2) Диаметр ведущего шкива D1, мм,
D1= D2/u(1-) (3.1) где =0,02-коэффициент скольжения ремня по шкивы;
u-передаточное отношение передачи
D2-диаметр ведомого шкива, мм.
В целях повышения срока службы ремней рекомендуется применять ведущие шкивы с диаметром D1 на 1…2 порядка выше Dmin из стандартного ряда.
D1= 1000/4(1-0,02)=251,08мм 180мм
Принимаем по ГОСТ 20889-80 D1= 250мм (таблица 2.3.2)
3) Определяем скорость скольжения ремня:
= D1*1/2 (3.2)
=250*0.01*73,27/2=18.32 м/с
4) Уточняем передаточное отношение:
iф= D1/(D1*(1-)) (3.3)
iф=1000/(250*(1-0,02))=4,0
Отклонение от заданного передаточного отношения:
i=% (3.4)
i=%=2%
Отклонение передаточного отношения составляет 2%, что в пределах допустимого, 5%.
5) Орентиовочно принимаем минимальное межосевое расстояние:
amin=0,55*(D1+D2)+h, (3.5)
где h-высота сечения ремня, мм
amin=0,55*(1000+250)+10,5=698 мм
Принимаем a=830 мм межосевое расстояние на 20% больше минимального, согласно рекомендации.
6) Определяем расчетную длину ремня l, мм:
l=2*a+(*(D1+D2))/2+((D2-D1)2)/4*a (3.6)
l=2*830+(3,14*(1000+250))/2+((1000-250)2)/4*830=3791?93 мм
По ГОСТ 20889-80 ближайшая расчетная длинна ремня для типа Б (таблица 2.1.3) принимаем l=4000мм
7)В соответствии с принятой длинной ремня уточняем значение межосевого расстояния:
(3.7)
=944 мм
8) Определяем угол обхвата ремнем ведущего шкива 1, град:
1=180 – 57*(D2-D1)/a (3.8)
1=180 – 57*(1000-250))/944=
10) Определяем допускаемую удельную окружную силу
=, (3.9)
где Ср=0,7 – коэффициент учитывающий режим работы передачи (таблица 2.1.6);
=0,86-коэффициент угла обхвата на меньшем шкиве(таблица2.1.4);
Сv=0,94– коэффициент учитывающий влияние скорости (таблица 2.1.5);
Сo =1 коэффициент числа ремней в комплекте клиноременной передачи (таблица 2.1.7).
=2.05*1*0.7*0,84*0,94=1,16Н/мм2
14) Определяем окружную силу Ft, H:
Ft= Pном*103/ (3.10)
Ft=3,28*103/18,32= 179,04 H
12) Определяем количество ремней:
, (3.11)
где S=138мм2-площадь сечения ремня (таблица 2.3.3)
=179,04/1,16*138=1.11
Принимаем 2 ремня.
13) Определяем силу предварительного натяжения F0, H:
F0= S* (3.12)
где =1,5 Н/мм2- предварительное напряжение в ремне от его напряжения.
F0=2*138*1,56=414 Н
16) Определяем силу давления ремней на вал Fоп, H:
Fоп=2*F0*Z*sin(1/2) (3.13)
Fоп=2*1,5*2*138*sin(134,43/2)=764,18 H
17) Определяем ширину шкива (таблица 2.1.2)
В=(z-1)*t+2*s (3.14)
В=(2-1)*20+2*12,5=55мм
Принимаем по стандандартному ряду В=80мм
3.2. Проверочный расчет
17) Проверяем прочность одного клинового ремня по максимальным напряжениям в сечении ведущей ветви max, H/мм2:
max=l+и+, (3.15)
где l – напряжение растяжения, H/мм2;
и – напряжения изгиба, H/мм2;
– напряжение от центробежных сил, H/мм2
l=F0/A+Ft/(2*A) (3.16)
l=397,6/198,8+180,3/(2*198,8)=2,45H/мм2
и=Eи*h/d1, (3.17)
где Eи=80…100 H/мм2 – модуль продольной упругости при изгибе для прорезиненных ремней;
h=10,5 – высота сечения клинового ремня (таблица К31)
и=80*10,5/250=3,36 H/мм2
=p*2*10-6; (3.18)
где p – плотность материала ремня, кг/м3; p=1250…1400 кг/м3 – для клиновых.
=1250*18,322*10-6=0,0229 H/мм2
max=2,91+3.36+0,0229=6.299 H/мм2
Допускаемое напряжение растяжения для клиновых ремней =10 H/мм2
max (3.19)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.