- подключить к розеткам пожарных извещателей, установленных в вагоне, в предназначеных для них местах, под винт, вторые концы линий связи. При этом плюсовые (+) концы линий связи должны подключаться к клеммам «2» розеток, а минусовые (-) к клеммам «4».
- установить ППКП УПС-Т в кассету;
- установить пожарные извещатели в предназначенные для них розетки.
Таблица Характерные неисправности УПС-Т («Комета») и методы их устранения.
Внешние проявления неисправности |
вероятная причина |
рекомендации по устранению неисправности |
|
1. Включены постоянный звуковой сигнал тревоги |
отсоединение пожарного извещателя |
По табло-дисплею ППКП УПС-Т определить место неисправности, открыть доступ к пожарному извещателю и довернуть его по часовой стрелке |
|
НЕИСПРАВНОСТЬ и индикатор жёлтого свечения «ОБРЫВ» в зоне «НЕИСПРАВНОСТЬ» табло- дисплея ППК УПС-Т |
отсоединение проводки линии связи от клеммников розетки пожарного извещателя или в кассете ППКП УПС-Т |
По табло-дисплею ППКП УПС-Т определить место неисправности, открыть доступ к пожарному извещателю, снять его , предварительно развернув против часовой стрелки и проверить качество крепления проводов линии связи под клеммные винты розетки и целостность резистора. При исправных цепях и розетке пожарного извещателя, отключить питание УПС-Т, снять ПППК УПС-Т и проверить качество крепления под клеммные винты проводов линии связи на каессете. После устранения неисправности установить на свои места снятые изделия, включить УПС-Т и проверить его работоспособность. |
|
2. Включены постоянный звуковой сигнал тревоги НЕИСПРАВНОСТЬ и индикатор жёлтого свечения «КЗ» в зоне «НЕИСПРАВНОСТЬ» табло-дисплея ППКП УПС-Т |
Короткое замыкание проводов линии связи |
По табло-дисплею ППКП УПС-Т определить место неисправности, открыть доступ к пожарному извещателю, снять его и проверить наличие возможного отсоединения от клеммных винтов розетки проводов линии связи и замыкания их между собой. При отсутствии замыкания в розетке пожарного извещателя проверить качество крепления проводов линии связи к клеммным винтам в кассете ППКП УПС-Т, предварительно сняв ППКП УПС-Т. После устранения неисправности и установки на свои места снятых изделий проверить работоспособность УПС-Т. |
|
3. Внешние проявления неисправности аналогичны п. 1 или 2 но работоспособность УПС-Т не восстанавливается |
Выход из строя пожарного извещателя или ППКП УПС-Т |
Заменить пожарный извещатель на заведомо исправный. Заменить в ППКП УПС-Т блок коммутации БК с номером, соответствующим неисправной линии связи, на заведомо исправный, предварительно отключив питание УПС-Т. Произвести проверку целостности и отсутствия КЗ в проводе линии связи с помощью омметра, предварительно отключив питание УПС-Т и отсоединив ППКП УПС-Т и пожарный извещатель. |
|
4. Включены прерывистый звуковой сигнал тревоги ПОЖАР и мигающие индикаторы красного свечения в зоне ПОЖАР табло-дисплея без признаков пожара в месте, определённом по табло - дисплею |
Ложное срабатывание УПС-Т по причине неисправностей в пожарном извещателе или ППКП УПС-Т |
Заменить пожарный извещатель на заведомо исправный. Заменить последовательно, до устранения неисправности, блоки коммутации-БК, обработки сигналов ОС в ППКП УПС-Т на заведомо исправные. Замену блоков в ППКП УПС-Т производить только при отключенном питании УПС-Т. |
|
5. При подаче питания на УПС-Т нет контрольного прохождения звуковых и оптических сигналов режима ТЕСТ. Индикатр зелёного свечения включён. |
Неисправен блок обработки сигналов -ОС |
Отключить УПС-Т, заменить блок ОС на заведомо исправный |
|
6. При подаче питания на УПС-Т включается индикатор зелёного сечения, нет контрольного прохождения режима ТЕСТ |
Выход из строя вставки предохранителя или блока питания БП |
Отключить питание УПС-Т. Заменить вставку предохранителя, расположенную на блоке питания БП. Если неисправность не устранилась, то заменить блок питания БП на заведомо исправный. |
|
Приложение №4 Установка пожарной сигнализации УПС «Тесла».
Назначение, устройство.
Установка пожарной сигнализации транспортная УПС «Тесла», предназначена для раннего автоматического обнаружения признаков пожара в вагоне и сигнализации о пожаре и месте его возникновения работающему на подвижном составе персоналу.
УПС («Тесла») состоит из:
- пожарного приёмно-контрольного прибора (ППКП) типа МН 901;
- извещателя радиоизотопный тип МНГ 108;
- извещателя теплового (дифференциально-максимальный) тип МНГ 306.
ППКП установлен во встроенном шкафу или распределительном шкафу вагона, питается от напряжения 34-150 В постоянного тока без переключения. Выполнен в виде выдвижного блока. Все элементы сигнализации и управления, необходимые для обслуживания, расположены на передней панели.
ППКП обеспечивает выполнение основных функций:
- обнаружение очагов пожара ионизационными и тепловыми извещателями;
- сигнализацию тревоги или неисправности - оптическую и акустическую;
- осуществление противопожарных действий в электрических устройствах вагона в случае возникновения пожара;
- извещение о неисправностях с определением вида неисправности (обрыв провода, КЗ, замыкание на корпус);
- контроль работоспособности всей СПС.
Извещатели пожара соединяются с проводкой шлейфа посредством клеммника МНУ-711. и располагаются на пололке вагона в купе, коридоре и котловом отделении.
Ионизационный извещатель МНГ-108 (чёрного цвета) реагирует на дым и соединения, возникающие в результате тления, предшествующего пожару. Извещатель состоит из двух частей- датчика и корпуса извещателя, которые соединены между собой контактами и скреплены штыковым затвором.
Датчик извещателя состоит из ионизационной камеры и радиоактивного излучателя, считывающего транзистора МОЗ=ФЕТ и элементов настройки.
В корпусе извещателя находится оценивающий электронный контур, расположенный на печатной плате.
Датчик и корпус извещателя можно заменять
Внутри извещателя расположен твёрдый излучатель АМ-241 с активностью 35 Бк.
При нормальных условиях эксплуатации ослабление или повреждение излучателя в ионизационной камере полностью исключено.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.