Рассчитываем допускаемое напряжение изгиба [σ]F , Н/мм2.
[σ]Fi =KFLi[σ]FOi; (2.3)
где [σ]Fi -допускаемое напряжение на изгибную прочнось, Н/мм2.
[σ]FOi -допускаемое напряжение изгиба, Н/мм2.
KFLi-коэффициент долговечности.Для зубчатого колеса и шестерни KFLi равным 1, как для длительно работающих передач.
[σ]FОi=1,03*НВiср; (2.4)
Для шестерни:
[σ]FO1=1,03*271=279,13 Н/мм2,
[σ]Fi =279,13*1=279,13Н/мм2,
Для колеса:
[σ]FO2=1,03*193,3=199,3 Н/мм2,
[σ]F2 =199,3*1=199.3Н/мм2,
Расчет ведется по наимньши напряжениям:
[σ]H2=415,3, Н/мм2
[σ]F2=199.3Н/мм2
2.2. Проектный расчет
2.2.1. Межосевое растояние
1) .Определяем межосевое расстояние aw,мм :
аw = Ka (u+1)
 ,                     
(2.5)
,                     
(2.5)
где Ka- вспомогательный коэффициент, для косозубых передач Ка=43;
 -
коэффициент ширины венца колеса равный 0,28…0,36;
-
коэффициент ширины венца колеса равный 0,28…0,36; 
u – передаточное число редуктора;
Т2 - вращающий момент на тихоходном валу при расчете редуктора;
[σ]H2 – допускаемое контактное напряжение колеса;
 -
коэфафициент неравномерности нагрузки по длине зуба для прирабатывающихся
зубьев;
-
коэфафициент неравномерности нагрузки по длине зуба для прирабатывающихся
зубьев;  =1;
=1;  
aw=  мм;
 мм;
Округляем до стандартного значения 250 мм;
2.2.2 Модуль передачи
m = (0,01-0,02)* aw (2.6)
m = (0.01-0.02)* 250;
Из стандартного ряда примаем m =3мм.
2.2.3. Определение числа зубьев
Определение суммарного числа зубьев:
 =
= ;                                             (2.7)
;                                             (2.7)
 =
= ;
;
 =167
=167
Определяем число зубьев колес;
Z1=
 /1+u;                                                 (2.8)
/1+u;                                                 (2.8)
Z2= - Z1;                                                  (2.9)
- Z1;                                                  (2.9)
где Z1-число зубьев шестерни.
Z2-число зубьев колеса.
Z1=167/(1+5)=28;
Z2=167-28=139;
2.2.4. Размеры зубчатых колес
а) определяем делительные диаметры зубчатых колес
di= m*Zi (2.10)
d1=3*28=84 мм;
d2 = 3*139=417 мм.
б) диаметры выступов;
dai=di+2m; (2.11)
da1=84+2*3=90 мм;
da2=417+2*3=423 мм;
в) Диаметры впадин зубьев;
dfi=di-2,5m; (2.12)
df1=84-2,5*3=76.5 мм;
df2=417-2,5*3=409,5 мм;
г) Толщина зуба;
в4= *aw;                                                                    
 (2.13)
*aw;                                                                    
 (2.13)  
в4=0,25*240=63мм
в3=72+8=67 мм
Проверяем на контактное напряжения σH Н/мм2:
σН=435 [σ]Н,             
                  (2.14)
 [σ]Н,             
                  (2.14)
где Ft- окружная сила в зацеплении.
 -коэффициент динамической нагрузки.
-коэффициент динамической нагрузки.  ;
;
 - коэффициет,учитывающий неравномерность
распределения нагрузки по длине контактной линии зуба.
- коэффициет,учитывающий неравномерность
распределения нагрузки по длине контактной линии зуба.
Ft= (2.15)
                                           
  (2.15)
 3741 Н;
3741 Н;
σН=436
 Н/мм2;
Н/мм2;
Условие прочности на контактные напряжения;
σН [σ]Н2,                                         
(2.16)
 [σ]Н2,                                         
(2.16)
407,02 415,3
415,3
Проверяем процент отклонения:

Условие прочности на контакт выполняется.
 (2.17)
                            (2.17)
где, m- модуль зацепления, мм;
b2-толщина зуба, мм;
Ft- окружная сила в зацеплении, Н;
YF2- коэффициент формы шестерни и колеса; YF2=3,
 - коэффициент
неравномерности нагрузки по длине зуба.
- коэффициент
неравномерности нагрузки по длине зуба. =1,14;
=1,14;
 -
коэффициент динамической нагрузки, зависящий от  окружной скорости колес и
степени точности передач.
-
коэффициент динамической нагрузки, зависящий от  окружной скорости колес и
степени точности передач.  =1,4;
=1,4;
 Н/мм2;
Н/мм2;
Условие прочности на изгиб.
 (2.18)
                                               
(2.18)
 ;
;
Условие прочности на изгиб выполняется
1) Выбираем тип ремня. Для мощности Р=3.28кВт при v= м/с рекомендуется
типы А и Б (таблица 2.3.1.
м/с рекомендуется
типы А и Б (таблица 2.3.1. ).
Принимаем тип Б, для которого диаметр ведущего шкива должен быть
).
Принимаем тип Б, для которого диаметр ведущего шкива должен быть Dmin=180мм (таблица 2.3.3
 Dmin=180мм (таблица 2.3.3 ).
).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.