Проект привода смесителя инградиентов резиновых смесей. Определение крутящих моментов на валах. Определение допускаемых напряжений изгиба

Страницы работы

Фрагмент текста работы

 


Министерство образования РФ

Сибирский Государственный Технологический Университет

Факультет: Механический

Кафедра: Прикладная механика

ПРОЕКТ ПРИВОДА СМЕСИТЕЛЯ ИНГРАДИЕНТОВ РЕЗИНОВЫХСМЕСЕЙ

                                                            Разработал: ст-т гр. 91-04

__________

(подпись)

__________________

(дата)

Руководитель:

__________

(подпись)

____________

(оценка, дата)

Красноярск  2007
 Введение расчетно-графическая работа по деталям машин является первой  конструкторской  работой студента, выполненной на основе знаний общеобразовательных, общетехнических и обще-специальных дисциплин. Здесь есть все: анализ назначения и условий работы проектированных деталей; наиболее рациональные конструктивные решения с учетом технологических, монтажных, эксплуатационных, экономических требований; и  кинематические расчеты; и выбор материалов; и процесс сборки и разборки конструкций; и многое другое.

Таким образом достигаются основные цели этого проекта:

·  Овладеть техникой разработки конструкторских документов на различных стадиях проектирования;

·  Приобрести навыки   самостоятельного решения инженерно-технических задач и умения анализировать полученные результаты;

·  Научиться работать  со стандартами, различной инженерной, учебной и справочной литературой (каталогами, атласами, Классификатором ЕСКД);

·  Уметь обоснованно защитить проект.

В результате приобретенные навыки и опыт проектирования машин механизмов общего назначения  станут базой для выполнения курсовых проектов по специальным дисциплинам и дипломного проекта.


1  Техническая характеристика привода смесителя

Электродвигатель

Тип …………………………………………… 132М4 (асинхронный  трехфазный с коротко    замкнутым ротором)                                 

Мощность   Р, кВт……………………………..11

Частота вращения   n, об/мин………………...1460

Редуктор

Тип……………………………………………..одноступенчатый

                                                                               цилиндрический  косозубый                                                                                                      

Передаточное число u……………………….3,55

Число зубьев z

Шестерни z1…………………..22

Колеса      z2…………………..76

Смазка зубчатых колес……………………….консистентная

Марка масла………………………………….индустриальное И-20А


2  Кинематический расчет привода

Выноска 3: 3Выноска 3: 5Выноска 3: 4Выноска 3: 2Выноска 3: 1Выноска 3: n3,T3,w3,P3

Выноска 3: n2,T2,w2,P2

Выноска 2: n1,T1,w1,P1

1 – электродвигатель;2 – упругая муфта;3 – закрытая зубчатая передача;4 – открытая зубчатая передача;5 – барабан

Рисунок 1 – Схема привода

2.1 Общие положения

Двигатель является одним из основных элементов машинного агрегата. От типа двигателя, его мощности, частоты вращения и прочего зависят конструктивные и эксплуатационные характеристики рабочей машины и ее привода.

Для проектируемых машинных агрегатов рекомендуются трехфазные асинхронные короткозамкнутые двигатели серии 4М. Эти двигатели наиболее универсальны. Закрытое и обдуваемое исполнение позволяет применить эти двигатели для работы в загрязненных условиях, в открытых помещениях и т.п.

Двигатели серии 4М применяют для приводов механизмов, имеющих постоянную или мало меняющуюся нагрузку при длительном режиме  работы и большую пусковую нагрузку, вследствие повышенной силы трения и больших инерционных масс. Эти двигатели работают при любом направлении вращения, обеспечивая при необходимости реверсивность машинного агрегата.


3  Выбор электродвигателя

Для выбора электродвигателя определяю требуемую его мощность  и частоту вращения.

Требуемую мощность электродвигателя определяю по формуле, в кВт

Ртр=P2 /                       (3.1)

η – общий КПД привода.

Ртр=7,9/0,88=8,97

Общий КПД привода определяю по формуле   

η=ηз* η3п*                                        (3.2)

где ηз=0,98 – КПД закрытой зубчатой передачи [1, табл. 1.1];

ηп=0,99 – КПД пары подшипников качения [1, табл. 1.1];

 - КПД открытой зубчатой передачи[1, табл. 1.1].

η =0,97*0,993*0,955=0,88

Далее по таблице 18,36 [1] подбираю электродвигатель с мощностью Рдв, кВт  ротора ближайшим к Ртр.

Принимаю электродвигатель 132М4 Рдв= 11 кВт;               nдв=1460 мин-1.

3.1Передаточное  число

После выбора частоты вращения nдв определяю общее передаточное число привода

u=nдв/nвых,                            (3.3)

u=1460/100=14,6.

Полученное расчетом общее передаточное число распределяю между редуктором и другими передачами.

В кинематической схеме кроме закрытой зубчатой передачи имеется открытая зубчатая передача, предварительно назначенное передаточное число передачи не изменяю, а уточняю  передаточное число ременной передачи. Принимаю передаточное число закрытой зубчатой передачи стандартное значение uз=3,55, тогда передаточное число открытой зубчатой передачи передачи:

uозп=u/uззп                              (3.4)

uозп  =14,6/3,55=4

Полученные значения передаточных чисел соответствуют рекомендованным [2, табл. 1.2].

3.2Частоты вращения и угловые скорости валов

После определения передаточных чисел вычисляю частоты вращения, угловые скорости, мощности и вращающие моменты на валах передачи.

Частоту вращения определяю по формуле, в мин-1

n1=nдв= 1460 мин-1;

n2=n1/uззп                                     (3.5)

n2=1460/3,55=411,26 об/мин;

n3= n2/ uозп

 

n3= 411,26/4=102,81 об/мин

Угловые скорости определяю по формулам, в с-1

ω1=π*nдв/30                          (3.6)

ω1=3,14*1460/30=152,81с-1;

ω2= ω1/uззп                              (3.7)

ω2=152,81/3,55=43,04с-1;

ω3= ω2/uззп                           (3.8)

ω3=43,04/4=10,76 с-1.


3.3Мощности и крутящие моменты на валах

Мощности на валах определяю по формулам, в кВт

Р1= Рэ.д. + ηп.

Р1=8,97*0,99=8,88кВт

Р21З*                         (3.9)

Р2= 8,88*0,98*0,99=8,61 кВт

Р32ОЗП *                    (3.10)

Р3=8,61*0,95*0,99=8,1кВт

Определяю крутящие моменты на валах по формуле, в Н*м

Т=Р*1000/ω                            (3.11)

Т1 =8,8*1000/=58,11 Н*м;

Т2= 8,61*1000/43,04=200,04Н*м;

Т3= 8,1*1000/10,76=752,78 Н*м.

Таблица 3.1  Кинематические параметры привода

Номер  вала

Р, КВт

n, мин-1

ω, с-1

Т, Нм

1

8,88

1460

152,81

58,11

2

8,61

411,26

43,04

200,04

3

8,1

102,81

10,76

752,78


4 Проектный расчет закрытой зубчатой цилиндрической передачи

4.1 Выбор материала зубчатых колёс

Выбор материала зубчатых колёс зависит от назначения передачи и условий её работы. В качестве материалов колёс применяют, стали, чугуны и пластмассы.

Основными материалами для зубчатых колёс служат термически обработанные стали. В зависимости от твёрдости стальные зубчатые колёса делятся на две группы.

Первая группа – колёса с твердостью поверхностей зубьев Н<=350HB. Применяются в слабо – и средненагруженных передачах. Материалами для колёс этой группы служат углеродистые стали

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Расчетно-графические работы
Размер файла:
663 Kb
Скачали:
0