Министерство образования РФ
Факультет: Механический
Кафедра: Прикладная механика
ПРОЕКТ ПРИВОДА СМЕСИТЕЛЯ ИНГРАДИЕНТОВ РЕЗИНОВЫХСМЕСЕЙ
__________
(подпись)
__________________
(дата)
Руководитель:
__________
(подпись)
____________
(оценка, дата)
Красноярск
2007
Введение расчетно-графическая
работа по деталям машин является первой конструкторской работой студента,
выполненной на основе знаний общеобразовательных, общетехнических и
обще-специальных дисциплин. Здесь есть все: анализ назначения и условий работы
проектированных деталей; наиболее рациональные конструктивные решения с учетом
технологических, монтажных, эксплуатационных, экономических требований; и
кинематические расчеты; и выбор материалов; и процесс сборки и разборки
конструкций; и многое другое.
Таким образом достигаются основные цели этого проекта:
· Овладеть техникой разработки конструкторских документов на различных стадиях проектирования;
· Приобрести навыки самостоятельного решения инженерно-технических задач и умения анализировать полученные результаты;
· Научиться работать со стандартами, различной инженерной, учебной и справочной литературой (каталогами, атласами, Классификатором ЕСКД);
· Уметь обоснованно защитить проект.
В результате приобретенные навыки и опыт проектирования машин механизмов общего назначения станут базой для выполнения курсовых проектов по специальным дисциплинам и дипломного проекта.
1 Техническая характеристика привода смесителя
Тип …………………………………………… 132М4 (асинхронный трехфазный с коротко замкнутым ротором)
Мощность Р, кВт……………………………..11
Частота вращения n, об/мин………………...1460
Передаточное число u……………………….3,55
Число зубьев z
Шестерни z1…………………..22
Колеса z2…………………..76
Марка масла………………………………….индустриальное И-20А
2 Кинематический расчет привода
1 – электродвигатель;2 – упругая муфта;3 – закрытая зубчатая передача;4 – открытая зубчатая передача;5 – барабан
Двигатель является одним из основных элементов машинного агрегата. От типа двигателя, его мощности, частоты вращения и прочего зависят конструктивные и эксплуатационные характеристики рабочей машины и ее привода.
Для проектируемых машинных агрегатов рекомендуются трехфазные асинхронные короткозамкнутые двигатели серии 4М. Эти двигатели наиболее универсальны. Закрытое и обдуваемое исполнение позволяет применить эти двигатели для работы в загрязненных условиях, в открытых помещениях и т.п.
Двигатели серии 4М применяют для приводов механизмов, имеющих постоянную или мало меняющуюся нагрузку при длительном режиме работы и большую пусковую нагрузку, вследствие повышенной силы трения и больших инерционных масс. Эти двигатели работают при любом направлении вращения, обеспечивая при необходимости реверсивность машинного агрегата.
3 Выбор электродвигателя
Для выбора электродвигателя определяю требуемую его мощность и частоту вращения.
Требуемую мощность электродвигателя определяю по формуле, в кВт
Ртр=P2 / (3.1)
η – общий КПД привода.
Ртр=7,9/0,88=8,97
Общий КПД привода определяю по формуле
η=ηз* η3п* (3.2)
где ηз=0,98 – КПД закрытой зубчатой передачи [1, табл. 1.1];
ηп=0,99 – КПД пары подшипников качения [1, табл. 1.1];
- КПД открытой зубчатой передачи[1, табл. 1.1].
η =0,97*0,993*0,955=0,88
Далее по таблице 18,36 [1] подбираю электродвигатель с мощностью Рдв, кВт ротора ближайшим к Ртр.
Принимаю электродвигатель 132М4 Рдв= 11 кВт; nдв=1460 мин-1.
3.1Передаточное число
После выбора частоты вращения nдв определяю общее передаточное число привода
u=nдв/nвых, (3.3)
u=1460/100=14,6.
Полученное расчетом общее передаточное число распределяю между редуктором и другими передачами.
В кинематической схеме кроме закрытой зубчатой передачи имеется открытая зубчатая передача, предварительно назначенное передаточное число передачи не изменяю, а уточняю передаточное число ременной передачи. Принимаю передаточное число закрытой зубчатой передачи стандартное значение uз=3,55, тогда передаточное число открытой зубчатой передачи передачи:
uозп=u/uззп (3.4)
uозп =14,6/3,55=4
Полученные значения передаточных чисел соответствуют рекомендованным [2, табл. 1.2].
3.2Частоты вращения и угловые скорости валов
После определения передаточных чисел вычисляю частоты вращения, угловые скорости, мощности и вращающие моменты на валах передачи.
Частоту вращения определяю по формуле, в мин-1
n1=nдв= 1460 мин-1;
n2=n1/uззп (3.5)
n2=1460/3,55=411,26 об/мин;
n3= n2/ uозп
n3= 411,26/4=102,81 об/мин
Угловые скорости определяю по формулам, в с-1
ω1=π*nдв/30 (3.6)
ω1=3,14*1460/30=152,81с-1;
ω2= ω1/uззп (3.7)
ω2=152,81/3,55=43,04с-1;
ω3= ω2/uззп (3.8)
ω3=43,04/4=10,76 с-1.
3.3Мощности и крутящие моменты на валах
Р1= Рэ.д. + ηп.
Р1=8,97*0,99=8,88кВт
Р2=Р1*ηЗ* (3.9)
Р2= 8,88*0,98*0,99=8,61 кВт
Р3=Р2*ηОЗП * (3.10)
Р3=8,61*0,95*0,99=8,1кВт
Т=Р*1000/ω (3.11)
Т1 =8,8*1000/=58,11 Н*м;
Т2= 8,61*1000/43,04=200,04Н*м;
Т3= 8,1*1000/10,76=752,78 Н*м.
Номер вала |
Р, КВт |
n, мин-1 |
ω, с-1 |
Т, Нм |
1 |
8,88 |
1460 |
152,81 |
58,11 |
2 |
8,61 |
411,26 |
43,04 |
200,04 |
3 |
8,1 |
102,81 |
10,76 |
752,78 |
Выбор материала зубчатых колёс зависит от назначения передачи и условий её работы. В качестве материалов колёс применяют, стали, чугуны и пластмассы.
Основными материалами для зубчатых колёс служат термически обработанные стали. В зависимости от твёрдости стальные зубчатые колёса делятся на две группы.
Первая группа – колёса с твердостью поверхностей зубьев Н<=350HB. Применяются в слабо – и средненагруженных передачах. Материалами для колёс этой группы служат углеродистые стали
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.