Школа научного управления. Административная школа управления. Школа человеческих отношений. Бюрократическая организационная структура

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Технология2Экономики3Социокультурные факторы 4Политические  факторы5Демографическиефакторы 6Природные факторы 7Международное окружение внешняя среда фирмы выступает как нечто заданное, постоянное.

Внутренняя средаВнутренние переменные - это ситуационные факторы внутри самой организации.Это цели, структура, задачи, технология,  люди.внутренней среды предприятия коротко можно свести к следующим укрупненным сферам:

1производство;2маркетинг;

3НИОКР;4финансовое управление;5общее управление.

6.1Бюрократическая организационная структура. Хар-ся высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления,  цепью команд, наличием необходимого количества правил и норм поведения персонала. Недостатками низкая степень гибкости или  ее полное отсутствие2Функциональная.функциональные блоки: производственный, финансово-экономический и маркетинговый. Недостатки – подразделения могут быть заинтересованы в реализации своих собственных целей  больше, чем общих, цепь команд от руководства до исполнителя становится слишком длинной.3Продуктовая. основа этой структуры – производимый продукт4.  Региональная - большие географические пространства 5.Организационная-департаменты формируются в соответствии с основными группами потребителей.6Структура, ориентированная на производственный процесс.Эта структура основтся на содержании и последовательности фаз произв-ого процесса.

7.Самой важной функцией управления является планирование. К главным принципам планирования относятся все научные подходы к менеджменту: системный, комплексный, маркетинговый, функциональный, нормативный, производственный, административный, ситуационный и т.д.. планирование можно разделить на два уровня:1Стратегическое2Оперативное.

Стратегическое планирование.Этапы. 1анализ среды организации. изучение:

1Макроокружения (состояния экономики и политики)2Непосредственного окружения (покупатели, конкуренты, поставщики);

3Внутренней среды 2устанавливаются цели, для достижения которых функционирует организация.

3 выбор стратегии,  определяются направления развития таких сторон ее деятельности, как сфера, средства и форма. из стр-кого планирования вытекает оперативное, кот строится дост. детально.

9.инструментов анализа внешней среды SWOTанализ,strength-weakness-opportunity-threat. для определения состояния фирмы надо проан-ть факторы:1мощь фирмы, по отношению к внешней среде; 2слабость фирмы, по отношению к внешней среде;3возможности, проистекающие из внешней среды;4угрозы или опасности, проистекающие из внешней среды.

Внешняя среда Факторы отрасли:  Поставщики, Клиенты, Конкуренты, на которые оказывают влияние: Политика правительства, Социальные факторы, Демографическая структура, Технологии, Природные факторы, Национальная и международная экономика.

Так вот, возможности и угрозы рассматриваются с точки зрения того, какие изменения в окружающей среде могут произойти и как они скажутся на положении компании. Возможности – то, что может оказать положительное влияние на данный бизнес, угрозы – наоборот.

Внутренняя среда – оценка силы и слабости.

Силы и слабости – это те характеристики, процессы, факторы внутри организации, которые могут помочь ей достичь желаемого будущего или воспрепятствовать этому.

В конечном итоге, соотнося возможности и угрозы, компания формулирует возможные стратегии, оценивает их с точки зрения ценностей и социальной ответственности, тестирует и делает окончательный выбор.

10 Мотивация  как функция управления – это процесс побуждения кого-либо к деятельности, направленной на достижение личных целей и целей организации.Содержательные – осн-ся на идентификации тех внутренних побуждениях, кот заставляют людей действовать именнотакПроцессуальные – осн-тся на том положении, что человеческим поведением можно управлять, перестраивая среду или процесс, в котором человек трудится. Абрахам Маслоу(пирамида)на 5 основных категорий1Физиологические2Потребности в безопасности и уверенности в будущем3Социальные4Потребность самовыражения 5Потребность в уважении, в признанииГерцберг две группы факторов:Гигиенические факторы связаны с окружающей средой(размер оплаты, условия труда) Мотивирующие факторы связаны с характером и сущностью самой работы(ощущ-е успеха, прод по службе)

8.миссия-сфор-ное утверждение, раскрывающее смысл сущ-ия орг-ции, и ее отличие от других организаций, т.е. для чего она создана.При опр-ии миссии факторов:1Историю орг-ции. 2Стиль поведения и способ действия собственников и упр-ого персонала. 3Состояние внешней среды.4Ресурсы, которые организация может использовать для достижения своих целей.5Отлич особенности, орг-ция.Разработка миссии начинается с системы координат.Ось «надо» - потребности рынка; «могу» - определяет уникальность ресурсов и навыков компании; «хочу» - философия бизнеса.  задача поиска компромисса между потребностями рынкаи воз-тями и желаниями компании.вопросы:1что получит Заказчик в части удовлетворения своих

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менеджмент
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
55 Kb
Скачали:
0