4. Оперативное управление и планирование работы
4.1. Непосредственное руководство работой пункта опробования тормозов осуществляет мастер станции Новый Порт.
Согласно телеграммы Комарова №РБ-4/196 Н от 31.08.03г. старшим осмотрщикам вагонов, смены лично осуществлять контроль за качеством обработки каждого состава (вертушки)
Мастерам, НПТО через день осуществлять проверки не менее 2 составов (вертушек)
Всем перечисленным работникам после осмотров составов производить запись на станциях в книгах формы ВУ-14, подпись с указанием фамилии, должности и даты.
4.2. Мастер ПОТ обязан:
- обеспечить выполнение работ по техническому обслуживанию составов, текущему отцепочному ремонту вагонов, техническому осмотру вагонов под погрузку и сдвоенные операции, сохранности вагонов в соответствии с правилами, инструкциями и указаниями по техническому обслуживанию вагонов, технологическим процессом работы ПОТ. Особое внимание уделять вопросам безопасности движения поездов, соблюдению правил охраны труда и техники безопасности работниками ПОТ
- оперативно устранять недостатки в работе ПОТ, повышать уровень трудовой и технологической дисциплины на ПОТ
- немедленно информировать руководство депо о каждом случае брака в эксплуатационной работе, участвовать в разборе каждого случая в депо, отделении дороги и т.д.
- информировать руководство депо о каждом случае повреждения вагонов и представлять ст. инспектору депо по сохранности вагонов документы на поврежденные вагоны
- проводить анализ работы смен и информировать коллектив ПОТ об итогах работы за месяц
- проводить с работниками ПОТ технические занятия согласно учебно – тематических планов. После проведения технических занятий методом опроса принять зачеты с отметкой «Зачет» в журнале проведения технических занятий
- лично и через руководителей смен прорабатывать поступившие на ПОТ технические указания, приказы, распоряжения и т.д. и обеспечивать их выполнение
- вести формуляры осмотрщиков – ремонтников вагонов и осмотрщиков вагонов
- проводить предусмотренные инструктажи с работниками ПОТ по охране труда и технике безопасности
4.4. Осмотрщик-ремонтник (руководитель смены ПОТ) обязан:
Перед заступлением на дежурство
- получить от дежурного по станции ориентировочный план работы на смену, план прибытия и отправления поездов на предстоящие 2 – 3 часа работы
- назначить ответственных осмотрщиков-ремонтников за снятие и навешивание хвостовых сигналов с росписью в книге приема – сдачи дежурств
- распределить стороны осмотра составов осмотрщиками-ремонтниками ПОТ, а по ст.Новый Порт – и по паркам, с росписью осмотрщиков-ремонтников в книге приема – сдачи дежурств
- принять от сдающей смены инструмент общего пользования, приспособления.
Проверить наличие в стеллажах запчастей для ремонта вагонов согласно перечня, при необходимости дать заявку мастеру ПОТ на их пополнение
- если сдающая смена не закончила техническое обслуживание состава, с осмотрщиками-ремонтниками заступившей смены принять состав в парке и закончить работы по техническому обслуживанию состава с полным опробованием тормозов, с расчетом окончания работ, дачи технической готовности и отправления поезда по графику
Во время дежурства
- постоянно контролировать качество работ по техническому обслуживанию составов осмотрщиками-ремонтниками смены, по осмотру вагонов под погрузку и сдвоенные операции, по подготовке вагонов к перевозкам
- периодически в течение смены и перед ее окончанием получать от диспетчеров отделения дороги информацию о проследовании поездов по гарантийным участкам
- получать от осмотрщиков-ремонтников информацию о результатах технического обслуживания составов и выполненных ремонтных работах
- при выявлении повреждений вагонов по ПОТ Новый Порт оформлять акты общей формы, сообщать о повреждениях вагонов руководству депо и мастеру ПОТ, передать документы (через мастера ПОТ) ст. инспектору депо по сохранности вагонов. На ст. Новый Порт информацию о повреждении вагонов сообщить осмотрщику ПОТ по сохранности вагонов и в инструкторскую депо.
- подготовить мастеру ПОТ справку (рапорт) о работе смены, указать случаи отцепок вагонов в пути следования, нарушения дисциплины и пр.
Руководитель смены несет ответственность за выполнение работниками смены правил охраны труда и техники безопасности, за качество технического обслуживания составов, исправное состояние инструмента и шаблонов общего пользования и т.д.
4.5. Осмотрщики-ремонтники ПОТ подчиняются мастеру ПОТ и руководителю смены
4.6. Осмотрщики-ремонтники обязаны:
- перед заступлением на смену проверить наличие и исправность шаблонов, в т.ч. по срокам поверки, инструмента, сигнальных дисков
- при исполнении служебных обязанностей быть в спецодежде, сигнальном жилете, иметь при себе контрольно – измерительный инструмент и шаблоны
4.7. Осмотрщики-ремонтники несут ответственнсть:
- за встречу поездов с ходу
- за выполнение работ по техническому обслуживанию составов, подготовку вагонов к перевозкам, осмотр вагонов под погрузку и сдвоенные операции в соответствии с требованиями правил и инструкций по техническому обслуживанию составов
- за снятие и навешивание хвостовых сигналов
- за соблюдение трудовой и технологической дисциплины
- за ограждение составов (вагонов) переносными сигналами
4.8. Освобожденный бригадир (осмотрщик-ремонтник) участка текущего отцепочного ремонта вагонов подчиняется мастеру ПОТ.
4.9. Освобожденный бригадир обязан:
- осуществлять непосредственное руководство работой участка
- лично производить осмотр каждого вагона на ремонтном пути, записать в книгу ф. ВУ-15 все выявленные неисправности и нанести меловые пометки неисправностей на вагоне в установленных местах
- распределять работы среди работников бригады участка
- составлять наряды (заявки) на постановку вагонов на ремонтный путь и выводку отремонтированных вагонов и передавать их под роспись ДСП
- обеспечить проведение ремонтных работ с соблюдением норм простоя вагонов непосредственно в текущем отцепочном ремонте
- контролировать качество выполнения работ слесарями РПС и электросварщиками участка
- производить приемку вагонов из текущего отцепочного ремонта в соответствии с правилами и инструкциями
- по каналу связи станции с ИВЦ дороги давать запросы и получать сообщения
1354, 1367 о принадлежности вагонов, наличии на них в ГВЦ технических паспортов вагонов ф. ВУ-4М
При выявлении искаженной нумерации вагонов, отсутствии паспорта вагона Ф. ВУ-4М и пр. на вагоны принадлежности России составить технический паспорт вагона ф.ВУ-4М и передать его по факсу в ГВЦ и отправить по почте через секретаря начальника депо
- обеспечить выполнение работниками бригады правил охраны труда и техники безопасности при производстве ремонтных и маневровых работ
- оформлять уведомления о выпуске вагонов из ремонта ф. ВУ-36М с передачей первого экземпляра ДСП, книгу учета ремонта тормозов ф. ВУ-68, книгу номерного учета наличия и ремонта неисправных вагонов ф. ВУ-31, журнал промежуточной ревизии букс ф. ВУ-92
- проверять закрепление вагонов тормозными башмаками на ремонтном пути составителями станции и обеспечить сохранность тормозных башмаков, выданных на ПОТ
- руководить погрузочно – разгрузочными работами при доставке запчастей и материалов на участок
- давать заявки мастеру на пополнение участка запчастями и материалами
- содержать закрепленную террриторию в соответствии с санитарными правилами, силами бригады убирать неисправные вагонные запчасти и материалы
4.10. Осмотрщик по сохранности вагонов ПОТ Новый Порт подчиняется мастеру ПОТ ( в его отсутствие – руководителю смены ПОТ) и работает во взаимодействии со ст. инспектором депо по сохранности вагонов.
4.11. Осмотрщик по сохранности вагонов обязан:
- осуществлять контроль за правильностью действий работников станции в части соблюдения мер по предотвращению повреждений вагонов, выявлять случаи повреждений вагонов при производстве маневровых работ, погрузочно – разгрузочных работах на путях станции и подъездных путях предприятий получать от Осмотрщик-ремонтников смен информацию о поврежденных вагонах, при осмотре составов по прибытию поезда и занести номера вагонов и повреждения вагонов в книгу ф. ВУ-15
- постоянно контролировать выполнение работниками ст. Новый Порт и клиентурой ГОСТА 22235-75 “Вагоны магистральные железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по сохранности при производстве погрузочно- разгрузочных и маневровых работ”
- оформлять акты ф. ВУ-25 во всех случаях повреждения вагонов в объеме капитального, деповского, текущего отцепочного ремонта или исключения вагонов из инвентаря, а также при сходах вагонов
- о каждом случае повреждения или схода вагона информировать мастера ПОТ, руководство депо, ст. инспектора депо по сохранности вагонов
4.12. Решение о степени повреждения вагонов принимает руководитель, возглавляющий служебное расследование.
В случае несогласия с решением причасных сторон дело передается на рассмотрение в ревизорский аппарат отделения дороги
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.