25. Восстановление целостности рельсовой плети.
При обнаружении в плети опасного дефекта должны быть немедленно приняты меры по его устранению. Если поперечная трещина занимает более 30% сечения головки или вышла на поверхность рельса, а также если есть поперечный излом с образовавшимся зазором менее 25 мм, концы плетей в месте повреждения соединяют накладками, сжатыми струбцинами. Поезда после этого в течение не более 3 ч пропускают по месту повреждения со скоростью не более 25 км/ч.
Если площадь поперечного сечения трещины менее 30% сечения головки, допускается установка на поврежденное место шестидырных накладок, соединенных с рельсом полным комплектом болтов, с пропуском поездов без ограничения скорости. Ликвидируют дефект при окончательном восстановлении плети сваркой.
Временное восстановление плети производят вырезкой дефектной части и укладкой вместонее рельса длиной 8—11 м. Наименьшее расстояние от дефекта до ближайшего пропила — 1 м, до ближайшего сварного стыка — 2 м. Если возник дефект, при котором пропуск поездов запрещен, расстояние от него до пропила должно быть не менее 3 м. Концы вставляемого рельса соединяют с плетью шестидырными накладками.
Если температура рельсовой плети не превышает температуру закрепления, работы производят без закрытия перегона. При вырезке дефектного куска рельсорезный станок перед проходом поезда снимают, место реза берут в накладки, сжимаемые со стороны вырезанного рельса струбцинами, а со стороны плети — болтом, вставляемым в заранее просверливаемое болтовое отверстие.
Если температура рельсовой плети превышает температуру ее закрепления, работы ведут с закрытием перегона или в технологическое время, предусмотренное в графике движения поездов, с ограждением места работ сигналами остановки. Чтобы режущий орган рельсорезного станка двигался свободно, из плети газокислородным способом вырезают кусок длиной 100—200 мм, а затем станкам обрезают примыкающие концы плети на расстоянии, необходимом для укладки временного рельса с болтовыми отверстиями.
Работы выполняет бригада в составе не менее пяти монтеров пути.
Окончательное восстановление плети с дефектом, взятым в накладки, производят вваркой рельса длиной не менее 6 м. Ввариваемая в плеть вставка должна быть на 1,5— 2,0 м длиннее временного одиночного рельса. Места реза на плетях намечают на расстоянии не менее 3 м от ближайшего сварного стыка.
Окончательно восстанавливают плеть при ее температуре, отличающейся от температуры закрепления не более чем на 5 °С, Если это условие не выполнено, необходимо перезакрепить плеть при наступлении этой температуры или выполнить разрядку обеих плетей при других температурах.
Основные работы по сварке ведут на закрытом перегоне в «окно» продолжительностью 1 ч 10 мин бригадой из 8—10 монтеров пути машиной ПРСМ электроконтактньгм способом.
Предназначенная для вварки вставка без болтовых отверстий должна иметь одинаковые с плетью тип, износ, марку стали, вид термической обработки, разница в пропущенном тоннаже допускается не более 50 млн т брутто.
В подготовительный период скорость движения поездов ограничивают до 25 км/ч. Основные работы начинают после закрытия перегона.
По прибытии машины сваривают первый стык. Одновременно со сваркой плеть изгибают (на прямом участке — внутрь колеи, в кривой — в наружную сторону кривой) до совпадения обрезанного ее конца с торцом рельсовой вставки. При сварке второго стыка изогнутая часть плети должна выпрямляться под действием продольного усилия, создаваемого сварочной машиной, однако к концу процесса не должно быть полного выпрямления плети.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.