работе дизеля на номинальном режиме можно с достаточной степенью точности принять показатель политропы сжатия приблизительно равным показателю адиабаты, который определяется по номограмме (рисунок 25)[1]:
при ε = 16,5 и Т= 378 К
k1 =1,363, а n1 =1,363.
Давление и температура в конце сжатия
, МПа (1.10)
, МПа
, К (1.11)
, К
, ºС (1.12)
, ºС
Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия, кДж/(кмоль· К):
Воздуха:
(1.13)
, кДж/(кмоль· К)
Остаточных газов:
Определяется по таблице 8 методом интерполяции для дизеля с наддувом при =1,7 и tc = 773 °С
, кДж/(кмоль· К)
Рабочей смеси:
(1.14)
, кДж/(кмоль· К)
Процесс сгорания
Коэффициент молекулярного изменения свежей смеси в дизелях:
(1.15)
Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси в дизелях:
(1.16)
Теплота сгорания рабочей смеси в дизелях:
(1.17)
, кДж/кмоль раб. смеси
Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания в дизелях:
(1.18)
(1.19)
Температура в конце видимого процесса сгорания
(1.20)
где ξ – коэффициент использования теплоты, ξ = 0,86
λ – степень повышения давления, λ = 1,5
или
,°С
, К
Максимальное давление сгорания для дизелей, МПа.
(1.21)
, МПа.
Степень предварительного расширения для дизелей:
(1.22)
Процесс расширения.
Степень последующего расширения
(1.23)
Средние показатели адиабаты и политропы расширения для дизелей выбираются следующим образом. На номинальном режиме можно принять показатель политропы расширения с учетом достаточно больших размеров цилиндра, несколько меньше показателя адиабаты расширения, который определяется по номограмме (рис. 30)[1] для дизелей:
при δ=11,3; Тz,= 2216,3 К и α = 1,7
k2= 1,2788, а n2 = 1,268.
давление и температура в конце расширения для дизелей:
(1.24)
, МПа
(1.25)
, К
Проверка ранее принятой температуры остаточных газов для дизелей:
(1.26)
что допустимо.
Индикаторные параметры рабочего цикла.
Теоретическое среднее индикаторное давление, МПа
(1.27)
, МПа
Среднее индикаторное давление для дизелей, МПа
(1.28)
где φи – коэффициент полноты диаграммы, φи = 0,95
, МПа.
Индикаторный к.п.д. для дизелей
(1.29)
Индикаторный удельный расход топлива для дизелей, г/(кВт·ч):
(1.30)
, г/(кВт·ч)
Эффективные показатели двигателя.
Среднее давление механических потерь, МПа:
(1.31)
где vп.ср – средняя скорость поршня предварительно принимается для тракторных двигателей в пределах 5,5 – 10,5, vп.ср = 6,9 м/с
, МПа
Среднее эффективное давление и механический к.п.д. для дизелей:
, МПа (1.32)
, МПа
(1.33)
Эффективный к.п.д. и эффективный удельный расход топлива для дизелей:
(1.34)
, г/(кВт ч) (1.35)
, г/(кВт·ч)
Основные параметры цилиндра и двигателя.
Литраж двигателя, л:
(1.36)
, л.
Рабочий объем цилиндра, л:
(1.37)
, л.
Принимаем S/D = 1
Определяем диаметр цилиндра, мм:
(1.38)
, мм.
Принимаем D = S = 115 мм
По окончательно принятым значениям D и S определяются основные параметры и показатели двигателя:
,л (1.39)
, л
,мм2 (1.40)
мм2 = 113,81см2
, м/с (1.41)
, м/с что достаточно близко (ошибка <2%) к ранее принятому значению vn.ср = 6,9 м/с;
, кВт (1.42)
, кВт
, Н·м (1.43)
, Н·м
, кг/ч (1.44)
, кг/ч
, кВт/дм3 (1.45)
, кВт/дм3
Построение индикаторной диаграммы дизеля с наддувом.
Масштабы диаграммы (рисунок 1):
масштаб хода поршня МS = 1,0 мм в мм;
масштаб давлений МP = 0,08 МПа в мм.
Приведенные величины рабочего объема цилиндра и объема камеры сгорания соответственно:
АВ= S/МS= 115/1,0 = 115 мм; (1.46)
ОА = АВ/( ε – 1) = 115/(16,5 – 1) =7,5 мм. (1.47)
Максимальная высота диаграммы (точки z’ и z) и положение точки z по оси абсцисс
, мм (1.48)
, мм (1.49)
Ординаты характерных точек:
,мм (1.50)
,мм (1.51)
,мм (1.52)
,мм (1.53)
,мм (1.54)
,мм (1.55)
Построение политроп сжатия и расширения проводится графическим методом а) для луча ОС принимаем угол α = 15°;
б);
в) используя лучи 0D и ОС, строим политропу сжатия, начиная с точки с.
г) ,
д) используя лучи ОЕ и ОС, строим политропу расширения, начиная с точки z .
Теоретическое среднее индикаторное давление
, МПа (1.56)
где F/ - площадь диаграммы асz’zbа.
что очень близко к величине Р =1,339 МПа, полученной в тепловом расчете.
Скругление индикаторной диаграммы.
Ориентировочно устанавливаются следующие фазы газораспределения:
впуск - начало (точка r‘) за 25° до в.м.т. и окончание (точка а”) - 60° после н.м.т.;
выпуск - начало (точка b’) за 60° до н.м.т. и окончание (точка а’) - 25° после в.м.т.
угол опережения впрыска 20° (точка с’) и продолжительность периода задержки воспламенения ∆φ1 = 8° (точка f).
В соответствии с принятыми фазами газораспределения и углом опережения впрыска определяется положение точек b’, r’, a’, а”, с’ и f по формуле для перемещения поршня:
АХ=(АВ/2)[(1 - соsφ) + (λ/4)(1 – соs2φ)], мм (1.57)
где λ - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна, ориентировочно устанавливаем λ = 0,270.
Результаты расчета ординат точек b’, r’, a’, а”, с’ и f приведены в таблице 1.
Таблица 1
Обозначение точки |
Положение точки |
φ |
Расстояние АХ точек от В.М.Т., мм |
|
в/ |
60 до НМТ |
120 |
1,601 |
92 |
r/ |
25 до ВМТ |
25 |
0,122 |
7 |
a/ |
25 после ВМТ |
25 |
0,122 |
7 |
a// |
60 после НМТ |
120 |
1,601 |
92 |
c/ |
20 до ВМТ |
20 |
0,076 |
4,4 |
f |
8 до ВМТ |
12 |
0,038 |
2,2 |
Положение точки с” определяют из выражения
рС″ =(1,15…1,25) рС , МПа (1.58)
рС″ =1,15 · 7,715 =8,879 МПа
мм (1.59)
Общее количество теплоты, введенной в двигатель с топливом, Дж/с:
(2.1)
, Дж/с
Теплота, эквивалентная эффективной работе за 1с, для дизелей, Дж/с:
(2.2)
, Дж/с
Теплота, передаваемая охлаждающей среде, для дизелей, Дж/с:
(2.3)
где С - коэффициент пропорциональности (для четырехтактных двигателей С= 0,45 + 0,53), С=0,5;
m - показатель степени (для четырехтактных двигателей m = 0,б-О,7), m=0,66
Дж/с
(2.4)
где =кДж/(кмоль·К)
=23,322 кДж/(кмоль·К) – определено по таблице 8[1], при α=1,7 и tr =Tr – 273=518,2ºC
= кДж/(кмоль·К)
=23,322 кДж/(кмоль·К) – определено по таблице 5[1], графа “воздух” при tк =Tк – 273=518,2ºC
Дж/с
Неучтенные потери теплоты
(2.5)
, Дж/с.
Составляющие теплового баланса представлены в таблице 2.
Таблица 2
Составляющие теплового баланса |
Q Дж/с |
g, % |
Теплота, эквивалентная эффективной работе |
81300 |
42,,2 |
Теплота, передаваемая охлаждающей среде |
46968 |
24,4 |
Теплота, унесенная с отработавшими газами |
56263 |
29,2 |
Неучтённые потери теплоты |
8099 |
4,2 |
Общее количество теплоты, введенной в двигатель с топливом |
19263 |
100 |
3 Расчет внешней скоростной характеристики дизеля.
На. основании теплового расчета, проведенного для режима номинальной мощности, получены следующие параметры, необходимые для расчета и построения внешней скоростной характеристики дизеля: Все расчетные данные заносятся в таблицу 3
Таблица 3
Частота вращения коленчатого вала nx, об/мин |
Параметры внешней скоростной характеристики |
||||||||||
Nex |
Mex |
Pex |
ν п.ср.x |
Pмx |
Pix |
Mix |
g ex |
GTx |
α x |
η vx |
|
600 |
31,8 |
506 |
1,331 |
2,3 |
0,116 |
1,447 |
550 |
229,3 |
7,3 |
1,258 |
0,875 |
1000 |
55,2 |
528 |
1,388 |
3,8 |
0,134 |
1,523 |
579 |
199,9 |
11,0 |
1,400 |
0,885 |
1400 |
73,8 |
503 |
1,324 |
5,4 |
0,152 |
1,476 |
561 |
191,7 |
14,1 |
1,560 |
0,902 |
1750 |
81,3 |
444 |
1,168 |
6,7 |
0,168 |
1,336 |
507 |
201,8 |
16,4 |
1,700 |
0,913 |
Мощность в расчетных точках, кВт:
(3.1)
Эффективный крутящий момент, Н м
(3.2)
Среднее эффективное давление, МПа
(3.3)
Средняя скорость поршня, м/с
(3.4)
Среднее давление механических потерь, МПа
(3.5)
Среднее индикаторное давление, МПа
(3.6)
Индикаторный крутящий момент, Н м
(3.7)
Удельный эффективный расход топлива для дизелей, г/(кВт ч)
(3.8)
Часовой расход топлива, кг/ч
(3.9)
Коэффициент избытка воздуха. Принимаем для дизелей:
(3.10)
Соединяя точки αn min и αN прямой линией, получим значения αx для всех
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.