Размерный расчет редуктора_РЦТ-500. Выбор посадок гладких цилиндрических соединений. Посадки подшипников качения. Выбор шпоночных соединений

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный горный институт им Г.В. Плеханова

(технический университет)

Кафедра КГМ и ТМ

Курсовая работа

По дисциплине:Метрология _____________________________

(наименование учебной дисциплины согласно учебному плану)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема: Размерный расчет редуктора_РЦТ-500_____

Автор: студент гр. ГМ-00-2                  ____________          / /

(подпись)                             (Ф.И.0.)

 

ОЦЕНКА: ________

Дата:_____________

ПРОВЕРИЛ

Руководитель проекта:      _доцент__        _____________          / /

(должность)                            (подпись)                                         (Ф.И.О.)

Санкт-Петербург

2003



Оглавление

Оглавление.. 3

Аннотация.. 4

The Summary.. 4

Введение.. 5

Выбор посадок гладких цилиндрических соединений.. 5

Посадки подшипников качения.. 6

Выбор шпоночных соединений.. 7

Нормы точности зубчатой передачи.. 7

Выбор  шероховатостей.. 8

Размерная цепь.. 9

Библиографический список.. 12


Аннотация

В данном курсовом проекте выполнен расчет размерной цепи, который включает в себя решение прямой и обратной задач. Прямая задача – задача, в которой заданы параметры замыкающего звена (номинальное значение, допустимые отклонения и т.д.) и требуется определить параметры составляющих звеньев (допуски, поля рассеяния, координаты их середин и т.д.) и требуется определить параметры замыкающего звена.

The Summary

In course designing the dynamic research of movement of  the mechanism of moving of a cutter of the machine with definition of the law of movement of an initial link is executed the diagram of operations is received. The synthesis as regulator of uniformity of movement in the given limits of fluctuation of speed is executed at the established mode of operations, the necessary moment of inertia is designed and sizes are offered.


Введение

Курсовая работа предназначена для закрепления знаний, полученных студентами в рамках теоретического курса, и для развития навыков самостоятельной работы студентов со стандартами  при нормировании геометрических и точностных параметров различных деталей и узлов машин и механизмов.

Задачи проектирования: выбор посадок гладких цилиндрических соединений, посадки подшипников качения, выбор типа резьбовых соединений и параметров их посадок, назначение норм точности зубчатых передач, размерная цепь.

В этом курсовом проекте рассмотрен цилиндрический косозубый редуктор, который находит применение во многих механизмах. На промежуточном валу трехступенчатого цилиндрического редуктора расположены зубчатое колесо быстроходной и шестерня тихоходной передач. Направление наклона зубьев у этих зубчатых колес должно быть одинаковое, чтобы осевые силы, действующие на опоры, хотя бы частично взаимно уравновешивались. Для передачи вращающего момента с колеса на вал используют шпоночное соединение. Подшипники устанавливают «враспор». При применении привертных крышек регулировку осевого зазора выполняют нажимным винтом  при установке вала на радиально- упорных конических подшипниках. Регулировка нажимным винтом проще, но конструкция узла усложняется.

Выбор посадок гладких цилиндрических соединений

Для соединения ступицы зубчатого колеса с валом (Ø 40 мм) выбираю посадку - прессовая посадка- посадка с натягом. Обеспечивает неподвижное неразъемное соединение деталей за счет натяга, который складывается из деформации сжатия вала и растяжения втулки. На сопряженных поверхностях создаются большие контактные нагрузки, противодействующие за счет сил трения взаимному смещению.

1.  Посадка ступицы зубчатого колеса на вал Ø:

Поле допуска отверстия: TD=ES-EI=25-0=25 мкм;

Поле допуска вала: Td=es-ei=59-43=16 мкм;

Поле допуска посадки:T(Dd)=TD+Td=25+16=41 мкм;                                    

Наибольший зазор: Smax =ES-ei=25-43=-18=-Nmin мкм;

Минимальный зазор: Smin=EI-es=0-59=-59= - Nmax мкм;

Посадки подшипников качения

Сопряжение  с  валом  проведем  по  переходной  напряженной  посадке  k6  для  надежной  радиальной  фиксации.

Расчет посадок подшипников качения:

1.  Посадка внутреннего кольца на вал Ø:

Поле допуска отверстия: TD=ES-EI=0-25= -25 мкм;

Поле допуска вала: Td=es-ei=18-2=16 мкм;

Поле допуска посадки:T(Dd)=TD+Td=25+16=41 мкм;                                    

Наибольший зазор: Smax =ES-ei=0-2=-2=-Nmin мкм;

Минимальный зазор: Smin=EI-es=-25-18= -43= - Nmax мкм;

2.  Посадка наружного кольца на вал Ø:

Поле допуска отверстия: TD=ES-EI=25-0= 25 мкм;

Поле допуска вала: Td=es-ei=0-(-25)=25 мкм;

Поле допуска посадки:T(Dd)=TD+Td=25+25=50 мкм;                                     

Наибольший зазор: Smax =ES-ei=25+25=50=Nmin мкм;

Минимальный зазор: Smin=EI-es=0= Nmax мкм;

Выбор шпоночных соединений

Посадки шпоночных соединений осуществляются в системе вала. Предельные отклонения шпонок по ширине принимаются по h9; отклонения паза вала по H9, N9, P9, а паза втулки – D10, Js9, P9.

Исходя из этого, выбираем посадки для шпонки (12-8-36):

-  посадка на вал: Ø 40;

-  посадка во втулке: Ø 40;

Нормы точности зубчатой передачи

Для  изготовления  и  контроля  поверхности  зубьев   колеса  определим  допуски  и  предельные  отклонения  по  таблицам. Заданная  точность – 7В  предусматривает   допуски  и  предельные  отклонения  по  нормам  кинематической  точности, плавности  работы, контакта  зубьев  по  7-й  степени  с  гарантированным  боковым  зазором, равным  0,016 мм.

Основные  нормы:

1.  Допуск  на  биение венца зубчатого венца ----------------------Fr = 0,040 мм;

2.  Предельные  отклонения  шага ------------------------------------- fpt = 0,014 мм;

3.  Предельное  осевое  смещение венца червячного колеса ---- fAM = 0,028 мм;

Непосредственный  контроль колес  и  передач  по  всем  показателям  не  является  обязательным. Поскольку  предприятие – изготовитель  контролирующие  параметры  устанавливает  сам,  то  все  остальные  нормирующие  показатели  приводятся  в  карте  измерений, которая  предназначена  для  регистрации  результатов  измерений  и  является  сопроводительным  документом  по  всему  технологическому  маршруту.   

Таблица  № 1. Карта  измерений

Контролируемый параметр

Обозначение допуска

Допустимое  значение

Измеренное  значение

На  зубчатое колесо

циклическая  погрешность  зубчатого колеса

предельное  отклонение  шага

колебание  измерительного  межосевого  угла  пары  за  полный  цикл

колебание  бокового  зазора  в  паре

допуск  на  накопленную  погрешность  k  шагов

fzk

fpt

 

Fvj

 

 

Fpk

0,010

 0,065

0,048

0,045

На  передачу

циклическая  погрешность  передачи

циклическая  погрешность  зубчатой  частоты  в  передаче

fzko

 

fzzo

 

0,010

0,0013

 Выбор  шероховатостей

1.  Посадочная  поверхность   под посадку  первого подшипника   Ra = 0,8  ГОСТ 2789-73;

2.  Посадочная  поверхность   под  посадку  второго  подшипника Ra = 0,8 ГОСТ 2789-73;

3.  Посадочная  поверхность   под  посадку  втулок Ra = 6,3 ГОСТ 2789-73;

4.  Шпоночное  соединение:

– рабочие  поверхности  паза  Ra = 1,6;

– нерабочие  поверхности       Ra = 6,3;

– дно  паза                                 Ra = 12,5;

5.  Зубчатое колесо:

– профили  зубьев                     Ra = 0,8;

– рабочие  поверхности           Ra = 1,6;

– по  диаметрам  впадин          Ra = 3,2;

– торцовые  поверхности         Ra = 6,3; 

6.  Нерабочие  поверхности  вала ( канавки , фаски .... ) Ra = 6,3;


Размерная цепь

Размерная цепь- расположенная по замкнутому контуру совокупность размеров, непосредственно влияющих на точность одного из размеров контура. Звено размерной цепи- размер, определяющий расстояние между

Похожие материалы

Информация о работе