10.1. Технический осмотр вагонов
под погрузку и сдвоенные операции.
1. ПТО производят технический осмотр, подготовку и в необходимывх случаях ремонт порожних вагонов под погрузку и груженых вагонов – под сдвоенные операции для станций местонахождения ПТО и для станций, закрепленных за ПТО приказом отделения дороги №41 от 09.08.99 г.
2. Технический осмотр вагонов под погрузку и сдвоенные операции ВО-ремонтники производят по месту нахождения ПТО.
3. Предъявление вагонов производится дежурным по станции с записью в книге ф.ВУ-14, указанием пункта, железной дороги, государства назначения, наименования груза (п.2.2.1. Инструкции ЦВ-ЦЛ-408).
4. Пригодность вагонов в коммерческом отношении определяют приемо- сдатчики грузов станции.
5. Технический осмотр вагонов ВО-ремонтники ПТО производят с пролазкой под вагонами в последовательности, указанной в Приложениях
“ Последовательность и особенности контроля технического состояния 4-х и 8-осного вагона и его основных узлов с пролазкой”
ВО-ремонтникам особое внимание обращать на состояние ходовых частей, автотормозов, автосцепных устройств , кузовов и пр.
Во время технического осмотра необходимо проверять трафареты периодических видов ремонта вагонов и наличие трафарета “ПРОБЕГ”. Вагоны с просроченными сроками планового ремонта или достигшие “красного” порога по пробегу под погрузку не давать. При техническом осмотре вагона записать в блокнот код государства – собственника вагона.
6. Технические требования к порожним вагонам, подготавливаемым к перевозкам, и к вагонам грузового парка, используемым в межгосудар-ственном сообщении, дожны соответствовать п. 3.11. и 3.12. Инструкции осмотрщику вагонов ЦВ-ЦЛ-408.
7.Под погрузку в международном сообщении в дальнее зарубежье в обязательном порядке давать вагоны, имеющие знак габарита М С – 0 или М С – 1 (телеграмма РемВК № ВГ-15/79 от 19.06.97г)
8. Требования к толщине гребней колесных пар вагонов, подаваемых под погрузку, в соответствии телеграммы № ВГ-20/17 от 20.09.97 г. :
а) при подаче вагонов под погрузку назначением за пределы России – не менее 26 мм;
б) при подаче вагонов под погрузку. – иметь минимальную суммарную толщину гребней двух колес одной колесной пары не менее 48 мм, при этом толщина гребня одного колеса должна быть не менее 23 мм (при наличии бирки о расстоянии между внктренними гранями колеса);
в) передача вагонов в сопредельные государства (Эстонию, Латвию, Белоруссию), являющихся собственностью этих государств, должна осуществляться как при подаче вагонов под погрузку назначением за пределы России:
1) не менее 26 мм;
2) при подаче вагонов под погрузку на Октябрьскую ж.д. – иметь минимальную суммарную толщину гребней двух колес одной колесной пары не менее 48 мм, при этом толщина гребня одного колеса должна быть не менее 23 мм (при наличии бирки о расстоянии между внутренними гранями колеса);
9. Технический осмотр платформ – контейнеровозов ВО-ремонтникам
производить только в порожнем состоянии.
ВО-ремонтникам не давать под погрузку платформы-контейнеровозы с неисправностями фитинговых узлов:
- наличие и целостность фитинговых упоров, плит, кронштейнов крепления петли к раме вагона;
- состояние сварных швов приварки упора к плите, петли к плите, кронштейна крепления петли к раме платформы;
- с отсутствующими, погнутыми и с трещинами упорами;
- с упорами, не фиксирующимися в рабочем вертикальном положении;
- с трещинами, отколами любых деталей фитинговых узлов;
- с нарушениями целостности сварных швов (трещины, непровары).
10.Годность порожних вагонов под погрузку, а груженых под сдвоенные операции удостоверяется подписью ВО-ремонтника в книге ф. ВУ-14 и вагонном или натурном листе на каждый вагон.
На основании Н-1пр. от 31.01.2003г.
Необходимо обязательно заносить значение толщины обода колесных пар в книгу ВУ-14 при осмотре вагонов под погрузку и сдвоенные операции.
В графе 10 книги ф. ВУ-14 против номера каждого вагона ВО-ремонтнику Записать цифровой код государства-собствеенника вагона (указание МПС
№ М-2135 от 20.03.96 г)
11. ВО-ремонтникам ПТО при росписи в книге ф. ВУ-14 о пригодности груженых вагонов под сдвоенные операции дополнительно сделать отметку «Вагон груженый», так как у груженого вагона ВО-ремонтник не замеряет завышение клина относительно надрессорной балки.
12. Технический осмотр вагонов под погрузку и сдвоенные операции ВО-ремонтники ПТО производят:
- по прибытию поезда с последующим расформированием, когда порожние вагоны осматриваются под погрузку, а груженые – под сдвоенные операции;
- групп вагонов или отдельных вагонов – на путях, предусмотренных ТРА
станции.
13. Данные о пробеге вагонов, имеющих трафарет «ПРОБЕГ», ВО-ремонтники получают от оператора, который при необходимости дает в ИВЦ запрос 1367
14. На вагоны, которые по техническому состоянию не пригодны под погрузку или сдвоенные операции, ВО-ремонтники наносят меловые пометки, уведомляют ДСП , выписывают уведомление ф. ВУ-23М и передают первый экземпляр ДСП .
15. ВО-ремонтники ПТО несут ответственность за качество технического осмотра вагонов под погрузку или сдвоенные операции и безопасное проследование вагонов до пункта назначения.
16. Дополнительные требования к вагонам для перевозки опасных грузов изложены в отдельном разделе.
17. Предъявление вагонов к техническому осмотру для погрузки экспортных грузов производится только в порожнем состоянии с записью в отдельной книге ф. ВУ-14 «Для экспортных грузов».
18. В соответствии с телеграфным указанием дороги № НЗ-1/1562 от 03.12.99 г. (вх. 3304 от 07.12.99 г.), при подготовке вагонов к следованию в международном сообщении в случае отсутствия трафаретов ВО-ремонтникам ПТО по указанию СВМ ПТО нанести их в соответствии с положениями указания НЗ-1/562 от 03.12.99 г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.