ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
по организации работ по подготовке порожних полувагонов
под погрузку на станциях массовой выгрузки
1. В настоящее время маршруты груженые углем поступают на Октябрьскую дорогу через следующие междорожные стыки:
- станцию Кошта Северной ж.д.: назначениемпорт Высоцк (станция Высоцк) – 145 вагонов/сутки; Санкт-Петербургский порт (станция Автово) – 50 вагонов/сутки; порт Усть-Луга – 125 вагонов/сутки; Эстонская ж.д. (станция Нарва) – 250 вагонов/сутки;
- станцию Шаховская Московской ж.д.: назначением Латвийская ж.д. (станция Венспилс) – 120 вагонов/сутки;
- станцию Обозерская Северной ж.д.: назначением Мурманский морской торговый порт (станция Мурманск) – 420 вагонов/сутки.
2. Эксплуатационная работа с порожними полувагонами на дороге складывается следующим образом:
- 450 полувагонов (90%) от общего количества, после выгрузки в Мурманском морском торговом порту и устранения неисправностей, направляются под местную погрузку руды и строительных материалов после подготовки на ППВ Оленегорск и ППВ Ковдор, где силами ООО «Балт-Нева» производится подготовка полувагонов в коммерческом отношении под погрузку руды (500 вагонов в сутки).
- 130 полувагонов (70%), после выгрузки в порту Высоцк направляются под местную погрузку щебня без предварительной подготовки на ППВ.
3.На сегодняшний день регулировочные маршруты из порожних полувагонов назначением на Западно-Сибирскую ж.д. под погрузку, формируются и отправляются со станций:
- Санкт-Петербург Сортировочный Московский
(формируются из полувагонов после выгрузки на станциях Автово, Новый Порт и прибывших со станций Шушары, Выборг) – 5 составов в сутки (500 вагонов);
- Высоцк (после выгрузки в порту Высоцк) - 2 состава в сутки (140 вагонов), что составляет 30% от общего количества выгружаемых вагонов;
- Пыталово (после приема порожних полувагонов с Латвийской ж.д.) – 2 состава в сутки (120 вагонов);
- Волховстрой (формируются из полувагонов, прибывших со станции Нарва после приема порожних полувагонов с Эстонской ж.д.) – 5 составов в сутки (300 вагонов).
За 1-ый квартал 2006 года на станции Входная Западно-Сибирской ж.д. от поездов формирования Октябрьской ж.д. отцеплено 1102 полувагонов не годных под погрузку угля (за 1-ый квартал 2005 года – 1268).
В тоже время часть поступающих полувагонов, прибывающих на дорогу в груженом состоянии, имеют повреждения кузовов. Так за 1-ый квартал 2006 года со станций Западно-Сибирской ж.д. в порты прибыло 1459 вагонов со стяжками кузовов.
4. С целью организации качественной подготовки полувагонов под погрузку на станциях массовой выгрузки, прежде всего обслуживающих порты, где имеются угольные терминалы, предлагается следующая технология подготовки вагонов и отправление их под погрузку угля (см. схему):
- Развитие пункта подготовки вагонов на станции Апатиты
с расчетной мощностью подготовки 200 полувагонов в сутки (из них 40 вагонов – ТР-2), выгружаемых на угольном терминале порта, что позволит отправлять технически исправные вагоны как под местную погрузку, так и в регулировочных маршрутах под погрузку в Кузбасс непосредственно со станции Мурманск через стыковую с Северной ж.д. станцию Обозерская.
Технология подачи полувагонов для подготовки:
- состав полувагонов прибывает с северного направления в парк прибытия сортировочного парка, после чего подается через 56 путь (вытяжка) на 49, 50 пути для подготовки вагонов. После подготовки вагонов через вытяжку 56 путь – общая длина 1062 метра, вырабатывается на 12 путь сортировочного парка для полной пробы тормозов и отправки на юг;
- 49 путь – общая длина 428 метров – вместимость 30 вагонов (прямой участок 300 метров),
- 50 путь - общая длина 330 метров – вместимость 23 вагона (прямой участок 250 метров);
Для развития ППВ на станции Апатиты необходимо:
1. Вагоноремонтные машины «КУЗБАСС» длина – 8,5 метров, ширина – 6,6 метров, высота – 7 метров, производительность – 30 вагонов в сутки;
2. Пресс для правки дверей и люков длина – 4 метра, ширина – 2 метра;
3. Для подачи и протяжки на 49, 50, 51, 52 путях - тепловоз ТГМ, бокс;
4. Существующее расстояние от стены здания ЦТОР до оси 50 пути – 10 метров, расстояние от оси 50 пути до оси 49 пути – 5,5 метров, расстояние от оси 49 пути до обочины 2,5 метра.
- Развитие пункта подготовки вагонов на станции Выборг
с расчетной мощностью подготовки 150 полувагонов в сутки (из них 50 вагонов – ТР-2), выгружаемых на угольном терминале порта Высоцк, что позволит отправлять технически исправные вагоны как под местную погрузку, так и в регулировочных маршрутах под погрузку в Кузбасс через стыковую с Северной ж.д. станцию Кошта, кроме того появится возможность производить подготовку под погрузку разных грузов платформ;
Для организации пункта подготовки полувагонов под погрузку предлагается:
· Организовать пункт подготовки полувагонов на путях 31, 32 в парке «В»: 32 путь - для текущего отцепочного ремонта, 31 путь – для подготовки полувагонов под погрузку;
· Оснастить участок пункта подготовки полувагонов:
- вагоноремонтной машиной «КУЗБАСС» (1 ед.),
- сварочным выпрямителем ВДМ-1201 (1 ед.);
- реостат балластный РБ-302 (5 ед.);
- козловым краном ККТ-5 г/п 5 т (1ед.);
- компрессорной станцией (2 ед.);
- воздухосборником В/10 (1ед.);
- домкратными установками УДС-160А (1 компл.);
- лебедкой возвратной (1 ед.);
- воздухопроводная сеть;
- УЗОТ-РМ (1ед.);
- стеллажным хозяйством;
- средствами малой механизации, диагностическим комплексом для измерения геометрии колесных пар.
· Укомплектовать ППВ специалистами при подготовке полувагонов под погрузку:
- мастер - 1 чел.
- бригадир – 4 чел. (1 чел. в смену)
- оператор - 5 чел. (1 чел. в смену);
- электрогазосварщик – 5 чел. (1 чел. в смену);
- слесарь – 5 чел. (1 чел. в смену)
- осмотрщик по сохранности вагонного парка – 1 чел.
Итого: 21 чел.
· Пункт подготовки полувагонов под погрузку на станции Выборг предусматривает следующую технологию:
- прибытие поездов в парк «А» со станции Высоцк, прибытие поездов в парк «Б» со станции Каменногорск, Светогорск, Пруды, Возрождение.
- по прибытию поездов в парки «А» и «Б» осмотрщиками вагонов производится осмотр поезда с ходу;
- со станции Высоцк вагоны прибывают с меловыми разметками;
- после ограждения, закрепления и предъявления производится осмотр с пролазкой (со станции Высоцк дополнительный осмотр) для выявления технических неисправностей и составления соответствующих документов;
- выявленные вагоны, требующие ремонта на ППВ, формируются в парке «А» на одном из выделенных путей.
- подача вагонов из парка «А» в парк «В» с расстановкой вагонов по специализации путей производится маневровым локомотивом вагонами вперед.
- Развитие пункта подготовки вагонов на станции Санкт-Петербург Сортировочный Московский
с расчетной мощностью подготовки 210 полувагонов в сутки (из них 70 вагонов – ТР-2), выгружаемых на терминалах Санкт-Петербургского торгового порта, что позволит отправлять технически исправные вагоны в маршрутах под погрузку непосредственно в Кузбасс через стыковую с Северной ж.д. станцию Кошта.
Для организации пункта подготовки полувагонов под погрузку предлагается:
· рассмотреть предложение по организации ППВ на вновь строящемся участке МПВР нечетной системы с выделением одного из путей легкого объема ремонта для подготовки вагонов под погрузку, с установкой вагоноремонтной машины «КУЗБАСС», а так же производство этих работ на одном из путей крытого ангара. Предполагаемая мощность 80 вагонов в сутки;
· на станции Санкт-Петербург Сортировочный Московский предусмотреть следующую технологию:
Прибытие маршрутов из порожних полувагонов осуществляется в парке прибытия № 1:
- осмотр вагонов под погрузку осуществляется согласно действующему технологическому процессу;
- формирование поездов с вагонами, не требующих ремонта и подготовки, формируются в парке № 3 по своему назначению;
- вагоны, требующие ремонта и подготовки, отклоняются на специально выделенный путь накопления № 29 парка № 3;
- подача на ремонтные позиции МПРВ осуществляется маневровым локомотивом.
- Развитие пункта подготовки вагонов на станции Березки
с расчетной мощностью подготовки 140 полувагонов в сутки (из них 40 вагонов – ТР-2), прибывающих в порожнем состоянии со станции Пыталово после выгрузки на Латвийской ж.д., что позволит отправлять технически исправные вагоны в маршрутах под погрузку непосредственно в Кузбасс через стыковую с Северной ж.д. станцию Сонково;
Для организации ППВ на станции Березки необходимо:
- удлинение существующего путевого хозяйства на участке ТОР;
- оборудование участка вагоноремонтной машиной типа «КУЗБАСС» и другим технологическим оборудованием согласно регламенту оснащенности ППВ;
- дополнительное оборудование участка воздухопроводом, сварочной линией, передвижными домкратными установками, стеллажным хозяйством;
Для более качественного технического обслуживания вагонов и последующей их подготовки под погрузку необходимо внедрение на дороге автоматизипрованных диагностических комплексов для измерений геометрических параметров колесных пар вагонов «Комплекс», на следующих участках перед станциями массовой выгрузки и после приема порожних составов с погранпереходов:
- Выходной – Мурманск (вывод информации на ПТО Мурманск, с последующей передачей на ППВ Апатиты);
- Череха – Псков (вывод информации на ПОТ Псков, с последующей передачей на ППВ Березки);
- Высоцк – Выборг (вывод информации на ПТО Выборг);
- Ижоры – Рыбацкое (вывод информации на базовое ПТО Санкт-Петербург Сортирвочный Московский).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.