Подготовка установки «Рейс» к работе и порядок работы. Характерные неисправности установки «Рейс» и метода их устранения. Установка пожарной сигнализации транспортная УПС-Т («Комета»), страница 3

-   подключить к розеткам пожарных извещателей, установленных в вагоне, в предназначеных для них местах, под винт, вторые концы линий связи. При этом плюсовые (+) концы линий связи должны подключаться к клеммам «2» розеток, а минусовые (-) к клеммам «4».

-   установить ППКП УПС-Т в кассету;

-   установить пожарные извещатели в предназначенные для них розетки.


 Таблица     Характерные неисправности  УПС-Т («Комета») и методы их устранения.

Внешние проявления неисправности

вероятная причина

рекомендации по устранению неисправности

1. Включены постоянный звуковой сигнал тревоги

 отсоединение пожарного извещателя

По табло-дисплею ППКП УПС-Т определить место неисправности, открыть доступ к пожарному извещателю и довернуть его по часовой стрелке

НЕИСПРАВНОСТЬ и

индикатор жёлтого свечения «ОБРЫВ» в зоне «НЕИСПРАВНОСТЬ» табло- дисплея

ППК УПС-Т

отсоединение проводки линии связи от клеммников розетки пожарного извещателя или в кассете ППКП

УПС-Т

По табло-дисплею ППКП УПС-Т определить место неисправности, открыть доступ к пожарному извещателю, снять его , предварительно развернув против часовой стрелки и проверить качество крепления проводов линии связи под клеммные винты розетки и целостность резистора. При исправных цепях и розетке пожарного извещателя, отключить питание УПС-Т, снять ПППК УПС-Т и проверить качество крепления под клеммные винты проводов линии связи на каессете. После устранения неисправности установить на свои места снятые изделия, включить УПС-Т и проверить его работоспособность.

2.   Включены постоянный звуковой сигнал тревоги НЕИСПРАВНОСТЬ и индикатор жёлтого свечения «КЗ» в зоне «НЕИСПРАВНОСТЬ» табло-дисплея ППКП УПС-Т

Короткое замыкание проводов линии связи

По табло-дисплею ППКП УПС-Т определить место неисправности, открыть доступ к пожарному извещателю, снять его и проверить наличие возможного отсоединения от клеммных винтов розетки проводов линии связи и замыкания их между собой. При отсутствии замыкания в розетке пожарного извещателя проверить качество крепления проводов линии связи  к клеммным винтам в кассете ППКП УПС-Т, предварительно сняв ППКП УПС-Т. После устранения неисправности и установки на свои места снятых изделий проверить работоспособность УПС-Т.

3. Внешние проявления неисправности аналогичны п. 1 или 2 но работоспособность УПС-Т не восстанавливается

Выход из строя пожарного извещателя или ППКП УПС-Т

Заменить пожарный извещатель на заведомо исправный.

Заменить в ППКП УПС-Т блок коммутации БК с номером, соответствующим неисправной линии связи, на заведомо исправный, предварительно отключив питание УПС-Т.

Произвести проверку целостности и отсутствия КЗ в проводе линии связи с помощью омметра, предварительно отключив питание УПС-Т и  отсоединив ППКП УПС-Т и пожарный извещатель.

4.  Включены прерывистый звуковой сигнал тревоги ПОЖАР и мигающие индикаторы красного свечения в зоне ПОЖАР табло-дисплея    без признаков пожара в месте, определённом по табло - дисплею 

Ложное срабатывание

УПС-Т по причине неисправностей в пожарном извещателе или ППКП УПС-Т

Заменить пожарный извещатель на заведомо исправный. Заменить последовательно, до устранения неисправности, блоки коммутации-БК, обработки сигналов ОС в ППКП УПС-Т на заведомо исправные.

Замену блоков в ППКП УПС-Т производить только при отключенном питании УПС-Т.

5. При подаче питания на УПС-Т нет контрольного прохождения звуковых и оптических сигналов режима ТЕСТ. Индикатр зелёного свечения     включён.

Неисправен блок обработки сигналов -ОС

Отключить УПС-Т, заменить блок ОС на заведомо исправный

6. При подаче питания  на УПС-Т включается индикатор зелёного сечения, нет контрольного прохождения режима ТЕСТ

Выход из строя вставки предохранителя или блока питания БП

Отключить питание УПС-Т. Заменить вставку предохранителя, расположенную на блоке питания БП. Если неисправность не устранилась, то заменить блок питания БП на заведомо исправный.

Приложение №4   Установка пожарной сигнализации УПС «Тесла».

Назначение, устройство.

Установка пожарной сигнализации транспортная  УПС «Тесла»,  предназначена для раннего автоматического обнаружения признаков пожара в вагоне  и сигнализации о пожаре и месте его возникновения работающему на подвижном составе персоналу.

 УПС  («Тесла») состоит из:

-   пожарного приёмно-контрольного прибора (ППКП) типа МН 901;

-   извещателя  радиоизотопный тип МНГ 108;

-   извещателя  теплового (дифференциально-максимальный)  тип МНГ 306.

ППКП установлен во встроенном шкафу или распределительном шкафу вагона, питается от напряжения 34-150 В постоянного тока без переключения. Выполнен в виде выдвижного блока. Все элементы сигнализации и управления, необходимые для обслуживания, расположены на передней панели.

ППКП обеспечивает выполнение основных функций:

-   обнаружение очагов пожара ионизационными и тепловыми извещателями;

-   сигнализацию тревоги  или неисправности - оптическую и акустическую;

-   осуществление противопожарных действий в электрических устройствах вагона в случае возникновения пожара;

-   извещение о неисправностях с определением вида неисправности (обрыв провода, КЗ, замыкание на корпус);

-   контроль работоспособности всей СПС.

Извещатели пожара соединяются с проводкой шлейфа посредством клеммника МНУ-711. и располагаются на пололке вагона в купе, коридоре и котловом отделении.

Ионизационный извещатель МНГ-108 (чёрного цвета) реагирует на дым и соединения, возникающие в результате тления, предшествующего пожару. Извещатель состоит из двух частей- датчика и корпуса извещателя, которые соединены между собой контактами и скреплены штыковым затвором. 

Датчик извещателя состоит из ионизационной камеры и радиоактивного излучателя, считывающего транзистора МОЗ=ФЕТ и элементов настройки.

В корпусе извещателя находится оценивающий электронный контур, расположенный на печатной плате.

Датчик и корпус  извещателя можно заменять

Внутри извещателя расположен твёрдый излучатель АМ-241 с активностью 35 Бк.

При нормальных условиях эксплуатации ослабление или повреждение излучателя в ионизационной камере полностью исключено.