Составление графика движения поездов. Расчет технической и участковой скоростей движения поездов. Коэффициент участковой скорости

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ЗАДАНИЕ №3

Составление графика движения поездов

Исходные данные

Цифра   шифра

Чистое   время   хода   поездов,   мин

Длина   перегона,   км

пассажирских

грузовых

нечетных

четных

нечетных

четных

6

6

5

8

7

5

7

6

6

10

9

8

8

6

6

10

11

9

5

5

6

7

8

6

0

8

7

13

12

11

Требуется

1. Составить графики движения поездов на периоде с 0 до 4 часов (условные сутки) для однопутного участка А–Е: парный непакетный параллельный.

2. Подсчитать техническую и участковые скорости движения поездов и коэффициент участковой скорости.

Порядок выполнения работы

График представляет собой расписание движения поездов, положенное на масштабную сетку, на которой движение каждого поезда условно обозначается прямой наклонной линией. По вертикальной оси сетки откладываем в масштабе расстояние, по горизонтальной – время.

Горизонтальные линии на сетке графика обозначают оси раздельных пунктов: станций, разъездов, обгонных пунктов и путевых постов. Расположение осей на графике соответствует расстоянию между ними в принятом масштабе, который определяем, исходя из условия, что станции А соответствует верхняя линия графика, а на бланке графика l, мм, то на один километр будет приходится l/L = d миллиметров. Умножение этой величины на длину первого перегона в километрах получаем количество миллиметров на бланке для нанесения оси станции Б, на длину второго – для оси станции В и т.д.

В вертикальном направлении сетка графика разделена жирными линиями на часовые периоды – от0 до 24 часов (в фрагменте с 0 до 4 ч), а часовой период в свою очередь разделен по вертикали тонкими линиями на десятиминутные интервалы, при этом линии, соответствующие половине каждого часа, изображены пунктиром. С левой стороны сетки графика в вертикальных колонках записывают названия станций, длины перегонов, средства сигнализации и связи при движении поездов, чистое время хода грузовых и пассажирских поездов.

Движение поезда на графике условно изображается прямой наклонной линией, которая называется линией хода или ниткой графика. Линии хода нечетных поездов принято прокладывать на графике сверху вниз, а четных – снизу вверх. Проекция линии хода на горизонтальную ось равна действительному времени хода поезда по перегону.

Точки пересечения наклонной линии хода поезда с горизонтальными линиями, обозначающими оси станций, соответствуют моменту времени отправления, проследования или прибытия поезда. Около этих точек ставится цифра, показывающая время прибытия, отправления или проследования поезда через данный раздельный пункт. Цифры записывают в тупых углах, образуемых пересечением линии хода поезда с осью раздельного пункта в том десятке минут, к которому они относятся. Время прибытия поезда на данный пункт ставят со стороны перегона, с которого прибыл поезд. Время отправления или проследования поезда ставят на перегоне, на который отправился или проследовал поезд.

При составлении графика движения стоит помнить, что к чистому времени хода необходимо прибавлять дополнительное время, затрачиваемое поездом на разгон после каждой стоянки и на замедление перед каждой остановкой.

На графике движения каждому поезду присваиваем определенный номер. Разрабатывая график, необходимо постоянно следить за точным соблюдением всех его расчетных элементов и обеспечением требований безопасности движения поездов. Поэтому при составлении графика движения необходимо строго соблюдать стационарные интервалы и интервалы в пакете при автоблокировке. Основные стационарные интервалы6 неодновременного прибытия τ  и скрещения τ

Интервал между поездами в пакете J. Согласно заданию стационарные интервалы следует принять: τ ≥3 мин; τ = 1 мин; интервал в пакете – J = 8 мин.

Составление парного параллельного графика движения необходимо начинать с ограничивающего перегона заданного участка,  т.е. с перегона, время занятия которого парой поездов наибольшее. Это время зависит от организации пропуска поездов через раздельные пункты, ограничивающие перегон.

Порядок прокладки поездов на графике следующий. Прокладку поездов начинают с ограничивающего перегона. Сначала пропускают поезд одного направления, а затем по истечении времени стационарного времени скрещения – поезд обратного направления. Так продолжается прокладка поездов до конца суток. Нитки графика, закончившие в конце суток на участке, должны иметь

Похожие материалы

Информация о работе