Рассчитываем допускаемое напряжение изгиба [σ]F , Н/мм2.
[σ]Fi =KFLi[σ]FOi; (2.3)
где [σ]Fi -допускаемое напряжение на изгибную прочнось, Н/мм2.
[σ]FOi -допускаемое напряжение изгиба, Н/мм2.
KFLi-коэффициент долговечности.Для зубчатого колеса и шестерни KFLi равным 1, как для длительно работающих передач.
[σ]FОi=1,03*НВiср; (2.4)
Для шестерни:
[σ]FO1=1,03*271=279,13 Н/мм2,
[σ]Fi =279,13*1=279,13Н/мм2,
Для колеса:
[σ]FO2=1,03*193,3=199,3 Н/мм2,
[σ]F2 =199,3*1=199.3Н/мм2,
Расчет ведется по наимньши напряжениям:
[σ]H2=415,3, Н/мм2
[σ]F2=199.3Н/мм2
2.2. Проектный расчет
2.2.1. Межосевое растояние
1) .Определяем межосевое расстояние aw,мм :
аw = Ka (u+1), (2.5)
где Ka- вспомогательный коэффициент, для косозубых передач Ка=43;
- коэффициент ширины венца колеса равный 0,28…0,36;
u – передаточное число редуктора;
Т2 - вращающий момент на тихоходном валу при расчете редуктора;
[σ]H2 – допускаемое контактное напряжение колеса;
- коэфафициент неравномерности нагрузки по длине зуба для прирабатывающихся зубьев; =1;
aw= мм;
Округляем до стандартного значения 250 мм;
2.2.2 Модуль передачи
m = (0,01-0,02)* aw (2.6)
m = (0.01-0.02)* 250;
Из стандартного ряда примаем m =3мм.
2.2.3. Определение числа зубьев
Определение суммарного числа зубьев:
=; (2.7)
=;
=167
Определяем число зубьев колес;
Z1= /1+u; (2.8)
Z2=- Z1; (2.9)
где Z1-число зубьев шестерни.
Z2-число зубьев колеса.
Z1=167/(1+5)=28;
Z2=167-28=139;
2.2.4. Размеры зубчатых колес
а) определяем делительные диаметры зубчатых колес
di= m*Zi (2.10)
d1=3*28=84 мм;
d2 = 3*139=417 мм.
б) диаметры выступов;
dai=di+2m; (2.11)
da1=84+2*3=90 мм;
da2=417+2*3=423 мм;
в) Диаметры впадин зубьев;
dfi=di-2,5m; (2.12)
df1=84-2,5*3=76.5 мм;
df2=417-2,5*3=409,5 мм;
г) Толщина зуба;
в4=*aw; (2.13)
в4=0,25*240=63мм
в3=72+8=67 мм
Проверяем на контактное напряжения σH Н/мм2:
σН=435 [σ]Н, (2.14)
где Ft- окружная сила в зацеплении.
-коэффициент динамической нагрузки. ;
- коэффициет,учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактной линии зуба.
Ft= (2.15)
3741 Н;
σН=436 Н/мм2;
Условие прочности на контактные напряжения;
σН [σ]Н2, (2.16)
407,02415,3
Проверяем процент отклонения:
Условие прочности на контакт выполняется.
(2.17)
где, m- модуль зацепления, мм;
b2-толщина зуба, мм;
Ft- окружная сила в зацеплении, Н;
YF2- коэффициент формы шестерни и колеса; YF2=3,
- коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба.=1,14;
- коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передач. =1,4;
Н/мм2;
Условие прочности на изгиб.
(2.18)
;
Условие прочности на изгиб выполняется
1) Выбираем тип ремня. Для мощности Р=3.28кВт при v=м/с рекомендуется типы А и Б (таблица 2.3.1.). Принимаем тип Б, для которого диаметр ведущего шкива должен быть Dmin=180мм (таблица 2.3.3).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.