Для первого положения механизма отрезок равен .
Найдем нормальное ускорение для данного положения по формуле: . Получим . Найдем его чертёжное изображение по формуле: . Получим .
После построения плана ускорений на него необходимо нанести центры масс звеньев и указать направления векторов их линейных ускорений.
В дальнейшем, основываясь построенными на планах ускорениями, необходимо вычислить линейные ускорения характерных подвижных точек звеньев механизма по формулам:
, , , , , , , , , .
где - масштаб плана ускорений, ; - чёртёжные изображения на плане ускорений векторов соответственно, мм.
Также, необходимо вычислить угловое ускорение звена механизма участвующего во вращательном движении по формуле: .
где - истинное численное значение ускорения соответственно, м/с; - истинные длины звеньев и механизма, м.
Приведём пример вычислений для первого положения механизма.
, , , , , , , , , .
.
Результаты вычислений линейных ускорений характерных подвижных точек звеньев механизма и угловых ускорений звеньев механизма, участвующих во вращательном движении приведены в таблице 7.
|
Положение 1 |
Положение 6 |
|
23 |
23 |
|
23 |
23 |
|
32,2 |
9,9 |
|
13,5 |
9 |
|
4,2 |
4,9 |
|
32,2 |
7,8 |
|
15,2 |
9,2 |
|
86 |
14,9 |
|
72,2 |
12,4 |
|
2,8 |
0,84 |
|
1,1 |
1,1 |
|
45 |
7,4 |
|
125 |
18,1 |
6. Построение кинематических диаграмм
Для построения кинематических диаграмм необходимо определить их масштабы.
Масштаб диаграммы скорости.
- максимальное значение скорости, м/с. (), - чертёжное изображение максимального значения скорости. ().
Масштаб времени.
- время одного оборота кривошипа, с. - чертёжное изображение времени, мм. ().
Масштаб диаграммы перемещения.
- полюс диаграммы скорости. ().
Масштаб диаграммы ускорений.
- полюс диаграммы ускорений. ().
Для построения диаграмм используется метод интегрирования и дифференцирования.
После построения кинематических диаграмм можно сравнить результаты построения с результатами, полученными методом планов ускорений.
В данном случае имеем , ,где - чертежные изображения ускорений выходного звена на диаграмме ускорений в положениях 1 и 6 соответственно, мм; - масштаб диаграммы ускорений, .
В итоге получим , .
Можно сделать вывод, что значения для ускорений, полученные методом построения кинематических диаграмм не превышают погрешности в сравнении с результатами, полученными методом планов ускорений.
Вывод
В данной расчетно-графической работе графо-аналитическим методом (построением плана положений механизма, методом планов скоростей, методом планов ускорений) кинематического исследования механизма был выполнен кинематический анализ плоского рычажного механизма перемещения резца, а также рассчитаны линейные скорости и ускорения характерных подвижных точек звеньев механизма, угловые скорости и ускорения звеньев механизма, участвующих во вращательном движении.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.