Расчёт двигателя внутреннего сгорания. Расчет внешней скоростной характеристики дизеля. Кинематика кривошипно-шатунного механизма

Страницы работы

33 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

работе дизеля на номинальном режиме можно с достаточной степенью точности принять показатель политропы сжатия приблизительно равным показателю адиабаты, который определяется по номограмме (рисунок 25)[1]:

при ε = 16,5 и Т= 378 К

k1 =1,363, а n1 =1,363.

Давление и температура в конце сжатия

, МПа                                            (1.10)

, МПа 

, К                                              (1.11)

, К

, ºС                                             (1.12)

, ºС

Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия, кДж/(кмоль· К):

Воздуха:

                                     (1.13)

, кДж/(кмоль· К)

Остаточных газов:

Определяется по таблице 8 методом интерполяции для дизеля с наддувом при =1,7 и tc = 773 °С

, кДж/(кмоль· К)

Рабочей смеси:

                                  (1.14)

, кДж/(кмоль· К)

Процесс сгорания

Коэффициент молекулярного изменения свежей смеси в дизелях:

                                                  (1.15)

Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси в дизелях:

                                                (1.16)

Теплота сгорания рабочей смеси в дизелях:

                                          (1.17)

, кДж/кмоль раб. смеси

Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания в дизелях:

   (1.18)

                                           (1.19)

Температура в конце видимого процесса сгорания

                (1.20)

где ξ – коэффициент использования теплоты, ξ = 0,86

λ – степень повышения давления, λ = 1,5

 или

,°С

, К

Максимальное давление сгорания для дизелей, МПа.

                                                 (1.21)

, МПа.

Степень предварительного расширения для дизелей:

                                                 (1.22)

Процесс расширения.

Степень последующего расширения

                                                   (1.23)

Средние показатели адиабаты и политропы расширения для дизелей выбираются следующим образом. На номинальном режиме можно принять показатель политропы расширения с учетом достаточно больших размеров цилиндра, несколько меньше показателя адиабаты расширения, который определяется по номограмме (рис. 30)[1] для дизелей:

при δ=11,3; Тz,= 2216,3 К и α = 1,7

k2= 1,2788, а n2 = 1,268.

давление и температура в конце расширения для дизелей:

                                                   (1.24)

, МПа

                                                   (1.25)

, К

Проверка ранее принятой температуры остаточных газов для дизелей:

                                                       (1.26)

 что допустимо.

Индикаторные параметры рабочего цикла.

Теоретическое среднее индикаторное давление, МПа

                 (1.27)

, МПа

Среднее индикаторное давление для дизелей, МПа

                                                 (1.28)

где φи – коэффициент полноты диаграммы, φи = 0,95

, МПа.

Индикаторный к.п.д. для дизелей

                                                (1.29)

Индикаторный удельный расход топлива для дизелей, г/(кВт·ч):

                                                  (1.30)

, г/(кВт·ч)

Эффективные показатели двигателя.

Среднее давление механических потерь, МПа:

                                      (1.31)

где vп.ср – средняя скорость поршня предварительно принимается для тракторных двигателей в пределах 5,5 – 10,5, vп.ср = 6,9 м/с

, МПа

Среднее эффективное давление и механический к.п.д. для дизелей:

, МПа                                           (1.32)

, МПа

                                                   (1.33)

Эффективный к.п.д. и эффективный удельный расход топлива для дизелей:

                                                    (1.34)

, г/(кВт ч)                                         (1.35)

, г/(кВт·ч)

Основные параметры цилиндра и двигателя.

Литраж двигателя, л:

                                                  (1.36)

, л.

Рабочий объем цилиндра, л:

                                                    (1.37)

, л.

Принимаем S/D = 1

Определяем диаметр цилиндра, мм:

                                               (1.38)

, мм.

Принимаем D = S = 115 мм

По окончательно принятым значениям D и S определяются основные параметры и показатели двигателя:

,л                                               (1.39)

, л

,мм2                                             (1.40)

мм2 = 113,81см2

, м/с                                           (1.41)

, м/с что достаточно близко (ошибка <2%) к ранее принятому значению           vn.ср = 6,9 м/с;

, кВт                                             (1.42)

, кВт

, Н·м                                         (1.43)

, Н·м

, кг/ч                                               (1.44)

, кг/ч

, кВт/дм3                                                                     (1.45)

, кВт/дм3

Построение индикаторной диаграммы дизеля с наддувом.

Масштабы диаграммы (рисунок 1):

масштаб хода поршня МS  =  1,0 мм в мм;

масштаб давлений МP = 0,08 МПа в мм.

Приведенные величины рабочего объема цилиндра и объема камеры сгорания соответственно:

АВ= S/МS= 115/1,0 = 115 мм;                                (1.46)

ОА = АВ/( ε – 1) = 115/(16,5 – 1) =7,5 мм.                     (1.47)

Максимальная высота диаграммы (точки z’ и z) и положение точки z по оси абсцисс

, мм                                      (1.48)

, мм                              (1.49)

Ординаты характерных точек:

,мм                                            (1.50)

,мм                                          (1.51)

,мм                                         (1.52)

,мм                                           (1.53)

,мм                                         (1.54)

,мм                                         (1.55)

Построение политроп сжатия и расширения проводится графическим методом а) для луча ОС принимаем угол α = 15°;

б);

в) используя лучи 0D и ОС, строим политропу сжатия, начиная с точки с.

г) ,

д) используя лучи ОЕ и ОС, строим политропу расширения, начиная с точки z .

Теоретическое среднее индикаторное давление

, МПа                                       (1.56)

где F/ - площадь диаграммы асz’zbа.

что очень близко к величине Р =1,339 МПа, полученной в тепловом расчете.

Скругление индикаторной диаграммы.

Ориентировочно устанавливаются следующие фазы газораспределения:

впуск - начало (точка r‘) за 25° до в.м.т. и окончание (точка а”) - 60° после н.м.т.;

выпуск - начало (точка b’) за 60° до н.м.т. и окончание (точка а’) - 25° после в.м.т.

угол опережения впрыска 20° (точка с’) и продолжительность периода задержки воспламенения ∆φ1 = 8° (точка f).

В соответствии с принятыми фазами газораспределения и углом опережения впрыска определяется положение точек b’, r’, a’, а”, с’ и f по формуле для перемещения поршня:

АХ=(АВ/2)[(1 - соsφ) + (λ/4)(1 – соs2φ)], мм                     (1.57)

где λ - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна, ориентировочно  устанавливаем λ = 0,270.

Результаты расчета ординат точек b’, r’, a’, а”, с’ и f приведены в таблице 1.

Таблица 1

Обозначение

точки

Положение

точки

φ

Расстояние АХ точек от В.М.Т., мм

в/

60 до НМТ

120

1,601

92

r/

25 до ВМТ

25

0,122

7

a/

25 после ВМТ

25

0,122

7

a//

60 после НМТ

120

1,601

92

c/

20 до ВМТ

20

0,076

4,4

f

8 до ВМТ

12

0,038

2,2

Положение точки с” определяют из выражения

рС″ =(1,15…1,25) рС , МПа                                  (1.58)

рС″ =1,15 · 7,715 =8,879 МПа

 мм                                           (1.59)


2 Тепловой баланс

Общее количество теплоты, введенной в двигатель с топливом, Дж/с:

                                                (2.1)

, Дж/с

Теплота, эквивалентная эффективной работе за 1с, для дизелей, Дж/с:

                                               (2.2)

, Дж/с

Теплота, передаваемая охлаждающей среде, для дизелей, Дж/с:

                                        (2.3)

где С - коэффициент пропорциональности (для четырехтактных двигателей С= 0,45 + 0,53), С=0,5;

m - показатель степени (для четырехтактных двигателей m = 0,б-О,7), m=0,66

 Дж/с

                              (2.4)

где =кДж/(кмоль·К)

=23,322 кДж/(кмоль·К) – определено по таблице 8[1], при α=1,7 и tr =Tr – 273=518,2ºC

= кДж/(кмоль·К)

=23,322 кДж/(кмоль·К) – определено по таблице 5[1], графа “воздух” при tк =Tк – 273=518,2ºC

Дж/с

Неучтенные потери теплоты

                                    (2.5)

, Дж/с.

Составляющие теплового баланса представлены в таблице 2.

Таблица 2

Составляющие теплового баланса

Q Дж/с

g, %

Теплота, эквивалентная эффективной работе

81300

42,,2

Теплота, передаваемая охлаждающей среде

46968

24,4

Теплота, унесенная с отработавшими газами

56263

29,2

Неучтённые потери теплоты

8099

4,2

Общее количество теплоты, введенной в двигатель с топливом

19263

100


3 Расчет внешней скоростной характеристики дизеля.

На. основании теплового расчета, проведенного для режима номинальной мощности, получены следующие параметры, необходимые для расчета и построения внешней скоростной характеристики дизеля: Все расчетные данные заносятся в таблицу 3

Таблица 3

Частота вращения коленчатого вала nx, об/мин

Параметры внешней скоростной характеристики

Nex

Mex

Pex

ν п.ср.x

Pмx

Pix

Mix

g ex

GTx

α x

η vx

600

31,8

506

1,331

2,3

0,116

1,447

550

229,3

7,3

1,258

0,875

1000

55,2

528

1,388

3,8

0,134

1,523

579

199,9

11,0

1,400

0,885

1400

73,8

503

1,324

5,4

0,152

1,476

561

191,7

14,1

1,560

0,902

1750

81,3

444

1,168

6,7

0,168

1,336

507

201,8

16,4

1,700

0,913

Мощность в расчетных точках, кВт:

                           (3.1)

Эффективный крутящий момент, Н м

                                          (3.2)

Среднее эффективное давление, МПа

                                              (3.3)

Средняя скорость поршня, м/с

                                               (3.4)

Среднее давление механических потерь, МПа

                                       (3.5)

Среднее индикаторное давление, МПа

                                               (3.6)

Индикаторный крутящий момент, Н м

                                             (3.7)

Удельный эффективный расход топлива для дизелей, г/(кВт ч)

                                (3.8)

Часовой расход топлива, кг/ч

                                               (3.9)

Коэффициент избытка воздуха. Принимаем для дизелей:

                                             (3.10)

Соединяя точки αn min и αN прямой линией, получим значения αx для всех

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Расчетно-графические работы
Размер файла:
999 Kb
Скачали:
0