Подвижной состав принадлежит конкретным фирмам.
Рассматриваемая фирма – владелец некоторого рефрижераторного подвижного состава в настоящий момент получает заказ на перевозку скоропортящегося груза
cо станции “A” на конкретное расстояние.
Важнейшими правилами благополучного руководства предприятием в условиях конкуренции является своевременное предоставление услуг, способность завоевать расположение возможного клиента и обслужить все возможные заказы с максимальной прибылью для предприятия.
В данной задаче рассматривается случай, когда в момент поступления заказа в окрестностях станции “A” находится 6 единиц рефрижераторного состава нашей фирмы и подходящей грузоподъемности. Три из них следуют со станций “B”, “C” и “D” с грузами, назначением на станции “E”, “F” и “G” соответственно. После разгрузки эти три единицы подвижного состава предстоит отправить на станцию заказчика – станцию “A”. Другие три единицы рефрижераторного подвижного состава в порожнем состоянии находятся на станциях “H”, “L” и “M”, оии могут без проблем отправлены на станцию “A” как только будет принят заказ.
Программа реализована в файле “Перевозка.xls” . Приведенная в этом файле схема отражает задание задачи в графической форме
Программа реализована следующим образом:
При запуске программы начинает работать генератор случайных чисел, который вырабатывает вещественные числа в диапазоне от 0 до 1, все выработанные значения равновероятны. Первое, пятое и девятое число характеризуют расстояния между станциями “B” “E” , “C” “F” и “D” “G”. Непосредственно расстояния между станциями расчитывается по формуле (10000-500)*(случайное число)+500, т.е. расстояния являются случайными величинами равномерно распределенными на интервале от 10000 до 500 км. Расчет выполняется на Листе3 вышеназванного файла
Расстояния между станциями “E”, “F”, “G” , “Н”, “L”, “M” и станцией “A” определяются значениями случайной величины, лежащей в диапазоне 0…1, равномерного распределения. Это 4, 8, 12, 13, 14 и 15 число. Собственно расстояния вычисляются по формуле (500-5)*(случайное число) + 5 и лежат в диапазоне от 500 до 5 км. Практически можно заявить, что тем самым моделируются все случаи подачи подвижного состава под груз Заказчика.
Время в пути определяется действующими правилами. На основании Нормативов перевозки грузов и порожняка Утвержденных МПС РФ 10 сентября 1998г. (ЦМ-593)
Перевозка грузов (повагонная) обеспечивает среднюю скорость перевозок при расстояниях в соответствии с таблицей :
До 199 км. V=110 км в сутки
200…599 км. 160
600…999 240
1000…1999 310
2000…2999 330
3000…4999 380
5000…6999 400 и 420 км в сутки при расстояниях > 7000 км.
Для аппроксимации зависимости V = f ( S ) использована регрессионная функция полинома второго порядка.
Рис1, Рис2, Рис3, Рис4 – иллюстрация нахождения зависимости V = f ( S ) .
Рис5, Рис6 – тоже для нахождения длительности движения грузов в зависимости от расстояний.
В программе “Перевозка.xls” Длительность движения расчитывается по формуле T = 39,10956 + 0,0547621 * S - 0,000001 * S ^ 2
Случайные величины определяют кроме того длительность разгрузки вагонов, которая вычисляется ( (0,9-0,25) * (случайная величина) + 0,25 ) * 24 (Час.)
Еще одна случайная величина определяет момент обращения заказчика. Точнее определяется часть пути груженого подвижного состава, которую еще нужно пройти до разгрузки : (0,2 - 0,0001 ) * (случайная величина) + 0,0001.
Конкретная ситуация с рефрижераторным подвижным составом в районе станции “A” абсолютно случайная. В этой ситуации менеджер имеет одну единственную возможность – точно указать заказчику время и дату возможной подачи подвижного состава своей фирмы на станцию “A”. Раньше этого срока он ничего сделать не может.
Какой из 6-ти вариантов выбрать ?
Машина указывает какой подвижной состав может подойти к станции “A” и в какое время, если договор будет заключен. Важное значение при выборе варианта имеет значение и срок готовности заказчика к погрузке груза. Необходимо подать вагоны заблаговременно, но не за год же.
Менеджеру фирмы следует ориентироваться и на расстояние заказываемого перемещения груза. Для оценки эффективности выполнения заказа можно ориентироваться на значение коэффициента – отношение (расстояния подачи подвижного состава от места последней разгрузки до места погрузки заказчиком) к (расстоянию перевозки груза) т.е. отношение непроизводительных затрат к объему оплачиваемой работы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.