Министерство общего и профессионального образования
Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г. В. Плеханова
(технический университет)
Кафедра КГМ и ТМ
Изучение конструкции цилиндрического редуктора и определение допускаемого крутящего момента для одной ступени редуктора.
.
Отчет по лабораторной работе по курсу “Детали машин”.
ТПМ-3ОЛ.
Выполнил: студент гр. ГМ 97-1 С В.
(подпись)
ОЦЕНКА:
Дата:
ПРОВЕРИЛ: доцент . Е. С.
(должность) (подпись)
1999 г.
Цель работы – изучение конструкции цилиндрического редуктора, измерение его габаритных и присоединительных размеров, определение параметров зубчатого зацепления, расчет допускаемой нагрузки из условия контактной выносливости зубчатых передач.
Общие сведения:
Зубчатые редукторы – это механизмы, служащие для понижения угловых скоростей и увеличения крутящих моментов и выполненные в виде отдельных агрегатов в закрытом корпусе. Редуктора выполняются для весьма широкого диапазона мощностей и скоростей (Р до 105-106 кВт, V до 120 м/c). Редуктора подразделяются на одноступенчатые (U ) и многоступенчатые (U > 10).
U-передаточное число редуктора.
Для многоступенчатых редукторов , где
Ui = передаточное число i – ступени,
n – число ступеней в редукторе.
Цилиндрические редуктора выполняются с прямозубыми, косозубыми и шевронными колесами. Для улучшения распределения нагрузки по ширине зубчатого венца рекомендуется симметричное расположение колес относительно опор и ветвления потока мощности.
Б – быстроходный вал,
Пр – промежуточный вал,
Т – тихоходный вал.
Передача z1 – z2 – цилиндрическая косозубая шестерня. Z1 имеет левое направление зубьев, Z2 – правое направление зубьев.
Передача z3 – z4 – цилиндрическая косозубая с аналогичным направлением зубьев.
Колеса z3 и z4 выполняются совместно с валом, то есть валы Б и Пр являются валами –шестернями. Валя Б и Пр установлены на радиальных шариковых подшипниках тяжелой серии
Ö 408. Выходной тихоходный вал Т установлен на подшипниках Ö 412. Выходной конец быстроходного вала - конический с резьбовым хвостовиком М . Выходной конец тихоходного вала – цилиндрический f 55 мм. Редуктор цилиндрический двухступенчатый
РМ 350-40 предназначен для механических приводов металлургического оборудования.
В = 205 мм, Н = 395 мм, L = 715 мм, аWБ = 150 мм – межосевое расстояние быстроходной ступени, аWТ = 200 мм – межосевое расстояние тихоходной ступени,
d, l, d2, l2,- диаметры и длины входного и выходного конусов валов (мм),
С1 = 310 мм, С2 = 250 мм, С3 = 80 мм – координаты фундаментальных болтов,
dО = - диаметр отверстия фундаментального болта,
L1 = 112 + 2 мм, - координаты средней плоскости редуктора
Редуктор состоит из чугунного корпуса (картер и крышка), стягиваемого болтами. Внутри корпуса размещены две пары зубчатых цилиндрических колес на трех валах (Б, Пр, Т). Валы опираются на подшипники качения (шариковые радиальные однорядные или роликовые конические) и т.п.
Отверстия под подшипники с наружной стороны закрыты сквозными или глухими врезными крышками. Крышки служат для регулировки зазоров в подшипниках. Зубья шестерен нарезаны на валах (вал-шестерня). Колеса напрессованы на валы и дополнительно имеют шпонки для гарантии передачи крутящего момента на вал. В осевом направлении колеса фиксируются бортами на валах или распорными втулками.
|
|
Рис. 2. Габаритные и присоединительные размеры редуктора.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.