6.4.9. При контроле технического состояния вагонов ВО-ремонтники выявляют неисправности колесных пар, буксовых узлов, деталей тележек, автосцепных устройств, тормозного оборудования, рам, кузовов, дверей крытых вагонов, люков полувагонов, бортов платформ, других деталей и узлов вагонов.
6.4.10. ВО-ремонтники также выявляют порожние вагоны с просроченными сроками капитального или деповского ремонта.
Номера вагонов и коды государств - собственников вагонов передаются по рации оператору парка.
Вопрос об отправке вагонов в плановый ремонт решается руководством ПТО.
6.4.11. При техническом осмотре вагонов состава:
а) проверку на саморасцеп головки автосцепки специальным ломиком и состояния механизма автосцепки производят ВО-ремонтники, которые осматривают вагоны с правой стороны по ходу поезда (по ходу надвига на горку)
б) проверку состояния тягового хомута, поглощающего аппарата, крепления автосцепных устройств, крепления и состояния концевых кранов, соединительных рукавов и других узлов под вагонами производят:
- ВО-ремонтники правой стороны с Детско-сельского конца вагона,
- ВО-ремонтники левой стороны с С.Петербургского конца вагона
в) контроль технического состояния тележек (с пролазой) производят:
первой тележки - ВО-ремонтники правой стороны, второй тележки
ВО-ремонтники левой стороны по ходу поезда;
г) контроль узлов и деталей, расположенных между тележками, ВО-ремонтники производят каждый по своей стороне
6.4.12. Приступая к
контролю технического состояния вагонов,
ВО-ремонтники передают оператору парка номера первых вагонов обрабатываемой
части состава.
6.5. Разметка выявленных неисправностей вагонов и передача информации оператору II-го парка
6.5.1. О выявленных неисправностях вагонов при контроле их технического состояния на боковых стенках кузовов (между угловой и боковой стойками), на бортах платформ и котлах цистерн ВО-ремонтники групп, каждый со своей стороны, наносят меловые разметки указанием стороны ("Л" левая, "П" правая), конца вагона ("СП" - С.- Петербургский, "ДС" – Детско-сельский) и буквы "Ш" о выявлении неисправностей во II-ом парке ст. Шушары.
6.5.2. Разметки нескольких неисправностей ВО-ремонтники должны наносить в столбик друг под другом.
6.5.3. На вагонах, подлежащих ремонту с отцепкой, наносятся четкие меловые надписи: "Ремпуть 50 51", "Перегруз", "В депо"
6.5.4. При нанесении на вагоны наименования неисправностей, ВО- ремонтники должны пользоваться Отраслевым классификатором "Основные неисправности вагонов", имеющимся на ПТО у оператора парка и в Приложении № 5 к технологическому процессу работы ПТО.
6.5.5. ВО- ремонтники по радиостанции передают оператору парка выявленные на вагоне неисправности в следующей последовательности: номер пути, инвентарный номер неисправного вагона, код стороны, вид неисправности с признаками возможности следования вагона по назначению (по узлу) и роспуска с горки, количество неисправных деталей;
на вагоны, подлежащие ремонту с отцепкой, также сообщается дата постройки или последнего планового ремонта.
6.6. Содержание основных ремонтных работ на вагоне (классификатор) указано в Приложении.
6.7. Перечень неисправностей вагонов, при которых вагоны пропускаются в обход горки
6.7.1. В обход горки пропускаются вагоны со следующими неисправностями:
- следы схода вагона с рельс
- остроконечный накат, вертикальный подрез, тонкомерный (менее 23 мм) гребень колесной пары - сдвиг котла цистерны.
- обрыв хребтовой балки
- у битумных цистерн - обрыв секторов и нарушение их крепления срез шкворня, сдвиг тележки из-за отсутствия шкворня развал кузова полувагона, обрыв дверей у крытых вагонов, полувагонов, угрожающий падением их на путь, и другие нестандартные ситуации с вагонами, гружеными опасными грузами.
А также вагоны с соответствующими трафаретами.
6.7.2. При выявлении вагона с неисправностями "В обход горки" ВО-ремонтники извещают об этом (через оператора парка) ДСП парка II и указывают особые условия передвижения вагона для подачи на ремонтные пути.
6.8. Выявление вагонов с "окрашенными" колесами
6.8.1. В процессе контроля технического состояния вагонов ВО-ремонтники обязаны выявлять:
- вагоны для перевозки жидкого битума с неочищенными от битума колесами.
- вагоны, боковые грани которых покрыты краской («окрашенные») с ВРЗ или постройки.
6.8.2. Номера этих вагонов ВО- ремонтники сообщают оператору парка для кодирования и ввода в ЭВМ, чтобы при роспуске с горки не было допущено высоких скоростей скатывания и соударения в парке IV, вызывающих повреждения вагонов.
6.9. Техническое обслуживание вагонов АРВ
6.9.1. В автономных рефрижераторных вагонах (АРВ) ВО-ремонтники
контролируют техническое состояние ходовых частей, автотормозного, автосцепного оборудования порядком, аналогичным для всех типов грузовых вагонов.
6.9.2. Проверка сохранности оборудования порожних АРВ, наличие на дверях машинных отделений пломб и закруток возлагается на работников ПТО АРВ Шушары. Обоснование: указание дороги от 25.12.91 № ВГХ 4/340 "О внесении изменения в приложение №3 к приказу №82/Н от 30.03.84 г. "
6.10. Действия осмотрщиков-ремонтников вагонов при обслуживании локомотива одним машинистом.
6.10.1. ДСП при передаче информации о времени прибытия, поезда, пути приема должен передать информацию о составе локомотивной бригады (работа в одно лицо).
6.10.2. При обслуживании локомотива одним машинистом, выполнение операций по отцепке, прицепке поездного локомотива от состава возлагается на головного осмотрщика-ремонтника вагонов. (Инструкция ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, пункт 12.3)
6.10.3. Осмотрщик-ремонтник вагонов, после прицепки локомотива к составу и перехода машиниста в рабочую кабину, по команде машиниста должен продуть через концевой кран тормозную магистраль локомотива, со стороны состава и первого вагона, соединить рукава тормозной магистрали между локомотивом и первым вагоном (до включения источника питания ЭПТ, при его наличии) и открыть концевые краны сначала у локомотива, а затем у вагона.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.