pl |
P |
l |
Pl |
P |
l |
Pl |
P |
l |
Pl |
|
Белогорск |
52 |
57 |
2964 |
32 |
72 |
2304 |
51 |
35 |
1785 |
26 |
25 |
650 |
Надеждино |
1 |
32 |
32 |
2 |
97 |
197 |
2 |
60 |
120 |
4 |
50 |
200 |
Морское |
– |
– |
– |
2 |
121 |
242 |
5 |
84 |
420 |
1 |
74 |
74 |
Переваловка |
5 |
48 |
240 |
2 |
113 |
226 |
5 |
76 |
380 |
– |
– |
– |
Миндальное |
– |
– |
– |
1 |
129 |
129 |
3 |
92 |
276 |
– |
– |
– |
Храброво |
1 |
129 |
129 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
1 |
82 |
82 |
Васильево |
7 |
92 |
644 |
2 |
37 |
74 |
– |
– |
– |
3 |
47 |
141 |
Галицино |
– |
– |
– |
1 |
47 |
47 |
3 |
10 |
30 |
– |
– |
– |
Рыбачье |
3 |
128 |
384 |
– |
– |
– |
5 |
106 |
530 |
– |
– |
– |
Балабаново |
1 |
99 |
99 |
2 |
114 |
228 |
7 |
77 |
539 |
– |
– |
– |
Виноградное |
3 |
75 |
225 |
1 |
90 |
90 |
– |
– |
– |
3 |
43 |
129 |
Итого |
4717 |
3534 |
4080 |
1276 |
Пункт отправления |
Пункт назначения |
Грузооборот Σ PL (тыс.) т*км/год |
||||||||
Рыбачье |
Балабаново |
Виноградное |
||||||||
P |
l |
Pl |
P |
l |
Pl |
P |
l |
Pl |
||
Белогорск |
48 |
71 |
3408 |
24 |
42 |
1008 |
56 |
18 |
1008 |
|
Надеждино |
6 |
96 |
576 |
1 |
67 |
67 |
7 |
43 |
301 |
|
Морское |
3 |
120 |
360 |
– |
– |
– |
3 |
67 |
201 |
|
Переваловка |
2 |
112 |
224 |
2 |
83 |
166 |
– |
– |
– |
|
Миндальное |
2 |
128 |
256 |
4 |
99 |
396 |
3 |
75 |
225 |
|
Храброво |
3 |
143 |
429 |
– |
– |
– |
1 |
90 |
90 |
|
Васильево |
2 |
106 |
212 |
2 |
77 |
154 |
– |
– |
– |
|
Галицино |
2 |
96 |
192 |
– |
– |
– |
3 |
43 |
129 |
|
Рыбачье |
– |
– |
– |
2 |
67 |
134 |
1 |
53 |
53 |
|
Балабаново |
5 |
29 |
145 |
– |
– |
– |
4 |
24 |
96 |
|
Виноградное |
2 |
63 |
126 |
4 |
24 |
96 |
– |
– |
– |
|
Итого |
5928 |
2021 |
2103 |
73967 |
Таким образом, искомый грузооборот Σ PL = 73967 (тыс.) т*км/год . (2)
Найдем среднюю дальность перевозки одной тонны по формуле:
lт = Σ PL / Σ P, где lт – средняя дальность перевозки 1 т, км;
Σ PL – грузооборот, т*км/год ;
Σ P – объем грузоперевозок, т/год.
lт = 73967 / 1627 = 45,46 км (3)
Вычислим грузонапряженность транспортных путей по формуле:
Г = Σ PL / Lэк , где Г – грузонапряженность транспортных путей, т*км / (км*год);
Σ PL – грузооборот, т*км/год ;
Lэк – эксплуатационная длина транспортной сети, т.е. сумма входящих в сеть участков независимо от числа главных путей.
Г = 73967 / 224 = 330,2 тыс. т*км / (км*год) (4)
Определим объем перевозки пассажиров из примера к заданию 4:
ΣАсут = 5372 пас./сут (годовой объем ΣА = 5372 * 365 = 1960,78 тыс. пас./год), пассажирооборот Аlсут = 162418 пас*км/сут (годовой пассажирооборот
ΣАl = 162418 * 365 = 59282,57 тыс. пас.км/год )
Средняя дальность перевозки пассажира вычисляется по формуле:
Lпас = ΣАl / ΣА
Lпас = 59282,57 / 1960,78 = 30,23 км (5)
Рассчитаем приведенный грузооборот для железнодорожного транспорта по формуле:
Σ PLпр = Σ PL + Кпр ΣАl, где Σ PLпр – приведенный грузооборот, пр. т*км/год;
Кпр – коэффициент приведения (для железнодорожного транспорта Кпр = 2;
ΣАl – годовой пассажирооборот, пас.км/год.
Σ PLпр = 73967 + 2*59282,57 = 192532,14 тыс. пр. т*км/год
Рассчитаем приведенную грузонапряженность по формуле:
Гпр = Σ PLпр / Lэк,
где Гпр – приведенная грузонапряженность, пр. т*км/(км.год);
Σ PLпр – приведенный грузооборот, пр. т*км/год;
Lэк – эксплуатационная длина транспортной сети, т.е. сумма входящих в сеть участков независимо от числа главных путей.
Гпр = 192532,14 / 224 = 859,52 тыс. пр. т*км/(км.год) (6)
Найдем себестоимость перевозки по формуле:
eткм ( li) – eткм ( li+1)
eткм ( lт) = eткм ( li) – ––––––––––––––– (lт - li),
li+1 – li
где eткм ( lт) – искомая себестоимость перевозок при дальности, равной lт;
eткм ( li) – себестоимость перевозки для ближайшего к lт значения дальности
перевозок, имеющегося в таблице 3 (причем lт > li);
eткм ( li+1) – себестоимость перевозки для следующего значения li+1 дальности
перевозок (причем lт< li+1).
3,5–2,5
eткм (45,46) = 3,5 – –––––––– (45,46 – 20) = 2,65 у.е./10т*км или 0,265 у.е./т*км
50–20
Найдем годовые эксплуатационные расходы по грузовым перевозкам
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.