Технологическая инструкция по упрочнению плазменным способом гребней и поверхности катания колесных пар пассажирских вагонов

Страницы работы

Содержание работы

УТВЕРЖДАЮ:

Главный инженер ДОП-6

_________________Д.А. Шульгин

"___" июля 2001 года

 
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ

по упрочнению плазменным способом гребней и поверхности катания

колесных пар пассажирских вагонов

1. Введение.

1.1 Настоящая технологическая инструкция разработана в соответствии с технологической инструкцией ЦЛ-ВНИИЖТ-СВ "Упрочнение плазменным способом гребней колесных пар пассажирских вагонов", утвержденной Зам. Л МПС Емельяновым А.Д. 19.04.1999 года, "Техническим описанием и инструкцией по эксплуатации универсальной плазменной установки УПУ-3Д", "Временными правилами техники безопасности и гигиены труда при процессах плазменной обработки металлов", разработанными ВНИИ охраны труда ВЦСПС 7

1.2. Настоящая технологическая инструкция распространяется на упрочнение плазменным способом в условиях вагонного депо Котласской дирекции по обслуживанию пассажиров гребней и поверхности катания новых и бывших в эксплуатации цельнокатаных вагонных колес, изготовленных из стали марок 1 и 2 по ГОСТ 10791-89 и ГОСТ 9036-88.

2. Общие положения.

2.1. Упрочнение плазменным способом гребней и поверхности катания колесных пар пассажирских вагонов производится с помощью универсальной плазменной установки УПУ-ЗД 70231.035 (в дальнейшем - ''установка'').

2.2. Установка состоит из источника питания, шкафа управления, двух плазмотронов, работающих поочередно (допускается работа одним плазмотроном), вращателя колесной пары и вспомогательных систем (водяное охлаждение, газообеспечение, вентиляция и др.).

2.3. Установка обеспечивает два режима работы - наладочный и рабочий (полуавтоматический).

2.4. Требования к упрочняемым колесным парам.

2.4.1. Зоны упрочнения должны быть проточены или зачищены до металлического блеска от грязи, ржавчины, смазки, влаги, а так же подвергнуты визуальному осмотру и дефектоскопированию, удовлетворяющие требованиям ''Инструкции по осмотру, освидетельствованию и формированию колесных пар ЦВ/3429''.

2.4.2. Не допускается подвергать плазменному упрочнению колесные пары с ранее наплавленным гребнем.

2.4.3. Температура колесной пары перед упрочнением должна быть +5°С и выше, что в зимнее время обеспечивается выдержкой в помещении с температурой не ниже +15°С в течение не менее 8 часов.

2.5. Требования к оборудованию и материалам.

2.5.1. Оборудование должно быть исправно, размеры деталей плазмотрона должны соответствовать чертежным. Утечка воды, газов, масла из системы не допускается.

2.5.2. В качестве плазмообразующего газа необходимо использовать особо чистый или технический азот по ГОСТ 9293,а также аргон по ГОСТ 10157.

2.6. Требования к помещению.

2.6.1. Упрочнение плазменным способом гребней и поверхности катания колесных пар пассажирских вагонов должно производиться в отдельном изолированном помещении с

температурой окружающей среды на рабочем месте не ниже + 15°С и достаточной для проведения работ освещенностью.

2.6.2. Рабочее место должно быть оборудовано вытяжным шкафом, а помещение - общей приточно-вытяжной вентиляцией.

Не допускаются сквозняки в рабочем помещении.

3. Подготовка оборудования к работе в начале смены.

3.1. Визуально проверить наличие и исправность заземления всех частей установки, а также исправность токоподводов, шлангов, механизмов подъема и вращения колесной пары, плазмотронов.

3.2. С помощью редукторов, установленных на баллонах, установить давление газов (азота и аргона) 3-4 кгс/см2 . Открыть вентиль ''Вода'' системы охлаждения.

3.3. Переключатель "Сеть" установить в положение "Включено", загорится лампочка "Напряжение". Электроконтактный манометр должен показывать давление газа  не менее 1,6 кгс/см2 ,при этом загорится лампочка "Газ".

Переключатель режима работы "Настройка-работа" установить в положение ''Настройка''.

Тумблер ''Ток ИПН'' установить в положение "меньше" до отключения двигателя регулятора.

При помощи переключения тумблера "Газ" "Низкое давление" - "Рабочее давление" и вентилей "Начальный", "Большой" установить на ротаметре расход газа в пределах 35-45 делений. Отключить тумблер "Газ"

3.4. Включить вращатель колесной пары; отрегулировать скорость вращения по условному показанию вольтметра 2,5 В, что соответствует расчетной скорости движения упрочняемой поверхности относительно плазмотрона.

3.5. Включить установку на холостом ходу. Убедиться в нормальной работе осциллятора (симметричные искровые разряды), а так же установить расход азота по ротаметру в пределах 35-40 делений.

3.6. Выключить установку и вращатель. Переключатель режима работы установить в положение ''Работа''.

Порядок работы.

4.1. Установить колесную пару на пневмоподъемнике и поднять в исходное для упрочнения положение . Протереть упрочняемые поверхности ветошью.

4.2. Установить плазмотрон в рабочее положение, проверить визуально направление оси плазмотрона к упрочняемой поверхности (90°±5°) и шаблоном расстояние от среза сопла до упрочняемой поверхности (40±1 мм). Зоны упрочнения показаны на рисунке 1.

4.3. Включить привод вращения колесной пары.

Похожие материалы

Информация о работе