Школа научного управления. 14 принципов управления Анри Файоля. Школа человеческих отношений

Страницы работы

Фрагмент текста работы

№1

Школа научного управления (1885-1920) наиболее тесно связана с работами Фредерика Тэйлора (1856-1915), Френка (1868-1924) и Лилии  Гилберт (1878-1972) и Генри Ганта (1861-1919). Эти исследователи полагали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их эффективного выполнения. В основе методологии научного управления был анализ содержания работы и определения ее компонентов. Тейлор, например, скрупулезно замерял количество железной руды и угля, которые человек может поднять на лопатах различного размера. Основываясь на полученной информации, они измеряли рабочие операции, чтобы устранить лишние непродуктивные  движения, и, используя стандартные процедуры и оборудование, стремились повысить эффективность работы.

Научное управление не пренебрегало человеческим фактором. Важным вкладом этой школы было систематическое использование  стимулирования с целью заинтересовать работников в производительности    и увеличении объема производства. Предусматривалось также возможность небольшого отдыха и необходимых перерывов в производстве, так что количество времени,  выделяемое  на выполнение заданий, было реалистичным и справедливо установленным. Ключевым элементом  в данном подходе было то, что люди, которые производили больше, вознаграждались больше. Авторы работ по научному управлению также признавали важность отбора людей, которые физически и интеллектуально соответствовали выполняемой ими работе.

Они также подчеркивали большое значение обучения.

Научное управление также выступало в защиту отделения управленческих функций обдумывания и планирования  от фактического выполнения работы. Ф. Тейлор и его единомышленники признавали, что работы по управлению – это определенная специальность, и что организация  в целом выиграет, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает успешнее всего. Концепция научного управления стала серьезным переломным этапом, благодаря которому управление стало широко признаваться как самостоятельная область научных исследований. Впервые руководители- практики и ученые увидели, что методы и подходы, используемые в науке и технике, могут быть эффективно использованы в практике достижения целей организации.

№2

Административная школа управления (1920-1950) . С возникновением административной школы специалисты начали постоянно вырабатывать подходы к совершенствованию управления организацией в целом. Анри Файоль и Линдалл Урвик. Их главной заботой была эффективность в более широком смысле слова - применительно к работе всей организации. Приверженцы административной школы старались взглянуть на организацию  с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организаций. Целью  административной школы было создание универсальных принципов управления, при этом они находили, что следование этим принципам ведет к успеху. Причем, забота о решении социальных вопросов у них не была на первом плане.

Ниже изложены 14 принципов управления Анри Файоля. Многие из них до сих пор практически полезны, несмотря на изменения, которые произошли с тех пор, как Файоль впервые  их сформулировал в  1923 г.

1.  Разделение труда. Целью его является выполнение работы большей по объему и лучшей по качеству при тех же усилиях.

2.  Полномочия и ответственность. Полномочие - есть право отдавать приказ, а ответственность - есть ее  составляющая противоположность. Где даются полномочия,  там возникает ответственность.

3.  Дисциплина. Дисциплина предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между компанией и ее работниками. Установление этих соглашений - одна их главных задач руководителей

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менеджмент
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
148 Kb
Скачали:
0