Для первого положения механизма
отрезок равен
.
Найдем
нормальное ускорение для данного положения по
формуле:
. Получим
.
Найдем его чертёжное изображение по формуле:
.
Получим
.
После построения плана ускорений на него необходимо нанести центры масс звеньев и указать направления векторов их линейных ускорений.
В дальнейшем, основываясь построенными на планах ускорениями, необходимо вычислить линейные ускорения характерных подвижных точек звеньев механизма по формулам:
,
,
,
,
,
,
,
,
, .
где - масштаб плана ускорений,
;
-
чёртёжные изображения на плане ускорений векторов
соответственно,
мм.
Также,
необходимо вычислить угловое ускорение звена механизма участвующего во
вращательном движении по формуле: .
где - истинное численное значение
ускорения
соответственно, м/с;
- истинные длины звеньев
и механизма, м.
Приведём пример вычислений для первого положения механизма.
,
,
,
,
,
,
,
,
,
.
.
Результаты вычислений линейных ускорений характерных подвижных точек звеньев механизма и угловых ускорений звеньев механизма, участвующих во вращательном движении приведены в таблице 7.
|
Положение 1 |
Положение 6 |
|
|
23 |
23 |
|
23 |
23 |
|
32,2 |
9,9 |
|
13,5 |
9 |
|
4,2 |
4,9 |
|
32,2 |
7,8 |
|
15,2 |
9,2 |
|
86 |
14,9 |
|
72,2 |
12,4 |
|
2,8 |
0,84 |
|
1,1 |
1,1 |
|
45 |
7,4 |
|
125 |
18,1 |
6. Построение кинематических диаграмм
Для построения кинематических диаграмм необходимо определить их масштабы.
Масштаб диаграммы скорости.
-
максимальное значение скорости, м/с. (
),
- чертёжное изображение
максимального значения скорости. (
).
Масштаб времени.
-
время одного оборота кривошипа, с.
-
чертёжное изображение времени, мм. (
).
Масштаб диаграммы перемещения.
-
полюс диаграммы скорости. (
).
Масштаб диаграммы ускорений.
-
полюс диаграммы ускорений. (
).
Для построения диаграмм используется метод интегрирования и дифференцирования.
После построения кинематических диаграмм можно сравнить результаты построения с результатами, полученными методом планов ускорений.
В данном случае имеем ,
,где
- чертежные изображения ускорений
выходного звена на диаграмме ускорений в положениях 1 и 6 соответственно, мм;
- масштаб диаграммы ускорений,
.
В итоге получим ,
.
Можно сделать вывод, что
значения для ускорений, полученные методом построения кинематических диаграмм
не превышают погрешности в сравнении с результатами,
полученными методом планов ускорений.
Вывод
В данной расчетно-графической работе графо-аналитическим методом (построением плана положений механизма, методом планов скоростей, методом планов ускорений) кинематического исследования механизма был выполнен кинематический анализ плоского рычажного механизма перемещения резца, а также рассчитаны линейные скорости и ускорения характерных подвижных точек звеньев механизма, угловые скорости и ускорения звеньев механизма, участвующих во вращательном движении.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.