Синхронные генераторы малой мощности. Основные характеристики синхронных генераторов. Трехфазный двигатель

Страницы работы

Содержание работы

1. синхронные генераторы

Этот термин относится к определенному типу генераторов число оборотов которых с нормированной частотой координируется с числом пар полюсов. Синхронное число оборотов

n1 = 60f / p.Стандартная частота F = 50 Гц.

Синхронные генераторы малой мощности иногда устроены как генераторы  постоянного тока оборудованы стационарными полюсами и вращающимся якорем. Разница заключается в том, что не коммутатор, а обмотки якоря соединены с контактными кольцами, в результате чего его переменный ток течет во внешнюю цепь.

Принимая во внимание, что  трудно собрать большую мощность с помощью скользящих контактов, синхронные генераторы обычно снабжены вращающимися полюсами (ротор) и неподвижным якорем (статор). Мощность таких генераторов является практически неограниченной (1400000 кВА).

Статор расположен в стальной раме с сердечником  установленным внутри и собранным из 0,35 - 0,5 мм пластин электротехнической стали. Статорные обмотки укладывают в слоты сердечника, их  концы выведены к клеммной коробке. Синхронные генераторы могут быть однофазным или трех- фазными. Трехфазный генератор переменного тока имеет обмотоки статора соединенные как  звездой так и треугольником в клеммной коробке.

Большая часть судовых генераторов работает со скоростью вращения в диапазоне от 500 до 1500 об / мин, и имеет ротор, оснащенный выступающими полюсами.

Ротор это стальной вал, на котором  зафиксированы сердечники полюсов с установленными на них обмотками возбуждения, их питание достигается путем контактных колец и щеток. Источник постоянного тока обычно генератор параллельного возбуждения (возбудитель), который установлен с синхронным генератором переменного тока на одном валу.

Основные характеристики синхронных генераторов являются следующие:

Характеристика без нагрузки , которая является отношением между  ЭДС генератора переменного тока и током возбуждения E = F (I Ex) со скоростью вращения n = 0. Эта характеристика не позволяет судить о степени насыщенности стали.

Внешняя характеристика U = F (I), которая определяется отношением между напряжение генератора и током нагрузки со скоростью вращения п = конст, ток возбуждения 1 = константа и коэффициент мощности cosφ = Const. Внешние характеристики показывают изменение напряжения, когда текущее значение и характер нагрузки варьируются.

Регулирующая характеристика Iex = F (I), которая показывает соотношение между током возбуждения и током нагрузки с напряжением переменного тока U = конст, скорость вращения п = конст, и коэффициент мощности cosφ = конст. Характеристики регулирования показывают, каким образом возбуждение должно быть изменено с изменением текущего значения и характера нагрузки, чтобы поддерживать напряжение на клеммах генератора переменного тока неизменным.

Синхронные генераторы на судах применяются как полупроводниковые выпрямители систем возбуждения, как статические системы возбуждения, бесщеточные генераторы и т.д. самовозбуждающихся бесщеточные генераторы являются наиболее распространенными, поскольку они не имеют ни коммутатора, контактных колец или щеток, которые делает их более надежными и легкими в эксплуатации.

2.индукция (асинхронных) двигателей.

Трехфазным двигатель.

Асинхронные двигатели просты по конструкции, экономичным и надежным в эксплуатации, вследствие чего они широко используются во всех отраслях промышленности. На борту судов им предоставляется ездить различных машин, механизмов и устройств; они делают 80-90% от общего количества электродвигателей, установленных.

Асинхронные двигатели являются машины ротор которого вращается асинхронно с магнитным полем. Скорость ротора вращения изменяется с изменением нагрузки на валу асинхронного двигателя. Соотношение между скоростью вращения магнитного поля п, и ротором мочился вращения n2 определяется скольжением S = (n1-n2) / n1.

Устройство асинхронных двигателей (рис.8) предусматривает две основные части: статора, который неподвижная часть и ротор, который подвижная часть.Статор стальная рама 1 с ядром 2, установленный внутри, так и собранном из листовой стали пластин, необходимых для сокращения вихревых токов.Трехфазной обмоткой 3 заложен в основных слотов и производится либо однослойного (с малых мощностях), или двухслойным.

Ротора стальной вал 4, на котором монтируется  сердечник 5 также выполнены из  пластин листовой стали. В слотах сердечника, медные и алюминиевые ?фазы? которые могут быть короткозамкнутые на своих концах кольцами 7. Такой ротор называется (короткозамкнутым) Тип клетка.

Похожие материалы

Информация о работе