Здравствуйте, уважаемые председатель и члены аттестационной комиссии!
Тема моей дипломной работы – разработка стратегии роста на рынке программного обеспечения. (сл.1 – титульный)
Для того чтобы выжить в современных условиях жесткой конкуренции все организации, не являющиеся монополистами, вынуждены исследовать рынки, товары, конкурентов, потребителей и другие области. На основании полученной информации фирма должна разрабатывать стратегические планы для удержания уже достигнутых результатов, увеличения свей доли рынка, а также для увеличения прибыли. Без этой работы фирма может оказаться неконкурентоспособной, что приведет к снижению прибыли и, в конечном счете, к ликвидации организации.
Целью моей дипломной работы является разработка стратегий роста для фирмы ООО «Ника Сервис» на рынке ПО г. Балашиха.(сл.2 - цель) ООО «Ника Сервис» (г. Балашиха) зарегистрировано 28.02.2004, хозяйственную деятельность осуществляет с марта месяца 2004 года. (сл.3) В мае 2004г. после сертификации по системам «1С-Бухгалтерия», «1С-торговля и Склад», «1С-Зарплата и Кадры» и заключения договора с фирмой «1С» получила статус «1С: Франчайзи». Основной вид деятельности – продажа, обслуживание и внедрение компьютерных бухгалтерских программ семейства 1С-Предприятие. Также фирма занимается продажей компьютеров и комплектующих под заказ, сервисным обслуживанием компьютерной техники. Доля основных видов (сл. 4) деятельности в объеме продаж за 1 квартал 2010 года, а также динамика количества клиентов представлены на слайдах (сл.5). и в раздаточном материале на странице 1.
Направление дальнейшего развития ООО «Ника Сервис» – это один из важнейших вопросов, который должен быть проанализирован в настоящее время в сложившейся ситуации.
Для достижения цели дипломной работы мною были проведены анализ ситуации и ряд исследований, представленных на слайде (сл.6)
По результатам анализа рынка доли основных игроков на рынке ПО распределились следующим образом (сл.7)
Согласно классификации И. Ансоффа перед фирмой открываются альтернативные возможности роста: (сл.8)
1. предложить новый товар старым клиентам;
2. внедрить новый товар на новом рынке;
3. предложить старый версии ПО на новом рынке.
Таким образом, встает вопрос о необходимости разработки стратегии роста для фирмы ООО «Ника Сервис».
Проведенный стратегический анализ пяти конкурентных сил (сл. 9) позволил определить, что:
1. Со стороны внешней среды наибольшее влияние на фирму оказывает основной поставщик – компания 1С. Т.к. наличие единственного поставщика накладывает на компанию риск непоставки товара, отзыва лицензий и прочее.
2. Также сильное воздействие на положение фирмы на рынке ПО оказывают основные конкуренты. Это связано с тем, что предложение ими новых/дополнительных услуг может привести к значительному увеличению доли конкурентов на рынке, что в свою очередь может уменьшить долю ООО «Ника Сервис».
3. Наименьшей угрозой со стороны внешних сил, по мнению экспертов, являются товары-заменители. Это обусловлено тем, что программа 1С занимает лидирующие позиции среди ПО. Данную программу знают большинство бухгалтеров, изучают практически во всех ВУЗах, т.е. переучивание специалистов другим ПО потребует дополнительных затрат.
Следующий этап исследований (сл.10) – это оценка спроса на услуги по установке программного обеспечения. Подробная полученная информация представлена в таблице 3 раздаточного материала на страницах 8-22. В результате этого исследования было выявлено, что 81% предприятий и организаций (сл.11) – это тот потенциал, который может обновить/установить программный продукт компании «1С», а 46 % предприятий обслуживаются частными лицами или собственными программистами. (сл.12) В то же время для приобретения нового ПО/новых версий ПО эти организации скорей всего будут обращаться в специализированную фирму. Таким образом, они являются потенциальными клиентами на рынке ПО.
В результате анализа конкурентных преимуществ ООО «Ника Сервис» мною был построен конкурентный профиль основных игроков, представленный на слайде (сл.13), а также в раздаточном материале на странице 4, который показывает, что чем ближе точки критериев к центру диаграммы, тем конкурентная позиция фирмы на рынке хуже. Лидерами на данном рынке ПО является фирма «Ника Сервис», а также сильные конкурентные позиции занимают «Анна» и «Инфоком».
На заключительном этапе исследований были определены стратегические направления развития (сл.14), а также построена матрица SWOT. Сильными сторонами ООО «Ника Сервис» являются (сл.15):
1. Высоко квалифицированные специалисты.
2. Высокое качество предоставляемых услуг.
3. Высокий уровень лояльных клиентов
4. Мотивация сотрудников.
5. Наличие сертификатов.
В свою очередь слабые стороны это:
1. Зависимость от франчайзера.
2. Недостаток капитала.
3. Нехватка специалистов
4. Отсутствие систематической работы по продвижению продукции и услуг
При анализе внешней среды определены ее возможности:
1. Спрос крупных и средних производственных предприятий.
2. Спрос на новый продукт старыми клиентами.
3. Спрос открывающихся предприятий.
4. Изменения законодательства в области бухгалтерского и налогового учета.
5. Появление нового продукта 1С.
А угрозами являются:
1. Повышение интенсивности конкуренции среди основных участников.
2. Появление нового конкурента из центра.
3. Переход специалистов в другой бизнес.
Сама матрица SWOT представлена в раздаточном материале на странице 5
Направления стратегических мероприятий представлены данном на слайде (сл.16), а более конкретно сами мероприятия описаны в раздаточном материале на странице 7
Также был определен бюджет предложенных мероприятий, он представлен на слайде (сл. 17), а также в раздаточном материале на странице 7.
На мой взгляд, предложенные направления развития и мероприятия по их реализации, разработанные в рамках дипломной работы, позволят ООО «Ника Сервис» добиться осуществления поставленных стратегических целей. * Спасибо за внимание! * (сл.18)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.