Исследование технологии обогащения вкрапленной сульфидной медной руды. Общие сведения. Определение меди (серы) в продуктах обогащения и исходной руде

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В.Плеханова (технический университет)

Кафедра обогащения полезных ископаемых

Технология обогащения руд цветных металлов

Лабораторные работы

                                       САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 

                                                  2006

            УДК 622.765(075.8):622.3

ТЕХНОЛОГИЯ ОБОГАЩЕНИЯ РУД ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ: Лабораторные работы/ Санкт-Петербургский государственный горный институт; Составитель М.В. Никитин. СПб, 2006.   с.15

Лабораторные работы знакомят студентов с основными положениями теории и практики технологических процессов, применяемых на фабриках при обогащении  руд цветных металлов. Главное внимание уделено методике проведения исследования рассматриваемых процессов и обработки полученных результатов.

Лабораторные работы предназначены для студентов специальности  130405 «Обогащение полезных ископаемых».

Таб.2 .        Ил.3.       Библиогр.: 2  назв.

Научный редактор:

                                                Ó         Санкт-Петербургский горный институт им. Г.В.Плеханова, 2006г.

ВВЕДЕНИЕ   

Одной из основных тенденций подготовки современного высококвалифицированного специалиста является всемерное развитие творческого начала и инициативы студентов. Решение этой задачи возможно прежде всего путем привлечения студентов к исследовательской работе как в рамках учебного процесса, так и во внеучебное время.

С целью более глубокого усвоения студентами изучаемого материала и приобретения навыков исследования по курсу «Технология обогащения руд цветных металлов» помимо лекций в учебном плане предусмотрены лабораторные работы, которые выполняются каждым студентом индивидуально. Каждая лабораторная работа содержит элементы исследования изучаемого процесса и обработки полученных данных.

Перед началом работы в лаборатории следует детально ознакомиться с правилами техники безопасности и распорядком занятий.

Каждая лабораторная работа выполняется поэтапно: собеседование, проведение эксперимента, составление отчета по работе и защита отчета.

При собеседовании выясняется цель работы и возможность ее осмысленного проведения. После этого студент получает задание на проведение работы и выполняет ее. Затем он должен показать преподавателю полученные результаты, убрать свое рабочее место и сдать его лаборанту.

Отчет по работе должен содержать краткие сведения о теории процесса, описание методики исследования, задание, результаты расчетов, предшествующих проведению работы, экспериментальные данные в виде таблиц и графиков, выводы по работе.

Работа считается законченной при успешной защите отчета, после чего студент допускается к выполнению следующей работы.

Работа 1. ИССЛЕДОВАНИЕ  ТЕХНОЛОГИИ ОБОГАЩЕНИЯ ВКРАПЛЕННОЙ СУЛЬФИДНОЙ МЕДНОЙ РУДЫ

Общие сведения.

Основные запасы меди в мире сосредоточены во вкрапленных рудах, наиболее распространенным типом которых являются медистые песчаники и сланцы с незначительным содержанием пирита. Медные минералы в них обычно представлены халькопиритом и борнитом, что позволяет получать при их обогащении концентраты с высоким содержанием меди. Минералы вмещающих пород могут быть представлены в зависимости от генезиса месторождения различными соотношениями кварца, полевых шпатов, серицитовых и хлоритовых сланцев, охристо-глинистого материала, кальцита и некоторых других минералов.

Основной метод обогащения вкрапленных сульфидных медных руд – флотация, другие методы обогащения применяют, главным образом, для извлечения элементов-спутников (благородных металлов, железа, олова и др.) и повышения комплексности использования сырья или в процессах предконцентрации руд с целью снижения себестоимости их переработки.

Установлено, что если медь в рудах представлена преимущественно халькопиритом, то в качестве собирателя наиболее часто используют изопропиловый, бутиловый и амиловый ксантогенаты, спиртовые аэрофлоты и изопропилэтилтионокарбамат (реагент Z-200). В качестве дополнительных собирателей иногда применяют минереки (основную часть которых составляют диксантогениды) и меркаптобензотиозол (реагент Аэро-404), а в качестве пенообразователей — сосновое масло, Т-80.

Принятие мер по депрессии флотации минералов породы,  в частности, по снижению содержания кремнезема в концентратах особенно необходимо при наличии в перерабатываемых рудах легкофлотируемых слоистых алюмосиликатов. В большинстве случаев они представлены серицитом и хлоритом в виде так называемых серицит-хлоритовых сланцев. Эффективность депрессирующего действия наиболее часто используемых в практике обогащения жидкого стекла, гексаметафосфата, карбоксиметилцеллюлозы (КМЦ) и кремнефтористого натрия на флотируемость как серицита, так и хлорита в значительной степени зависит от рН среды. Наиболее эффективное подавление силикатных минералов породы наблюдается в слабокислой среде, что и используют для получения богатых концентратов.

Цель работы: исследовать влияние расхода реагентов на результаты флотации вкрапленной сульфидной медной руды, в которой медь представлена халькопиритом, других сульфидов в руде нет.

Порядок выполнения работы

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Задания на лабораторные работы
Размер файла:
126 Kb
Скачали:
0