(технический университет )
Кафедра КГМ и ТМ
Отчет к лабораторной работе №4
по дисциплине: Детали машин и основы конструирования
(наименование учебной дисциплины согласно учебному плану)
Тема: Изучение конструкции цилиндрического двухступенчатого редуктора
Автор студент гр. _ГМ 01-2_ ________________ / /
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата: __________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Санкт-Петербург
2003
Изучение конструкции цилиндрического редуктора.
Цель работы – изучение конструкции цилиндрического редуктора, измерение его габаритных и присоединительных размеров, определение параметров зубчатого зацепления, расчет допускаемой нагрузки из условия контактной выносливости зубчатых передач.
.
.
Z1 – Z2 – быстроходная ступень.
Z3 – Z4 – тихоходная ступень
Зубчатые редукторы – это механизмы, служащие для понижения угловых скоростей и увеличения крутящих моментов, выполненные в виде отдельных агрегатов. Зубчатые редукторы имеют широкое применение, особенно в подъёмно-транспортном, металлургическом, горном машиностроении. Наиболее распространены в машиностроении цилиндрические редукторы. Современные зубообрабатывающие станки обеспечивают исготовление цилиндрических зубчатых колёс диаметром до нескольких метров, что позволяет передавать любые мощности. В современных высокоточных передачах достигнуты окружные скорости V>120…180 м/с.
Детали редуктора монтируются в чугунный или стальной корпус, состоящий из основания корпуса и крышки. Точная взаимная установка корпуса и крышки обеспечивается двумя фиксирующими штивтами. Корпус и крышку стягивают при сборке болтами с гайками и шайбами. Днище корпуса обычно имеет уклон 1…2 градуса в сторону отверстия, через которое сливается масло из редуктора при его замене. Сливное отверстие закрывают пробкой. Для заливки масла в редуктор, а также контроля за состоянием передач в верхней части крышки предусматривают смотровое окно, закрываемое крышкой, на которой обычно закрепляют отдушину с фильтрующими прокладками или без них. Опорами валов в редукторах служат подшипники скольжения или качения. Отверстия под подшипники закрыты сквозными или глухими крышками. Эти крышки служат также для регулирования зазоров в подшипниках. Для передачи крутящего момента с вала на колёса служат шпонки. В осевом направлении колёса фиксируются буртиками на валах и распорными втулками.
Порядок выполнения работы.
Для обеих ступеней редуктора вычисляют: передаточные числа
, (1)
где z1 – число зубьев шестерни ; z2 – число зубьев колеса.
Коэффициент ширины передачи:
(2)
где bw – рабочая ширина венца колеса.
Пологая, что зубчатые пары выполнены равно смещенными или без смещений, рассчитывают торцевые модули:
(3)
По вычисленным значениям углов определяют нормальные модули зубьев пары колес,
, (4)
которые округляют до ближайшего стандартного значения модулей m. Стандартные модули зубчатых колес m, мм: 1,5; 1,75; 2,0; 2,25; 2,5; 2,75; 3,0; 3,50; 4,0 и т.д.
Рассчитывают делительные углы наклона линии зубьев
Геометрические параметры колёс
(5)
(6)
где ha* - коэффициент высоты головки зуба; с* - коэффициент радиального
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.