Ремонт аккумуляторов, бывших в эксплуатации

Страницы работы

Содержание работы

При поступлении  аккумуляторов, демонтированных  с  вагона для ремонта и приведения их   в действие  необходимо:

1. Визуальным осмотром проверить отсутствие механических  повреждений (целостность  крышек, чехлов, пробок, клапанов,  пластмассовых баков,  отсутствие  вмятин, сколов), исправность борнов,  перемычек, гаек, шайб .

2. Проверить отсутствие  короткого замыкания  вольтмером  ГОСТ 8711-78.

3. Проверить наличие  напряжения на  каждом аккумуляторе, которые должны быть  разряжены  до  напряжения 1,0 В .

4. Подать аккумуляторы в моечную машину .Слить электролит  в  отстойник.  Промыть  подогретой до температуры не выше 60 град.С водой. Повторить эту операцию несколько раз, до тех пор пока сливаемая вода не будет прозрачной.

5. После промывки аккумуляторы  следует оставить на 30-40 мин. вниз  заливочными  отверстиями. Запрещается оставлять промытые аккумуляторы   без  электролита более1 часа.

6. Снять с аккумуляторов  чехлы  вручную. Произвести испытание чехлов на стенде, давлением 0,05 МПа (0,5 кгс/кв.см). Чехлы  просушить.

7. Промытые аккумуляторы  необходимо  установить на  стол, выявить  визуально корродированные  места, протереть  их  ветошью безворсовой ТУ 63-178-77-82 смоченной в 10% фосфорной  кислоте до  полного  удаления  ржавчины.  Отремонтированные  аккумуляторы  необходимо  наполнить  электролитом.

8. При наличии карбонатов в  электролите  более 50% электролит заменить на  свежий.

9. Произвести зачехление аккумуляторов  предварительно, обтереть  поверхность аккумуляторов  и внутреннюю  поверхность чехлов  тальком ГОСТ 19729-74. Смонтировать аккумуляторы последовательно в батарею и установить в зарядную камеру.

10. Приведение  в действие отремонтированной  батареи.

10.1  Проверить  ЭДС  каждого аккумулятора.

10.2 Сообщить батарее  два тренировочных и один контрольный цикл.  Количество зарядно-разряных  циклов для аккумуляторов бывших в эксплуатации, может быть уменьшено до  одного тренировочного и одного контрольного, при  условии обеспечения  необходимой  емкости и соблюдения режимов  заряда и разряда. Температура   электролита перед началом  заряда  должна быть  в  пределах (20±5)оС.

10.3 Если при этом часть аккумуляторов будет  иметь емкость ниже 70%., то произвести  работы по восстановлению  емкости  и сообщить батарее еще  два  тренировочных  цикла и один контрольный. Аккумуляторы, которые не восстановили емкость, заменить на однотипные.

10.4 Измерение напряжения на  каждом аккумуляторе , температуры электролита  при заряде  на  тренировочных и контрольных  циклах следует  производить:  напряжение - на каждом аккумуляторе через 10 мин после включения их на заряд и перед выключением их с заряда.  температуру электролита - при зарядке, выборочно, в средних аккумуляторах через каждые 2 ч. от начала заряда.

Температура электролита не должна превышать 450С.

10.5  Проверить  плотность  электролита  и  довести  ее  до  нормы, соответствующей приготовленному  к  заливке электролиту. Необходимо добавить  более  концентрированный  электролит, если  плотность ниже  требуемой,  если  выше -  добавить дистиллированную воду  ГОСТ 6709-72, и провести усиленный заряд  током  номинального режима в  течении 6 часов.

10.6 Металлические детали  аккумуляторов: клапаны, борны, гайки, баки, а также  перемычки и наконечники  выводов должны  быть  смазаны  смазкой ПВГ ГОСТ 19537-83.

           Выписка из №609 ЦЛ-91 РД верна : ВЧДт Артушникова М.В.____________17.08.2007 г.

РЕМОНТ АККУМУЛЯТОРОВ,

БЫВШИХ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

Похожие материалы

Информация о работе