Корпоративные отношения и их участники: интересы, взаимодействие. Признаки корпорации. Корпоративные отношения

Страницы работы

Содержание работы

26. Корпоративные отношения и их участники: интересы, взаимодействие. (Корпоративное управление)

Корпорация – коммерческая организация, представляющая собой объединение участников экономического процесса на основе долевой собственности, ключевым признаком которой является отделение собственности от управления и выделение управленческой функции как специальной функции по управлению капиталом. Капитал – материальная субстанция, то, с помощью чего можно создавать доход. Своего рода законодательством для корпораций является Федеральный закон об акционерных обществах.

Признаки корпорации:

  1. объединение капитала на акционерной основе => корпорация становится самодостаточной, как хозяйствующий субъект, имеющий свою собственность и участников, отделенных от нее.
  2. как коммерческая организация, она имеет цель увеличения стоимости корпорации (за счет роста капитализации, превращения частной собственности в активы).
  3. отделение управления капиталом от капитала собственности. Капитал приобретает двойственную природу: это функция самовозрастания собственности (менеджеры представляют интересы собственников капитала, движение капитала) и это капитал – собственность (совет директоров, собственники, представители собственников).
  4. обеспечение прозрачности корпорации для собственников (с помощью открытости корпорация стремится к росту своей стоимости).
  5. отделение управленческой функции как специальной функции (управление капиталом м.б. передано другому ю/л или ф/л, имеющему право выполнять управленческую функцию. На основе отделения функций управления построены теории : диффузии собственности (Тоффлер, местами меняются собственники и управляющие) и революции управляющих (Гилбрейт, капитал растворяется в управлении, доход на капитал как собственность меньше дохода на капитал как функцию).
  6. наличие специальных локальных норм, регулирующих процессы во взаимоотношениях м/у собственниками и менеджерами, менеджерами и рабочими. Кодекс корпоративного поведения отражает  эти нормы. Чтобы вписываться в систему внутрикорпоративных взаимоотношений, нужно следовать этим нормам.

Корпоративные отношения – система отношений между акционерами, менеджерами и работниками корпорации по поводу эффективного использования капитала. Ключевым звеном КО является корпоративный капитал – УК, находящийся в движении и приносящий доход, а также добавочный капитал. Формируется в качестве основы корпорации ее акционерами→в этом смысле они являются наиболее значимыми участниками КО.

Выгоды о эффективного корп управления:

  1. рост стоимости компании
  2. рост доходов в текущем и долгосрочном периодах от использования имущества, ценных бумаг

Корпорация – ОАО в котором четко разделена собственность и управленчески процесс. Значит собственник не учавствует в процессе управления производством.

Статус корпорации предполагает регистрацию как юр лица в налоговом органе.

При создании корпорации имущество, которое формируется за счет уставного капитала отделяется от акционеров, оно принадлежит самой корпорации. Участие собственников опосредовано. Собственники могут включаться в управление  и могут выходить из управления.   

Участники  КО – субъекты, формирующие внешние экономические связи корпорации и внутренние КО (в широком смысле); субъекты, которые формируют внутренние корпоративные связи (в узком смысле).

1. Собственники корпорации.

Преследуют цели, связанные с развитием самой корпорации (рост прибыли) → единство собственников, тождество их интересов.

Вступают между собой в отношения по поводу распределения прибыли, управления корпорацией, движение информации, имущества.

Собственники дифференцируются исходя из критерия контроля капитала → группы акционеров: →  расхождение интересов

1. Мажоритарные (крупные) акционеры - владельцы контрольного пакета акций. Принимают самостоятельно при соблюдении процедур решения по ключевым вопросам управления корпорацией:  - избрание органов управления; - распределение прибыли; - заключение крупных сделок; - создание дочерних и зависимых обществ. Собственная цель – финансовый контроль → Интересы:

1.Рост капитализации корпорации (повышение стоимости акций; рост дивидендов, в т.ч. дочерних компаний)

2.Сохранение своих преимуществ: недопущение концентрации акций в одних руках, контроль эмиссии (недопущение размывания капитала)

3. Сохранение бизнеса: создание условий безопасности через формирование инфраструктуры для дальнейшего эффективного движения капитала (диверсификация крупного бизнеса)

2. Акционеры – владельцы блокирующего пакета акций (25%+1 от количества обыкновенных акций): требования по согласованию с ними в процессе принятия решений по вопросам реорганизации, ликвидации корпорации, в зависимости от устава – по отдельным вопросам функционирования органов управления. Интересы:

1. Рост стоимости корпорации

2. Получение дивидендов

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
19 Kb
Скачали:
0