Школа научного управления. Административная школа управления. Школа человеческих отношений. Бюрократическая организационная структура

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Технология2Экономики3Социокультурные факторы 4Политические  факторы5Демографическиефакторы 6Природные факторы 7Международное окружение внешняя среда фирмы выступает как нечто заданное, постоянное.

Внутренняя средаВнутренние переменные - это ситуационные факторы внутри самой организации.Это цели, структура, задачи, технология,  люди.внутренней среды предприятия коротко можно свести к следующим укрупненным сферам:

1производство;2маркетинг;

3НИОКР;4финансовое управление;5общее управление.

6.1Бюрократическая организационная структура. Хар-ся высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления,  цепью команд, наличием необходимого количества правил и норм поведения персонала. Недостатками низкая степень гибкости или  ее полное отсутствие2Функциональная.функциональные блоки: производственный, финансово-экономический и маркетинговый. Недостатки – подразделения могут быть заинтересованы в реализации своих собственных целей  больше, чем общих, цепь команд от руководства до исполнителя становится слишком длинной.3Продуктовая. основа этой структуры – производимый продукт4.  Региональная - большие географические пространства 5.Организационная-департаменты формируются в соответствии с основными группами потребителей.6Структура, ориентированная на производственный процесс.Эта структура основтся на содержании и последовательности фаз произв-ого процесса.

7.Самой важной функцией управления является планирование. К главным принципам планирования относятся все научные подходы к менеджменту: системный, комплексный, маркетинговый, функциональный, нормативный, производственный, административный, ситуационный и т.д.. планирование можно разделить на два уровня:1Стратегическое2Оперативное.

Стратегическое планирование.Этапы. 1анализ среды организации. изучение:

1Макроокружения (состояния экономики и политики)2Непосредственного окружения (покупатели, конкуренты, поставщики);

3Внутренней среды 2устанавливаются цели, для достижения которых функционирует организация.

3 выбор стратегии,  определяются направления развития таких сторон ее деятельности, как сфера, средства и форма. из стр-кого планирования вытекает оперативное, кот строится дост. детально.

9.инструментов анализа внешней среды SWOTанализ,strength-weakness-opportunity-threat. для определения состояния фирмы надо проан-ть факторы:1мощь фирмы, по отношению к внешней среде; 2слабость фирмы, по отношению к внешней среде;3возможности, проистекающие из внешней среды;4угрозы или опасности, проистекающие из внешней среды.

Внешняя среда Факторы отрасли:  Поставщики, Клиенты, Конкуренты, на которые оказывают влияние: Политика правительства, Социальные факторы, Демографическая структура, Технологии, Природные факторы, Национальная и международная экономика.

Так вот, возможности и угрозы рассматриваются с точки зрения того, какие изменения в окружающей среде могут произойти и как они скажутся на положении компании. Возможности – то, что может оказать положительное влияние на данный бизнес, угрозы – наоборот.

Внутренняя среда – оценка силы и слабости.

Силы и слабости – это те характеристики, процессы, факторы внутри организации, которые могут помочь ей достичь желаемого будущего или воспрепятствовать этому.

В конечном итоге, соотнося возможности и угрозы, компания формулирует возможные стратегии, оценивает их с точки зрения ценностей и социальной ответственности, тестирует и делает окончательный выбор.

10 Мотивация  как функция управления – это процесс побуждения кого-либо к деятельности, направленной на достижение личных целей и целей организации.Содержательные – осн-ся на идентификации тех внутренних побуждениях, кот заставляют людей действовать именнотакПроцессуальные – осн-тся на том положении, что человеческим поведением можно управлять, перестраивая среду или процесс, в котором человек трудится. Абрахам Маслоу(пирамида)на 5 основных категорий1Физиологические2Потребности в безопасности и уверенности в будущем3Социальные4Потребность самовыражения 5Потребность в уважении, в признанииГерцберг две группы факторов:Гигиенические факторы связаны с окружающей средой(размер оплаты, условия труда) Мотивирующие факторы связаны с характером и сущностью самой работы(ощущ-е успеха, прод по службе)

8.миссия-сфор-ное утверждение, раскрывающее смысл сущ-ия орг-ции, и ее отличие от других организаций, т.е. для чего она создана.При опр-ии миссии факторов:1Историю орг-ции. 2Стиль поведения и способ действия собственников и упр-ого персонала. 3Состояние внешней среды.4Ресурсы, которые организация может использовать для достижения своих целей.5Отлич особенности, орг-ция.Разработка миссии начинается с системы координат.Ось «надо» - потребности рынка; «могу» - определяет уникальность ресурсов и навыков компании; «хочу» - философия бизнеса.  задача поиска компромисса между потребностями рынкаи воз-тями и желаниями компании.вопросы:1что получит Заказчик в части удовлетворения своих

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менеджмент
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
55 Kb
Скачали:
0