ПГУПС
Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство»
Лабораторная работа №4 на тему
«Зависимость интенсивности вынужденных колебаний
вагона от величины сил вязкого трения в подвешивании»
Выполнил: ст. гр. В-207 Проверил:
Розина С.В. к.т.н., доцент
Кошелев В. А.
Санкт-Петербург
2005
Цель работы. Выявить влияние величины сил вязкого трения в подвешивании на интенсивность колебательного процесса кузова вагона (коэффициент динамичности, амплитуды перемещений и ускорений) как в зоне защиты, так и в зоне усиления. Выявить рациональную величину коэффициента относительного демпфирования - D.
Основы исследования. Теоретические основы вынужденных колебаний одноосного вагона.
Средства исследования. Цифровое моделирование на компьютере.
Основные положения.
При движении по рельсовому пути, под действием силового и кинематического возмущения, части вагона совершают вынужденные колебания. Интенсивность этого процесса существенно зависит от технического состояния ходовых частей, рессорного подвешивания и, в частности, от величины сил трения в подвешивании.
Интенсивность процесса вынужденных колебаний определяется величиной коэффициента динамичности , которая будучи умноженной на амплитуду рельсовой неровности h, дает амплитуду колебаний кузова. Величина коэффициента существенно зависит от D иотносительной частотыr. Под относительной частотой понимается отношение частоты возмущающего воздействия к собственной частоте .
Эти частоты определяются выражениями:
где v - скорость движения вагона;
Lн - длина рельсовой неровности;
c - коэффициент жесткости рессорных комплектов ступени подвешивания;
m - масса кузова.
Достаточность сил трения в подвешивании можно оценить по величине коэффициента относительного демпфирования, в котором учитываются как инерционные характеристики частей вагона (например, степень загрузки кузова), так и характеристики жесткости рессорного подвешивания. Его значение следует выбрать из условия приемлемой величины как в зоне усиления, так и в зоне защиты, используя графические зависимости на экране компьютера.
Содержание работы :
1. Представить вагон расчетной схемой - отображающей колебания подпрыгивания 4-осного вагона с одноступенчатым подвешиванием при движении по жесткому синусоидальному пути со скоростью v.
2. Дать математическое описание возмущающего воздействия.
3. Работая на компьютере, провести расчеты и построить графические зависимости коэффициента динамичности (), амплитуд перемещений и ускорений колебательного процесса кузова вагона при различной величине сил трения в подвешивании (различном коэффициенте относительного демпфирования), используя раздел ‘‘Информация, ориентирующая при работе на компьютере.’’
4. Выявить рациональную величину коэффициента относительного демпфирования - D.
5. Сформулировать выводы, привести их графическую иллюстрацию.
Информация, ориентирующая при работе на компьютере
1. Имя файла входа в Matlab - ms bat.
(USKWAG.M KDINB1w.M USKWAGM.M)
2. Имя первого рабочего файла в Matlabe - KDINB1w.M . Проводится расчет для выбранного числа вариантов исходных данных и строится графическое представление зависимости от величины относительной частоты r.
3. Имя второго рабочего файла в Matlabe - kdinb1.m (выполняется то же, что по п.2, но в другом диапазоне и с другим шагом изменения величины D).
4. Имя третьего рабочего файла в Matlabe - uskwag.m. Проводится расчет для выбранного числа вариантов исходных данных и строится графическое представление зависимости ускорения кузова вагона от величины относительной частоты r при демпфировании в подвешивании.
5. Имя четвертого рабочего файла в Matlabe - uskwagm.m. Проводится расчет для выбранного числа вариантов исходных данных и строится графическое представление зависимости ускорения кузова вагона от величины относительной частоты r при межкузовном демпфировании.
6. При входе задачи в Matlab набрать имя нужного файла, без расширения, и далее анализировать результаты графического экрана.
Вид графического экрана файла kdinb.m ( в MATLAB Command MS -DOS)
Пояснения:
· Кривые на графическом экране компьютера отличаются цветом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.